Тест по рассказу В. Астафьева, "Фотография на которой меня нет". Тема: Образ учителя овсянкой школы.
1 задание.
Обратите внимание на внешность учителя.Что можно сказать о человеке по выражению глаз, деталям внешности?
2 задание.
Как характеризуют учителя его поступки.Отношение к людям:
а) забота о школе.
б) отношение к детям и деревенским жителям.
в) случай со змеёй.
3 задание.
Какое отношение к учителю в деревне, приведите примеры. Почему?
кратко и ясно.
9 мая -день рождения поэта и день окончания самой страшной и бесчеловечной войны, о которой фронтовику Окуджаве удалось
сказать в своих стихах и песнях своё слово.
Вспоминает поэт:
- Война так въелась в меня, что мне трудно от нее избавиться. Я ранен ею на всю жизнь и до сих пор еще часто вижу во сне погибших товарищей, пепелища домов, развороченную воронками землю…
Вспоминает поэт:
- Моя родина – это Арбат. Я родился на Большой Молчановке, воспитывался в арбатском дворе.
Булат Шалвович Окуджава родился 9 мая 1924 г. в Москве.
До 1940 г. жил на Арбате. И дата, и место рождения поэта со временем приобрели символический характер.
Вспоминает поэт:
- Я закончил 9 классов, когда началась война. Как и многие сверстники, отчаянно рвался на фронт. Вместе с другом мы каждый день наведывались в военкомат. Нам вручали повестки и говорили: “Разнесите их по домам, а завтра мы вас отправим. ” Длилось так полгода… Наконец, сломленный нашим упорством, капитан не выдержал и сказал: “Пишите свои повестки сами. У меня рука не поднимается это сделать”. Мы заполнили бланки и отнесли их домой: он - ко мне, я - к нему.
Эти арбатские подростки и стали героями его песен, стихов, написанных
уже после Победы, в 1956-1960 годах.
Сижу за решеткой в темнице сырой. / Вскормленный в неволе орел молодой, / Мой грустный товарищ, махая крылом, / Кровавую пищу клюет под окном
В первой строфе изображена тоска узника в его сырой темнице, его ужас перед неволей. Он видит другого орла - своего товарища, который грустит, видя своего друга за прочной решеткой.
Клюет, и бросает, и смотрит в окно, / Как будто со мною задумал одно. \ Зовет меня взглядом и криком своим / И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Орел, который находится в неволе, мечтает о полете. Здесь тоже нет слова "свобода", но призыв "Давай улетим" - это как бы синоним понятия свободы.
В последней строфе понятие свобода выражено синонимом "воля"
"Мы вольные птицы; пора, брат, пора! ", а также понятием "гулять": "Туда, где гуляем лишь ветер… да я!…"