Тест по рассказу Е.И. Носова "Как патефон петуха от смерти В какое время года происходит действие в рассказе? Выпишите цитату из текста. *
2. Вспомним средства выразительности в художественном произведении. Установи соответствие(ты должен(на) к каждому художественному средству подобрать его определение и один пример, смотри стр.317). Листай вправо! *
"ветер воет" "золотые руки" "нахмурился, словно туча" "жемчужины неба" образное определение, прилагательное в переносном значении такое изображение предмета, при котором неживой предмет наделяется свойствами живого скрытое сравнение предметов, без союзов, основанное на сопоставлении предметов по какому-либо признаку сопоставление предметов с союзов ТОЧНО, СЛОВНО, КАК
Эпитет
Метафора
Олицетворение
Сравнение
Эпитет
Метафора
Олицетворение
Сравнение
3. При описании мороза («лютый морозище», «лохматая изморозь», «зловещий ореол») автор использует:
эпитет
метафору
олицетворение
сравнение
4. Бабушка приносит в дом петуха, потому что он: *
подрался с другим петухом и перебил крыло
не давал никому спать
обморозил голову
мог заразить страшной болезнью других птиц
5. Что хотели сделать с петухом взрослые? *
отогреть и вернуть в сарай
отрубить голову и сварить суп
похоронить и забыть
поиграть и вернуть обратно
6. Какой из отрывков передаёт отношение Витьки к намерению взрослых? *
«Витька подбежал к петуху и дружески погладил по спине»
«У Витьки похолодела спина. Ему стало очень жаль петуха»
«Витька ликовал. Он с гордостью посмотрел на своего друга»
"Витька был безразличен к происходящему"
7. Выпиши цитату из текста, подтверждающую переживания Витьки за петуха. Смотрите стр. 178 *
8. Почему Витька так переживал за петуха? Что в нем было такого особенного? Выпиши цитату из текста(стр.177) *
9. Установи соответствие. Слова "жалостливый"," сострадательный", "милосердный" являются(чем по отношении друг к другу?) и относятся(к какому герою?). Выбери два ответа: *
синонимы
антонимы
омонимы
паронимы
относятся к бабушке
относятся к Витьке
относятся к отцу
относятся к Кольке
10. Как бабушка лечила петуха? *
шептала над ним заговоры
давала специальный корм
3смазала ему голову гусиным жиром
никак
11. Что было записано на пластинке, которую Витька включил для своего друга Кольки? *
стихотворения Пушкина
басни Крылова
русские народные сказки
русские народные песни
предыстория к основному действию в произведении основное противоречие в произведении момент наивысшего напряжения в художественном произведении событие, являющееся началом развития действия заключительный момент в развитии действия рассказ о событиях. произошедших с героями уже после основного повествования
Пролог - это
Завязка - это
Конфликт - это
Кульминация - это
Развязка -
Эпилог - это
Пролог - это
Завязка - это
Конфликт - это
Кульминация - это
Развязка -
Эпилог - это
13. Какой момент рассказа является кульминационным? *
приход друга Кольки патефона
громкий петушиный крик и витькино ликование
смерть петуха
14. Что заставило петуха издать воинственный крик? *
присутствие постороннего человека в доме
вид старого патефона
петушиный клич, раздавшийся из патефона
болезнь
15. Подумай, попробуй сформулировать своими словами, что именно заставило петуха оттаять? Каким образом патефон ему? Как это характеризует самого петуха? *
16. Какой вывод можно сделать, прочитав данное произведение? Чему оно нас учит? *
1. "Грузин, князь Шарко Птадзе...служил конторщиком". 2. "Мне захотелось ему". 3. "Дорогой он рассказывал мне о Кавказе". 4. "Кто силён, тот сам себе закон!". 5. "Я работал, а он под разными предлогами отказывался от работы". 6. "Мне была нанесена тяжкая обида". 7. "Это он извинялся предо мной!". 8. "Волны в дикой пляске то и дело прыгали через нас". 9. "...побежали на огонь. Он был в версте от нас". 10. "Ну, так идите же к богу, ребята!". 11. ...он вытащил из моей котомки...пять рублей". 12. "Я запел громко — во всю силу". 13. "Проработав два дня у черкесов". 14. "...вырвав кисею, бросил её в сторону". 15. "Завтра придём в Тифлис". 16. "Я никогда больше не встречал этого человека".
Обратимся к эпиграфу, о чем он говорит?
Край родной долготерпенья —
Край ты русского народа!
Ф. Тютчев.
-Так в чем же сила духа Лукерьи? (В вере)
Лукерья через страх, боль, она в жизни видела много горя, но не потеряла веры. Человек не должен терять веры в светлое будущее. И. С. Тургенев своим рассказом убеждает нас, что главная черта человека- мощь души, которая прослеживается в каждом даже падшем человеке. От Лукерьи идет свет и сила. Это прекрасно! Вы должны знать, жизнь – разнообразна. Она нам может понести любой удар.. При любой трагедии, при любых обстоятельстваз нужно сохранить мощь души. Лукерья умирала светло, красиво – этому тоже надо учиться.
«Живые мощи» - это призыв Тургенева нас не только к доброте, состраданию, любви, не только размышления о проблемах современности, но и проникновение в ту духовную реальность, которая составляет смысл жизни любого человека.
Жизнь – быстротекущая река. Много непонятного для человека несет она периодами. Река жизни должна обрести спокойное, величавое течение. Иначе его забьет муть, задушит камыш.
В своем безнадежно-трагическом положении Лукерья умеет не обеспокоить окружающих («Я смирная — не мешаю») и думать не о себе и своем горе, но о тех, кому «еще хуже бывает». «Нисколько не жалуясь и не напрашиваясь на участие», она сама сердечно участлива: радуется, что ее возлюбленный «жену нашел себе хорошую, добрую, и детки у них есть»; просит рассказчика уговорить его мать-помещицу «хоть бы малость оброку» сбавить с бедняков-крестьян.
Несмотря на ужасное положение, Лукерья не жалуется, «благодаря за все». Терпеливость, безропотность, религиозность души Лукерьи проявились в ясном, спокойном отношении к испытанию: «Кто другому может? Кто ему в душу войдет? Сам себе человек
Я стал прощаться с нею, повторил ей мое обещание прислать ей лекарство, попросил ее еще раз хорошенько подумать и сказать мне — не нужно ли ей чего? — Ничего мне не нужно; всем довольна, слава богу,— с величайшим усилием, но умиленно произнесла она.— Дай бог всем здоровья! А вот вам бы, барин, матушку вашу уговорить — крестьяне здешние бедные, хоть бы малость оброку с них она сбавила! Земли у них недостаточно, угодий нет... Они бы за вас богу А мне ничего не нужно, всем довольна.)