В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
juliagulevich7юля
juliagulevich7юля
04.05.2023 19:56 •  Литература

Тест по рассказу «Экспонат №…» 1.Игорек уходил на фронт а) 2 октября 1941 г. б)17 декабря 1941 г. в)22 июня 1941 года 2.Кем был Володя для Игоря а) родным старшим братом б) соседом по квартире в)отчимом 3.Главную героиню зовут а) Анна Федотовна б)Римма в)Валя 4.С кем Игорек хотел переписываться с фронта? а) с Валей б) с Танечкой в) с Риммой 5.Как вы поняли, что такое «коммуналка»? а) оплата за жильё б) квартиры, в которой проживают несколько семей, имея по собственной комнате и общую кухню в)прозвище девочки - соседки Игоря 6.За что Анна Федотовна обиделась на Римму и Володю? а) за то, что поженились б) за то, что нагрубили ей в) за то, что хотели поселиться в её комнате 7.Почему Анна Федотовна дни напролёт не отходила от тусклого телевизора? а) ей было скучно и она смотрела все передачи подряд б)очень любила кино в)ей почудилось, что она видит спину уходящего сына на военной кинохронике 8.Сколько писем получила Анна Федотовна от сына? а) одно б) два в) три 9.Почему Анна Федотовна по вечерам перечитывала письма? а) гордилась геройским поступком сына б)в письмах звучал голос в) проверяла свою ухудшающуюся старческую память 10.Почему Анна Федотовна после шестидесяти лет не могла прочесть письма а) они истлели от времени б) Анна Федотовна ослепла в) врач запретил ей тревожить больное сердце 11. Зачем были сделаны копии писем? а) для музея б) чтобы сохранить оригиналы не истёртыми в) по заданию пионеров 12.Зачем пионеры пришли к Анне Федотовне а старой больной женщине б)пригласить рассказать в школе о сыне в) забрать письма для музея, открывавшегося к 40-летию Победы. 13. Почему Анна Петровна не отдала письма детям? а) она ими очень дорожила б)она обещала их в другой музей в)хотела оставить на память своей правнучке Танечке 14.Как письма оказались у детей? а) они уговорили Анну Федотовну подарить их, чтобы все знали о её сыне б) выкрали в) заставили Анну Федотовну отдать письма при взрослых 15. Как Анна Федотовна пережила расставание с письмами? а) плакала от радости, что её сын станет известным героем б) ей было жаль, но она смирилась в) она умерла 16. Какой голос слышала Анна Федотовна после случившегося а) голос сына с экрана телевизора б) голос похоронки в) голоса шумящих детей 17. Почему рассказ называется «Экспонат №…» а) потому что все документы о войне нумеруются в музеях б) потому что дорогие Анне Федотовне письма остались неизвестными в) потому что сама Анна Федотовна так называла эти письма

Показать ответ
Ответ:
марина11110
марина11110
20.10.2022 09:57

Главный герой повести А. Платонова «Котлован» - Вощев. Его фамилия ассоциативно относит нас к словам «воск», «общий», «тщетный».

Трудовые будни Вощева были заполнены думами о будущем, из-за чего он и потерял работу. Тридцатый день рождения стал роковым. Никакие оправдания не решение об увольнении было принято. Вощеву ничего не остается, как отправиться на поиски истины и покинуть родные места.

В дороге с героем происходят разные ситуации, так, например, он мирит мужа и жену, объясняя, что смысл их жизни заключен в воспитании ребенка. Дитя – божий дар, его необходимо ценить.

Путешествие героя заканчивается тем, что он попадает в бригаду мастеровых. Теперь Вощев один из них и занимается возведением котлована под новый жилой дом.

Проработав всего лишь несколько дней, он начинает тосковать. Его не устраивает такое времяпрепровождение: копать и спать, так истину найти не получится, а без нее даже стыдно жить. Вощев постоянно размышляет и считает, что лучше быть комаром, его существование протекает быстро и незаметно. И нет у этого насекомого разума, который заставлял бы стремиться к лучшему и не стоять на месте.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ИльяФин
ИльяФин
26.08.2022 04:11

В основе сюжета рассказа В. Шаламова «Одиночный замер» лежит судьба одного заключенного. В то же время это судьба всех заключенных, которые попали в тюрьму. В образе Дугаева автор смог отразить целый класс людей, которые были подвергнуты несправедливости.

В ходе повествования читатель узнает, что главному герою Дугаеву двадцать три года. Перед тем как попасть в тюрьму, он учился в школе, после чего поступил в университет. Герой почти ничего не видел в этой жизни, поэтому ему было так тяжело работать наравне с другими. Однако Дугаев понимал, что в тюрьме каждый сам за себя, что никому не важно, почему герой не может выдержать долгой работы.

Сюжет рассказа незамысловат, автор большое внимание уделяет деталям и подробностям арестантской жизни. Каждый день заключенных был по-настоящему труден. Утром выдавали хлеб, который необходимо было протянуть на весь день. Затем зеков собирали на перекличку, где у них спрашивали четыре во имя, фамилия, статья, срок. После этого заключенные работали в течение шестнадцати часов. После работы у арестантов собирали инструменты труда и вновь отправляли на перекличку. Кормили заключенных жидким холодным крупяным супом. Заснуть после работ было трудно, несмотря на усталость. Случалось это из-за того, что заключенные были очень голодны, это совершенно не давало спать, а если заснуть удавалось, то снились голодные сны с хлебом и жирными супами.

Данный распорядок дня не пугал Дугаева, а всего лишь удивлял его. Он не до конца понимал, что он здесь делает и с какой целью. Жизнь в тюрьме настолько утомила его, что он начал относится к ней с безразличием, Дугаеву было не важно, что станет с его дальнейшей судьбой.

Повествование начинается с того, что Дугаеву объявляют о том, что завтра он получит одиночный замер. Бригадир, который стоял рядом, понял, что это значит, поэтому он внезапно замолчал и стал смотреть на звезды. Напарник Дугаева Баранов, с которым герой не был так близок, предложил центральному персонажу сигарету, потому что он понимал, что значит «одиночный замер».

Дугаев не понял, почему ему дали одиночный замер. Он даже обрадовался тому, что теперь ему не придется выслушивать то, как другие заключенные ворчат на него из-за того, что он плохо работает. Дугаеву выделили отдельную лопату, кайло, лом и тачку. Герой послушно приступил к работе: он без передышки возил, кайлил и сыпал. Однако в конце рабочего дня он узнал, что выполнил только двадцать пять процентов приготовленной ему работы. На самом деле Дугаев был удивлен, так как рассчитывал, что сможет выполнить меньше.

На следующий день главный герой вновь работал со своей бригадой, а ночью его отвезли туда, где стоял высокий забор с колючей проволокой. Дугаев наконец понял, зачем его сюда привели. Он лишь об одном: что в своей последний день жизни он проработал и промучился напрасно.

В. Шаламов, ставя в центр повествования путь человека к смерти, говорит о судьбе Дугаева сухо, показывая, что его жизнь и смерть – это жестокая статистика существования заключенных.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота