Тест по рассказу А. Платонова «Возвращение».
1)Какова тема рассказа?
а) разрушение семьи как одно из страшных последствий войны б) тема одиночества
в) взаимопонимание между близкими людьми г) умение понять и близкого человека
2)Что хотел донести Платонов до читателя своим рассказом?
а) в любых условиях, при любых обстоятельствах человек должен оставаться человеком и не дать очерстветь душе, окаменеть своему сердцу
б) нужно быть выше губительных страстей: ревности, эгоизма, жестокости, мести
в) взрослым необходимо найти в себе нравственные силы и сохранить семью, выстоять ради детей г) все выше перечисленное
3)Почему Иванов приехал в родной дом с опозданием?
а) его задержали сослуживцы б) его поезд опоздал в) он увлекся своей попутчицей Машей и сошел на ее станции г) о причине опоздания автор не говорит в рассказе
4 )Чьи волосы пахли лесною листвой?
а) Любы б) Маши в) Насти
5)Люба хотела рассказать всю правду об измене на второй-третий день после возвращения мужа. Но ей пришлось все рассказать в этот же день. Почему?
а) ее замучила совесть б) о дяде Семене, который к ним часто приходил, завела разговор Настя
в) Алексей услышал правду от соседей г) дядя Семен пришел в этот день в гости
6 ) Как ведёт себя Иванов в ночной беседе с женой?
а) он осуждает Любу, стыдит ее б) разговаривает с ней ласково, понимающе
в) кричит на нее г) плачет
7 )На какой день приезжает Иванов домой?
а) на второй б) на третий в) на четвертый г) на шестой
8) Кто встречает на вокзале Иванова?
а) Люба б) Петруша с Настей в) Люба с детьми г) Петя д) никто
9) Сколько Петруше и Насте было лет?
а) Пете – 12, Насте – 5 б) Пете – 13, Насте – 7 в) Пете – 10, Насте – 5 г) Пете – 14, Насте – 6
10 )Как встретила Настя отца?
а) очень обрадовалась, бросилась на шею б) молча, стесняясь
в) заплакала, не узнала в нем отца г) никак не отреагировала
11 )Кто является свидетелем ночной ссоры между Любовью и Алексеем?
а) дети б) Петруша в) Настя г) никто
12) Какова роль истории о Харитоне, вложенной в уста Петруши?
а) Петруша хотел отвлечь отца
б) история заставила отца устыдиться своей тайной мысли о Маше
в) Петруша хотел показать, что подобное может случиться в любой семье г) все ответы верные
13) Как заканчивается рассказ?
а) Алексей уезжает к Маше б) Алексей остается жить с семьей в) Алексей сходит с поезда, увидев бегущих детей; г) Алексей забирает детей и уходит от жены
14) Кто в рассказе говорит следующие слова: «У нас дело есть, жить надо…»
а) Люба в) Алексей в) Петруша г) Настя
15) В чем смысл заглавия рассказа «Возвращение»?
а) герой возвращается с войны к миру б) герой возвращается домой в семью к жене и детям
в) герой возвращается к себе прежнему: доброму и человечному г) все ответы верные
Прикрывайте нос салфетками, когда чихаете и кашляете.
Немедленно выбрасывайте использованные салфетки.
Чихайте и кашляйте в локоть, если салфетки нет.
Регулярно мойте руки с мылом не менее 20 секунд или протирайте их спиртосодержащим средством для обработки рук.
Не трогайте глаза, нос, рот немытыми руками.
Избегайте объятий рукопожатий и поцелуев при встрече, в период эпидемии.
Избегайте мест массового скопления людей или сократите время пребывания в них.
Укрепляйте иммунитет: принимайте витамины, ешьте овощи и фрукты, пейте травяные чаи и настои.
Проветривайте помещение как можно чаще, делайте влажную уборку. SORRY
Сопоставив «Детство» с »Русской книгой для чтения», легко обнаружить, как меняется проза и трансформируются художественные, языковые и композиционные средства при изменении адресата.
«Когда я писал «Детство», то мне казалось, что до меня никто ещё так не почувствовал и не изобразил всю прелесть и поэзию детства», признавался Л. Н. Толстой.
В повести писатель выводит на первый план ощущение новизны от знакомства с окружающим миром, «всю прелесть и поэзию детства». Эта поэзия -- в свежей живости чувств, в том, что и радость и горе оставляют особенно яркие и неизгладимые следы. Писатель хорошо понимает, что именно взрослый читатель ждет от книги о детях и детстве, а именно стремится обнаружить причинно-следственную связь между детством и состоянием личности в зрелости, ответить на вечный во почему он, как личность, сформировался именно таким, а не другим.
Л. Н. Толстой решает эту задачу творчески, в трудно постигаемых, живых и естественных противоречиях и оценках. Жизнь в повести “Детство” не несёт в себе черт ложной схематичности, её трагичность в каждой яркой и выразительной детали. Одновременно с тем действительность предстает в раздробленных и одновременно чётких и логичных картинах, начиная от портрета отца и смерти матери до первых впечатлений от большого города. Образ автора и образ его главного героя намеренно сближен, что придает повествованию особенную достоверность.
Вот, к примеру, как дети входят в зал и видят мать: «... одной рукой она придерживала чайник, другою кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. Но хотя она смотрела пристально, она не замечала этого, не замечала и того, что мы вошли».
Никаких оценок к портрету не прилагается и так ясно, что мать героя глубоко несчастна. Очевидно, что в детской прозе Л. Н. Толстого портрет был бы решён совершенно иными, более очевидными и однозначными средствами.