В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
toby000
toby000
24.02.2022 04:29 •  Литература

Тест по рассказу Е.И. Носова "Как патефон петуха от смерти В какое время года происходит действие в рассказе? Выпишите цитату из текста. *

2. Вспомним средства выразительности в художественном произведении. Установи соответствие(ты должен(на) к каждому художественному средству подобрать его определение и один пример, смотри стр.317). Листай вправо! *

"ветер воет" "золотые руки" "нахмурился, словно туча" "жемчужины неба" образное определение, прилагательное в переносном значении такое изображение предмета, при котором неживой предмет наделяется свойствами живого скрытое сравнение предметов, без союзов, основанное на сопоставлении предметов по какому-либо признаку сопоставление предметов с союзов ТОЧНО, СЛОВНО, КАК

Эпитет

Метафора

Олицетворение

Сравнение

Эпитет

Метафора

Олицетворение

Сравнение

3. При описании мороза («лютый морозище», «лохматая изморозь», «зловещий ореол») автор использует:

эпитет

метафору

олицетворение

сравнение

4. Бабушка приносит в дом петуха, потому что он: *

подрался с другим петухом и перебил крыло

не давал никому спать

обморозил голову

мог заразить страшной болезнью других птиц

5. Что хотели сделать с петухом взрослые? *

отогреть и вернуть в сарай

отрубить голову и сварить суп

похоронить и забыть

поиграть и вернуть обратно

6. Какой из отрывков передаёт отношение Витьки к намерению взрослых? *

«Витька подбежал к петуху и дружески погладил по спине»

«У Витьки похолодела спина. Ему стало очень жаль петуха»

«Витька ликовал. Он с гордостью посмотрел на своего друга»

"Витька был безразличен к происходящему"

7. Выпиши цитату из текста, подтверждающую переживания Витьки за петуха. Смотрите стр. 178 *

8. Почему Витька так переживал за петуха? Что в нем было такого особенного? Выпиши цитату из текста(стр.177) *

9. Установи соответствие. Слова "жалостливый"," сострадательный", "милосердный" являются(чем по отношении друг к другу?) и относятся(к какому герою?). Выбери два ответа: *

синонимы

антонимы

омонимы

паронимы

относятся к бабушке

относятся к Витьке

относятся к отцу

относятся к Кольке

10. Как бабушка лечила петуха? *

шептала над ним заговоры

давала специальный корм

3смазала ему голову гусиным жиром

никак

11. Что было записано на пластинке, которую Витька включил для своего друга Кольки? *

стихотворения Пушкина

басни Крылова

русские народные сказки

русские народные песни

предыстория к основному действию в произведении основное противоречие в произведении момент наивысшего напряжения в художественном произведении событие, являющееся началом развития действия заключительный момент в развитии действия рассказ о событиях. произошедших с героями уже после основного повествования

Пролог - это

Завязка - это

Конфликт - это

Кульминация - это

Развязка -

Эпилог - это

Пролог - это

Завязка - это

Конфликт - это

Кульминация - это

Развязка -

Эпилог - это

13. Какой момент рассказа является кульминационным? *



приход друга Кольки патефона

громкий петушиный крик и витькино ликование

смерть петуха

14. Что заставило петуха издать воинственный крик? *

присутствие постороннего человека в доме

вид старого патефона

петушиный клич, раздавшийся из патефона

болезнь

15. Подумай, попробуй сформулировать своими словами, что именно заставило петуха оттаять? Каким образом патефон ему? Как это характеризует самого петуха? *

16. Какой вывод можно сделать, прочитав данное произведение? Чему оно нас учит? *

Показать ответ
Ответ:
elinaaldamowa
elinaaldamowa
28.12.2021 07:44

1. "Грузин, князь Шарко Птадзе...служил конторщиком". 2. "Мне захотелось ему". 3. "Дорогой он рассказывал мне о Кавказе". 4. "Кто силён, тот сам себе закон!". 5. "Я работал, а он под разными предлогами отказывался от работы". 6. "Мне была нанесена тяжкая обида". 7. "Это он извинялся предо мной!". 8. "Волны в дикой пляске то и дело прыгали через нас". 9. "...побежали на огонь. Он был в версте от нас". 10. "Ну, так идите же к богу, ребята!". 11. ...он вытащил из моей котомки...пять рублей". 12. "Я запел громко — во всю силу". 13. "Проработав два дня у черкесов". 14. "...вырвав кисею, бросил её в сторону". 15. "Завтра придём в Тифлис". 16. "Я никогда больше не встречал этого человека".

0,0(0 оценок)
Ответ:
Nastya0Musso
Nastya0Musso
17.04.2023 18:51

Обратимся к эпиграфу, о чем он говорит?

Край родной долготерпенья —

Край ты русского народа!

Ф. Тютчев.

-Так в чем же сила духа Лукерьи? (В вере)

Лукерья через страх, боль, она в жизни видела много горя, но не потеряла веры. Человек не должен терять веры в светлое будущее. И. С. Тургенев своим рассказом убеждает нас, что главная черта человека- мощь души, которая прослеживается в каждом даже падшем человеке. От Лукерьи идет свет и сила. Это прекрасно! Вы должны знать, жизнь – разнообразна. Она нам может понести любой удар.. При любой трагедии, при любых обстоятельстваз нужно сохранить мощь души. Лукерья умирала светло, красиво – этому тоже надо учиться.

«Живые мощи» - это призыв Тургенева нас не только к доброте, состраданию, любви, не только размышления о проблемах современности, но и проникновение в ту духовную реальность, которая составляет смысл жизни любого человека.

Жизнь – быстротекущая река. Много непонятного для человека несет она периодами. Река жизни должна обрести спокойное, величавое течение. Иначе его забьет муть, задушит камыш.

В своем безнадежно-трагическом поло­жении Лукерья умеет не обеспокоить окру­жающих («Я смирная — не мешаю») и думать не о себе и своем горе, но о тех, кому «еще хуже бывает». «Нисколько не жалуясь и не напрашиваясь на участие», она сама сердечно участлива: радуется, что ее возлюбленный «жену нашел себе хорошую, добрую, и детки у них есть»; просит рассказчика угово­рить его мать-помещицу «хоть бы малость оброку» сбавить с бедняков-крестьян.

Несмотря на ужасное положение, Лукерья не жалуется, «благодаря за все». Терпеливость, без­ропотность, религиозность души Лукерьи проявились в ясном, спокойном отношении к испытанию: «Кто другому может? Кто ему в душу войдет? Сам себе человек

Я стал прощаться с нею, повторил ей мое обещание прислать ей лекарство, попросил ее еще раз хорошенько подумать и сказать мне — не нужно ли ей чего? — Ничего мне не нужно; всем довольна, слава богу,— с величайшим усилием, но умиленно произнесла она.— Дай бог всем здоровья! А вот вам бы, барин, матушку вашу уговорить — крестьяне здешние бедные, хоть бы малость оброку с них она сбавила! Земли у них недостаточно, угодий нет... Они бы за вас богу А мне ничего не нужно, всем довольна.)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота