В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Erantpay22
Erantpay22
03.03.2023 23:15 •  Литература

Тест по рассказу «Тринадцатый подвиг Геракла» (Фазиль Искандер) *(выписать правильный ответ)

1. Когда в школе появился новый учитель?

В новом учебном году

После новогодних праздников

Весной

2. Кем по национальности был новый преподаватель?

Русский

Американец

Грек

3. Что преподавал новый учитель?

Математику

Английский

Философию

4. Как звали нового учителя?

Харлампий Диогенович

Эдуард Вавилонович

Геннадий Борисович

5. Какой порядок на уроках стремился организовать новый учитель?

Полное повиновение

Самодисциплину

Образцовую тишину

6. Как преподаватель боролся с учениками – нарушителями порядка?

Шутил над провинившимся

Писал жалобу родителям и директору

Наказывал плетью

7. В каком классе учился главный герой повествования?

В 5-м Б классе

В 8-м В классе

В 10-м А классе

8. Почему главный герой произведения шёл на урок со страхом?

Он не выучил стих

Он не сделал домашнего задания

Он был зачинщиком драки на перемене

9. Почему перед уроком мальчик встретил доктора и медицинскую сестру?

Чтобы обработать травмы, полученные учеником от преподавателя

Чтобы обработать раны участников драки

Чтобы вакцинировать учеников от тифа

10. В какой класс на самом деле направлялись доктор и медсестра?

В 10-й А класс

В 5-й А класс

В 3-й В класс

11. Под каким предлогом мальчик предложил проводить доктора и медсестру в класс?

Чтобы ему первым

Чтобы нести оборудование

Чтобы они не заблудились, ведь нужный класс находился далеко

12. Что хотел сделать мальчик, когда одному из учеников стало нехорошо?

Вызвать скорую для пострадавшего

Отказаться от медицинской

Убежать

13. Кто ученику, которому стало плохо?

Доктор

Учитель

Медсестра

14. Кого вызывал к доске учитель, когда доктор и медсестра ушли?

Первого по списку ученика

Главного героя

Зачинщика драки

15. Как ответил ученик?

На отлично

С подсказкой

Не справился с заданием

16. О чём рассказал учитель всему классу?

О том, для чего им нужны школьные знания во взрослой жизни

О двенадцати подвигах Геракла

О предстоящей контрольной работе

17. Что назвал учитель 13-м подвигом Геракла?

Свою преподавательскую деятельность

Поступок мальчика, приведшего в класс доктора и медсестру

Работу всех мужчин

18. По какой причине Геракл совершал свои подвиги?

Долг

Храбрость

Божественное провидение

19. Что толкнуло мальчика сделать то, что он устроил?

Трусость

Глупость

Хвастовство

20. Что понял спустя годы главный герой произведения?

Что нужно быть сильным

Не стоит бояться быть смешным

Следует быть всегда готовым

Показать ответ
Ответ:
Leo200
Leo200
05.06.2021 17:47
Семейство левонтия было большое, безалаберное, жило бесшабашно, не утруждая себя; их дом стоял сам собою, " ничего-то ему не мешало смотреть на белый свет кое-как застеклёнными окнами - ни забор, ни ворота, ни наличники, ни ставни", так как их не было вовсе. в день получки гуляла вся семья, а спустя дня 3-4 дня хозяйка опять ходила по селу и занимала до получки денег, муки, картошки. рассказ начинается с того, что рассказчику, маленькому мальчику, жившему с бабушкой и дедушкой, бабушка приказала сходить в лес по землянику, чтобы она продала её и купила ему его мечту - пряник, обязательно в форме коня: "это мечта всех деревенских малышей! он белый-белый, этот конь. а грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые". и мальчик пошёл в лес с левонтьевскими , которые по дороге , дрались, на чьём-то огороде надергали луку и успокоились только перед лесом. стали собирать ягоды, но вскоре обнаружилось, что кто-то из них потихоньку съел собранное. ещё немножко подрались, потом решили искупаться в речке. мальчик не пошёл с ними, потому что ещё не набрал полную посудину, а собрано было порядочно. тогда соседские стали смеяться над ним, якобы он трус, боится своей бабушки, и малыш, заспорив с ними, нечаянно проспорил свои ягоды. ему пришлось высыпать их на траву, где левонтьевская орда сразу съела их. мальчику было ""грустно. тоска на сердце - предчувствует оно встречу с бабушкой, отчёт и расчёт". но он не подал виду, а вместе с помчался к речке. "так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды, но наступила пора возвращаться домой". по дороге соседские дети насмехались над ним, а потом научили натолкать в посудину травы побольше, а сверху собрать сколько-нибудь ягод, вроде туес полный. сами убежали. так мальчик и сделал. бабушка похвалила его. он поел и пошёл на улицу играть, там его дёрнуло рассказать обо всём старшему из детей левонтия, тот за сохранность тайны потребовал от мальчика калачей, которые малышу пришлось украсть из кладовки. после приезда с базара бабушка долго ругала внука, предрекая ему плохую жизнь, и в конце концов мальчик " не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата ". но вот он поднял голову, увидел перед собой "по скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой".
0,0(0 оценок)
Ответ:
SofiaLimon
SofiaLimon
16.02.2021 04:04
Иртеньев николенька (николай петрович) — главный герой, от лица которого ведется повествование. дворянин, граф. из знатной аристократической фамилии. образ автобиографичен. в трилогии показывается процесс внутреннего роста и становления личности н., его взаимоотношения с окружающими людьми и миром, процесс постижения действительности и самого себя, поиск душевного равновесия и смысла жизни. н. предстает перед читателем через свое восприятие разных людей, с которыми так или иначе сталкивает его жизнь. «детство». в повести н. десять лет. среди его доминирующих черт — застенчивость, доставляющая герою множество страданий, желание быть любимым и самоанализ. герой знает, что внешностью он не блещет и на него даже находят минуты отчаяния: ему кажется, «что нет счастия на земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами». знакомство с героем происходит в момент его пробуждения, когда его будит гувернер карл иваныч. уже здесь, в первой сцене повести, проявляется одна из главных черт толстовского письма — психологический анализ, знаменитая «диалектика души», о которой написал в статье, посвященной трилогии и военным рассказам толстого, н. г. чернышевский и которая получит развитие в будущих его сочинениях. в повести происходит несколько больших (смерть матери, переезд в москву и в деревню) и малых (день рождения бабушки, гости, игры, первые любовные и дружеские увлечения и пр.) событий, которым писателю удается глубже заглянуть в душу героя. прекрасно передавая детскую психологию, толстой изображает маленького н. остро воспринимающим не только окружающую природу, но и по-детски живо и непосредственно откликающимся на беды близких ему людей. так, он сочувствует гувернеру карлу иванычу, которого решил уволить его отец. толстой подробнейшим образом описывает душевные состояния героя. «после молитвы завернешься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие, — но о чем они? они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждой на светлое счастие». детство н. — время максимальной жизненной полноты и гармонии, беззаботности и силы веры, невинной веселости и беспредельной потребности любви — рисуется писателем с чувством нескрываемого умиления. это? ты имел ввиду ? ?  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота