Тест по рассказу Ю. Яковлева «Багульник»
1. Почему Коста все время зевал на уроках
1) он не высыпался, т.к. поздно делал уроки
2) ему было скучно
3) делал это назло учителю
2. Кем считали Косту в классе
1) молчуном
2) отличником
3) молчальником
3. Когда одноклассники поменяли свое отношение к Косте?
1) когда ветка багульника зацвела
2) когда увидели его с собаками
3) когда он стал хорошо учиться
4. Когда зацвел багульник, кем стали считать одноклассники Косту?
1) волшебником
2) колдуном
3) магом
5. Знали ли родители Косты о его заботе о чужих собаках?
1) Коста не говорил им об этом, потому что боялся, что они запретят ему ухаживать за собаками.
2) Знали и поддерживали его
3) Не знали, потому что не интересовались жизнью ребенка
6. Как звали собаку мальчика-инвалида?
1) Артюша
2) Лапоть
3) Шарик
7. Как называлась порода собаки, которую хозяева оставили на балконе?
1) боксер
2) ирландский сеттер
3) сенбернар
8. Какой породы собак не упоминалось в рассказе?
1) пудель
2) такса
3) боксер
9. Почему рассказ назван «Багульник»?
1) потому что мальчик изменился в глазах окружающих, как ветка багульника.
2) потому что в рассказе говорится о багульнике
3) багульник – это любимое растение Косты.
Все в мире периодично или ритмично, как принято выражаться теперь: даже солнце греет неодинаково, и ему порою бывает надо отдохнуть, успокоиться, и оно отдыхает, покоится 10-12 лет, чтобы потом засверкать с необычною силой. В жизни каждого народа бывают эпохи напряжения сил и их упадка, эпохи равнодушия и ненависти, стремления к материальному благосостоянию и к громким, смелым делам. Законы этого ритма, этой периодичности таинственны и пока совершенно неизвестны науке, которая лишь присматривается к факту, не имея силы объяснить его. Но само явление периодичности, ритма — несомненно в жизни солнца или жизни искусства.
Есть эпохи возрождения, упадка и самые грустные — переходные, когда таланты не дают ничего положительного, цельного, а лишь обещают дать что-то, по-видимому важное, новое, хотя и неизвестно что. Такую эпоху переживаем мы теперь. В другое время даже слабая сравнительно сила распускается полностью, поражает яркостью своих красок. Иногда все живет точно окутанное осенним туманом, иногда — при полном солнечном блеске…
В жизни искусства есть своя таинственная периодичность. Многие, начиная с Аристотеля, пытались пояснить ее законы понятными для нас причинами. Аристотель говорил: «Искусство достигает наивысшего блеска, когда человек наиболее хочет жить…» Но мы не можем принять этого объяснения: факты противоречат ему. Бокль утверждал, что расцвет искусства совпадает с расцветом любознательности вообще, т.е. науки. История несогласна и с ним. Спенсер предложил формулу, которая представляется наиболее вероятной. Он говорит, что область искусства воспоминание, что высочайшие образцы художественного творчества появляются лишь тогда, когда какая-нибудь историческая эпоха пережила себя и исчезает в вечность. Так было в Греции, Риме, Англии. Софокл, Фидий, Эврипид, Аристофан явились в конце доблестной эпохи эллинской жизни; в их время уже начался упадок нравов и даже полное их крушение. Римское искусство, кроме красноречия, все целиком принадлежит периоду империи и упраздненной республики. Шекспир, живя в XVII веке, вдохновлялся средневековыми феодальными нравами, Мильтон был последний из пуритан, итальянец Данте похоронил католицизм, Сервантес — рыцарство, Рабле — средневековые нравы и воспитание…
Не то же ли самое было и у нас?