Тест по рассказу «матренин двор» а.и.солженицына1.первоначальное название рассказа: а) «не стоит село без праведника» б) «не стоит село без матрены» в) «матренины страдания» г)«житие матрены-праведницы»2.какая фамилия у матрены: а) григорьева б) васильева в) фадеева г) ефимова 3.какая характеристика подходит для главной героини: а) «крестьянка 80 лет, безработная» б)«крестьянка, одинокая женщина 60 лет, отпущенная из колхоза» в) «одинокая крестьянка 60 лет, репрессированная» г) «крестьянка, 60 лет, всю жизнь работавшая где-то на заводе»4.какая информация о матрене верная: а) любила ефима, вышла за фаддея б) любила фаддея, вышла за ефима в) любила и ефима, и фаддея, замуж не вышла г) никогда никого не любила 5.закончите фразу: «у матрены из живности были колченогая старая кошка, грязно-белая коза с кривыми рогами, … да …? ….» а) «котята да козлята» б) «корова да теленок» в) «мыши да тараканы» г) «собака да овечка» 6.объясните, что значит: родила матрена шестерых детей, но «они не стояли»а) не вставали на ноги б) долго не бегали в) были не самостоятельными г) не выживали 7.на какой войне пропал без вести муж матрены: а) на первой мировой б) в гражданскую в) в годы финской г) в годы великой отечественной 8.какая информация о матрене не верна: а) вечно она в мужичьи дела мешалась б) конь когда-то ее чуть в озере не сшиб под прорубь в) горницу отдала воспитаннице кире г) дом отдала воспитаннице кире9.воспитанница кира – это: а) матренина незаконная дочь б) дочь фаддея в) девочка из детдома г) дочь председателя колхоза10.зачем кире нужно было перевозить часть матрениного дома: а) участок, но на нем должно стоять строение б) дали участок, построили дом, нужны сухие дрова в) для перепродажи и выручки денег г) построить сарай рядом с домом 11.как погибла матрена? а) попала под грузовик б) попала под трактор в) убили на станции г)попала под поезд 12.о ком идет речь: тоже матрена, муж всю жизнь бьет, родила тоже шестерых? а) жена председателя б) жена фаддея в) родная сестра г) подруга маша13.матренин постоялец работал: а) почтальоном б) председателем в) ветеринаром г)учителем14.матренин постоялец, наблюдая за дележом нехитрого ее добра, вспоминая живую матрену, вдруг отчетливо понимает, что все эти люди, и он в том числе, жили рядом с нею и не поняли, матрена и есть тот самый: а) настоящий человек б) праведник в) человек-надёжа г) страдалец 15. рассказчик – это: а)автобиографический персонаж б) сосед матрены в) фаддей г) кира
Символом преображения России в произведении Н.А. Некрасова «Железная дорога» выступает железная дорога, призванная подчеркнуть новый статус русской империи. За то, чтобы Россия превратилась из аграрной отсталой страны в развитое европейское государство, пришлось заплатить большую цену. Железную дорогу строили освобожденные от крепостной зависимости крестьяне, которых гнал на стройку банальный голод. Вчерашние крестьяне вновь оказались обманутыми, ведь результат их труда присвоили себе «хозяева жизни».
Образ дороги носит в этом произведении метафорический смысл - это особенный путь русского народа и России. Вторая часть стихотворения заканчивается на оптимистической ноте, потому что герой верит в особенную судьбу и силу русского народа, в его светлое будущее.
Действия повести разворачиваются в семье отставного генерала Николая Карташева. Суровый характер, приобретенный вследствие военной службы, накладывает отпечаток на воспитание сына. Тема является самым старшим из большой семьи Карташевых, и его поступкам и шалостям уделяется пристальное внимание, ведь он может служить примером для младших детей.
Но мать восьмилетнего мальчика имеет свое видение на воспитание детей. Она осуждает жестокие меры генеральского воспитания, и пытается достучаться к детям при доброты. Таким образом, Тема оказывается между двух огней, с одной стороны он должен подчиняться строгим порядкам отца, а с другой ему хочется тянуться к доброте матери.
Тема представляется читателю добрым и шаловливым мальчишкой, который время от времени совершает ошибки и не находит смелости их исправить. Воспитание отца делает мальчика в какой-то степени трусливым. Сломав его любимый цветок, главный герой боится признаться в содеянном. Остальные его проступки в виде разбитого сундука и украденного сахара так же не находят чистосердечного признания, которому учила мама.
Суровые наказания отца делают мальчика ожесточенным и враждебно настроенным. Даже спустя много лет, вернувшись в родной дом, он хранит только неприятные воспоминания об отце. И только любовь Аглаиды Васильевны смогла растопить сердце мальчика. Главный герой постоянно совершает необдуманные поступки, впоследствии которых он горько раскаивается.
Тема на отважные поступки, что ярко проявляется в собачки Жучки. Не смотря на то, что его подвиг впоследствии превратился для героя в тяжелую болезнь, он ни сколько не жалеет о и готов был совершить это снова и снова.
Личность мальчика Темы близка к любому мальчишке, который имеет сложности в воспитании, жесткое воспитание отца сказалось на его характере, но все же он остался добрым и отзывчивым ребенком.