Тест по рассказу М.А. Шолохова "Судьба человека".
1. Где и когда начинаются события, описанные в рассказе "Судьба человека"?
а) На Верхнем Дону в первую весну после войны.
б) На Нижнем Дону в первое лето после войны.
в) На Нижнем Дону в конце весны 1946 года.
г) На Верхнем Дону в конце осени 1946 года.
2. При каких обстоятельствах рассказчик познакомился с главным героем?
а) Воевал с ним в одном полку.
б) Они познакомились в поезде по дороге в Воронеж.
в) У переправы через Еланку, где рассказчик присел покурить.
г) Соколов до войны был его соседом.
3. Как Соколов попал в плен?
а) Пошёл в разведку и попал в окружение.
б) Соколов случайно оказался на территории немцев и не успел спрятаться.
в) Он вёз боеприпасы, и немцы подорвали его грузовик.
г) Он был ранен в бою, потерял сознание, и немцы подобрали его.
4. Куда немцы загнали пленных переночевать?
а) В хлев для скота.
б) В местную церквушку.
в) В заброшенную школу.
г) В крестьянский дом.
5. За что Соколова сперва поместили в карцер, а затем отправили работать на каменный карьер?
а) За попытку передать информацию своим.
б) За оскорбление немецкого генерала.
в) За побег из лагеря.
г) За то, что не хотел работать.
6. Почему немцы отпустили Соколова в лагерь и даже дали с собой буханку хлеба и кусок сала?
а) За проявленные смелость и стойкость даже тогда, когда ему грозила гибель.
б) За хорошую работу в каменном карьере.
в) За то, что немецкого офицера.
г) За то, что Андрей Соколов выдал им расположение советских войск.
7. Что главный герой узнал, находясь в госпитале после того, как ему удалось сбежать из плена?
а) Его жена и дочери находятся далеко в Сибири.
б) Его семья переехала в другой город, сочтя Соколова погибшим.
в)Его жена и обе дочери погибли ещё в 1942 году.
г) Что сын его погиб на фронте.
8. Как и когда погиб сын Андрея Соколова Анатолий?
а) Весной 1944 года в ближнем бою.
б) В конце зимы 1945 года, случайно наступив на мину.
в) Накануне Дня Победы произошёл несчастный случай.
г) 9 мая 1945 года его убил немецкий снайпер.
9. Как Андрей Соколов познакомился с Ванюшкой?
а) Соколов был ранее знаком с родителями мальчика, поэтому после их смерти взял Ванюшку к себе.
б) Он нашёл испуганного ребёнка в одном из разбитых после бомбёжки домов.
в) Мужчина часто видел беспризорного Ванюшку возле чайной и решил его усыновить.
г) Ванюшка сам по к Андрею, так как хотел научиться водить машину.
10. Какие проблемы поднимает М. Шолохов в своём произведении?
а) Любви и ненависти, человеческих взаимоотношений.
б) Человечности, верности и предательства, трусости и храбрости на войне.
Долга и личных за необходимости отказываться от всего ради интересов общества.
г) Отцов и детей, правильного воспитания.
11. Какова композиция произведения "Судьба человека"?
12. Почему автор выбирает форму рассказа-исповеди?
13. Автор перечисляет обычные признаки весны: горячее солнце, половодье, запах сырой земли, чистое небо, душистый ветерок с полей. Почему именно весной происходит его встреча с героем?
14. Герои сидят на берегу реки и смотрят на текущую воду. Символом чего является вода в рассказе?
15. Чем отличается авторская речь от речи Андрея Соколова?
Объяснение:
Финал «Сокровенного человека» в целом еще оптимистичен: позади для Пухова остаются и эпизоды умираний машиниста, рабочего Афонина, и призраки «шариковщины» , и угрозы в свой адрес… Он «снова увидел роскошь жизни и неистовство смелой природы» , «нечаянное в душе возвратилось к нему» . Однако эти эпизоды примирения, своего рода гармонии между героем-искателем и героем-философом (первые названия повести «Страна философов») , весьма хрупки, недолговечны. Уже через год очередной пересмешник, только более отчаявшийся, «усомнившийся Макар» , придя в Москву, верховный, управляющий город, будет взывать: «Нам сила не дорога — мы и то мелочи дома поставим — нам душа дорога… Даешь душу, раз ты изобретатель» . Это , главная, доминирующая нота во всем оркестре Платонова: «Все возможно — и удается все, но главное — сеять душу в людях» . Фома Пухов — первый из вестников этой платоновской мечты-боли.
Вижу ты тоже не очень любишь читать летиратуру которую задают
Я тоже :)
Объяснение:
Недавно я прочитал/а рассказ В. Астафьева «Васюткино озеро». Писатель показывает внутренний переживания Васютки и учит через своего героя не поддаваться панике, действовать по обстоятельствам, вспомнить всё что знал и слышал от взрослых, чтобы самостоятельно найти дорогу домой. Васютка умеет правильно ориентироваться в тайге. Он находит высокое дерево, осматривается, находит сток Енисея и выходит к реке и . Через поступки своего героя Астафьев показывает детям, как важно иногда не терять присутствие духа и не делать поспешных и глупых поступков.
Я очень впечатлен/а рассказом В. Астафьева «Васюткино озеро» и рекомендую его прочитать всем детям, которые ещё не прочитали это произведение.