Тест по рассказу А.П. Платонова «Юшка»
1. Жанр произведения:
а) очерк (документальная история); б) повесть; в) рассказ; г) поэма.
2. Название произведения
а) указывает на главного героя; б) определяет его тематику;
в) имеет обобщающий смысл; г) не имеет отношения к героям.
3. Юшке было:
а) 40 лет; б) 45 лет; в) 50 лет; г) 55 лет
4.Юшка работал в кузнице:
а) 10 лет; б) 15 лет; б) 20 лет; г) 25 лет
5. Юшка зарабатывал в год:
а) 91 рубль 20 копеек; б) 91 рубль; в) 90 рублей; г) 86 рублей
6. Отчество Юшки
а) Ефимович; б) Иванович; в) Дмитриевич; г) Юрьевич
7. Почему взрослого человека и взрослые, и дети называли по прозвищу?
а) из-за пренебрежительного отношения к нему; б) относились к нему, как к ребёнку; в) не знали его настоящего имени; г) так было принято в поселке
8. Юшка болел:
а) ринитом; б) радикулитом; в) туберкулезом;г) пневмонией
9. Почему Юшка никогда не пил чаю и не покупал себе новую одежду?
а) не имел денег; б) копил деньги на доброе дело; в) был скупым; г) мог обходиться без этого
10. Почему жизнь Юшки нельзя назвать бесполезной?
а) он учил людей доброте и терпимости; б) он поставил на ноги девушку-сироту; в) он кузнецу; г) его приёмная дочь стала больным людям
11.Слова Б. Л. Пастернака: «Верю я, придет пора, силу подлости и злобы одолеет дух добра» – можно отнести: а) к Юшке; б) Даше, дочери кузнеца; в) детям; г) девушке-сироте
12.Юшка не разгневался на несправедливость прохожего, а только рассердился, потому что:
а) был пуглив от природы; б) был очень добр по природе; в) притерпелся к человеческой жестокости
г) не понимал прохожего.
13.Автор:
а) презирает Юшку за непротивление злу; б) считает его нравственным человеком, так как он побеждает зло добром; в) восхищается; г) ненавидит.
14. Странность Юшки объясняется:
а) его незащищенностью; б) безотказностью; в) безграничной добротой; г) глупостью.
15. «Без Юшки жить людям стало хуже», ибо:
а) ушел добрый человек, терпеливый к слабостям других; б) не на ком стало срывать зло и обиду;
в) это был человек, который делал всякую работу; г) он рассказывал всякие истории.
16. Юшка оставил после себя:
а) память о своем трудолюбии; б) дом; в) память о своей безответственности; г) девушку-сироту, которую он выучил
17. Почему Юшка считал, что и дети, и взрослые его любят?
а) не допускал мысли о жестокости людей; б) был религиозным человеком; в) был глупым и ничего не понимал; г) верил в лучшие качества окружающих
18. Почему все были так жестоки с Юшкой?
а) он не мог постоять за себя; б) им было легко вымещать зло на безответном человеке; в) так они самоутверждались, ощущали себя сильными и властными; г) не умели любить
Объяснение:
Xii еще в первое время по возвращении из москвы, когда левин каждый раз вздрагивал и краснел, вспоминая позор отказа, он говорил себе: «так же краснел и вздрагивал я, считая все погибшим, когда получил единицу за и остался на втором курсе; так же считал себя погибшим после того, как испортил порученное мне дело сестры. и что ж? теперь, когда года, я вспоминаю и удивляюсь, как это могло огорчать меня. то же будет и с этим горем. пройдет время, и я буду к этому равнодушен». но три месяца, и он не стал к этому равнодушен, и ему так же, как и в первые дни, было больно вспоминать об этом. он не мог успокоиться, потому что он, так долго мечтавший о семейной жизни, так чувствовавший себя созревшим для нее, все-таки не был женат и был дальше, чем когда-нибудь, от женитьбы. он болезненно чувствовал сам, как чувствовали все его окружающие, что нехорошо в его года человеку единому быти. он помнил, как он пред отъездом в москву сказал раз своему скотнику николаю, наивному мужику, с которым он любил поговорить: «что, николай! хочу жениться», — и как николай поспешно отвечал, как о деле, в котором не может быть никакого сомнения: «и давно пора, константин дмитрич». но женитьба теперь стала от него дальше, чем когда-либо место было занято, и, когда он теперь в воображении ставил на это место кого-нибудь из своих знакомых девушек, он чувствовал, что это было совершенно невозможно. кроме того, воспоминание об отказе и о роли, которую он играл при этом, мучало его стыдом. сколько он ни говорил себе, что он тут ни в чем не виноват, воспоминание это, наравне с другими такого же рода стыдными воспоминаниями, заставляло его вздрагивать и краснеть. были в его как у всякого человека, сознанные им дурные поступки, за которые совесть должна была бы мучать его; но воспоминание о дурных поступках далеко не так мучало его, как эти ничтожные, но стыдные воспоминания. эти раны никогда не затягивались. и наравне с этими воспоминаниями стояли теперь отказ и то жалкое положение, в котором он должен был представляться другим в этот вечер. но время и работа делали свое. тяжелые воспоминания более и более застилались для него невидными, но значительными событиями деревенской жизни. с каждою неделей он все реже вспоминал о кити. он ждал с нетерпением известия, что она уже вышла или выходит на днях замуж, надеясь, что такое известие, как выдергиванье зуба, совсем вылечит его.
В книге Николая Георгиевича Гарина-Михайловского «Детство Темы» (глава «Старый колодезь») рассказывается о смелом поступке мальчика Темы собаку Жучку. Мальчик Тема не побоялся выйти на рассвете один в сад, не испугался пройти мимо кладбища и залезть в глубокий колодец с нечистотами. Поступок мальчика меня глубоко поразил, Тема сумел стравиться со своими страхами, убедить себя собрать свою волю в кулак, когда силы покидали его, и вытащить себя и собаку из колодца.
Тема на отважные поступки, что ярко проявляется в собачки Жучки. Не смотря на то, что его подвиг впоследствии превратился для героя в тяжелую болезнь, он ни сколько не жалеет о и готов был совершить это снова и снова.
Личность мальчика Темы близка к любому мальчишке, который имеет сложности в воспитании, жесткое воспитание отца сказалось на его характере, но все же он остался добрым и отзывчивым ребенком.
Надеюсь удачи в учёбе!