В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
andriyzhovniryk
andriyzhovniryk
09.09.2022 14:43 •  Литература

Тест по роману Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера»

1. Основная профессия Гулливера?
а) Учитель. б) Инженер. в) Врач. г) Продавец.

2. Гулливера в Лилипутии звали:
а) Человек дом. б) Человек гора. в) Человек чудовище. г) Враг страны.
3. Кто может получить при дворе императора Лилипутии самую высокую должность?
а) Тот, кто закончит академию. б) Тот, кто имеет самый высокий рост.
в) Тот, кто своей военной доблестью. г) Тот, кто выше прыгает на канате.

4. Как Гулливер один одержал победу над государством Блефуску?
а) Увел целый флот. б) Растоптал вражескую армию.
в) Украл императора. г) Поднял дамбу и затопил остров.

5. Какое наказание вместо благодарности за успешные переговоры с Блефуску придумал для
Гулливера император Лилипутов?
а) Отравить отравленными стрелами. б) Ослепить, а потом заморить голодом.
в) Выгнать из Лилипутии. г) Отрубить голову.

6. Что Гулливеру сбежать из Блефуску?
а) Появившиеся английские матросы. б) Извержение вулкана.
в) Смерть императора. г) Найденная лодка.

7. Как Гулливер добывал богатство для своего хозяина, который нашел его в государстве
Бробдингнег?
а) Добывал золото. б) Выступал как артист перед толпой.
в) Обворовывал картины. г) Сажал растения.

8. Почему хозяин продал Гулливера во дворец?
а) Т.к. Гулливер мечтал о королевском дворце. б) Не мог прокормить Гулливера.
в) Он боялся Гулливера. г) Гулливер заболел и мог умереть от непосильной работы.

9. Комната Гулливера была обита войлоком. Почему?
а) Это модно у великанов. б) Из-за постоянного холода.
в) Для предупреждения несчастных случаев при переноске дома.
г) Этот материал самый тонкий в стране

10. Кто был самым злым врагом Гулливера в государстве великанов?
а) Королевский палач. б) Королевский карлик. в) Первый министр. г) Сам король.

11. Самое страшное животное, встреча с которым в стране великанов едва не обернулась для
Гулливера трагедией?
а) Таракан. б) Дождевой червяк. в) Обезьяна. г) Заяц.

12. «Большинство ваших соотечественников принадлежат к породе маленьких отвратительных
гадов, самых зловредных из всех, какие когда-либо ползали по земле». Так сказал кто и о ком?
а) Гулливер королю лилипутов. б) Правитель летающего острова Гулливеру.
в) Гулливер гуингнмам. г) Король-великан Гулливеру об Англии.

13 . Государство великанов не имеет:
а) Пороха. б) Денег. в) Табака. г) Религии.

14. Кто Гулливера из плена в стране великанов?
а) Пиратский корабль. б) Кит, проглотивший ящик.
в) Орел, который схватил ящик. г) Министр короля.
15. Чем управляется остров лапутян?
а) Магнитом. б) Автоматически. в) Волшебными заклинаниями. г) Силой рабочих.

16. Какие две отрасли науки являются самыми признанными у лапутян?
а) Волшебство и ясновидение. б) Математика и музыка.
в) Химия и физика. г) География и физкультура.

17. Зачем нужны хлопальщики?
а) Устанавливать, кто говорит, а кто слушает. б) Указать в суде на виновного.
в) Аплодировать артисту в театре. г) Следить за преступником.

18. Что поразило Гулливера в Бальнибарби (на территории под островом)?
а) Сделанные из золота дома. б) Диковинные растения, выращенные людьми.
в) Нищие люди и разваленные дома. г) Чистота и прохлада.

19. Кто работал в академии прожектеров?
а) Самые талантливые ученые.
б) Ученые, открытия которых ни на чем не основывались и не могли быть применены
в) Засекреченные ученые, ведущие тайные разработки для обороны страны.
20. Какого ученого не было в академии прожектеров?

а) Ученый, создающий прибор, чтобы облегчить труд рабочих.
б) Архитектор, придумавший строить дом с крыши.
в) Слепой художник, руководивший смешиванием красок.

21. В государстве Глаббодобдриб (волшебников) Гулливер смог участвовать в волшебной
процедуре?
а) За день облететь Луну. б) Спуститься к ядру земли.
в) Стать правителем острова. г) Общаться с умершим Гомером и Юлием Цезарем.

22. Кто такие струльдбруги?
а) Бессмертные. б) Вечно молодые. в) Самые сильные люди. г) Полульвы-полулюди.

23. Что означает слово «гуигнгнм»?
а) Ай да лошадь! б) Как дела в) Человек. г) Венец творения.

24. Как и кем управляется страна лошадей?
а) Только разумом и совместным собранием. б) Парламентом и президентом.
в) Королем и министром. г) Вожаком и фаворитами.

25. Какого понятия не знают лошади?
а) Дружба. б) Ложь. в) Сочувствие. г) Разум.

26. Понятие «еху» стало синонимом какого слова?
а) Человек. б) Красавец. в) Плохой. г) Хозяин.
Источник-Интернет.

Показать ответ
Ответ:
SpOoN777
SpOoN777
30.06.2021 02:57
Славко Беркута – головний позитивний персонаж повісті "Шпага Славка Беркути", Ніни Бічуя. Образ-персонаж розкривається упродовж твору, автор схвалює наполегливість Славка, його волю до життя, вміння кидати виклик хворобі і перемагати її. Його характеристика складається з наступних засібів створення образу:

Зовнішній вигляд: звичайний, пересічний семикласник, худорлявий, підтягнутий, середнього зросту із поглядом.

Становище в соціумі: добросовісно навчається в школі, щирий товариш, відвертий і вірний у дружбі, поважає вчителів, вдячний син, батьки приділяють належну увагу його вихованню. Оточення впливає на героя позитивно.

Внутрішній світ, коло інтересів: цікавиться спелеологією, науковими відкриттями, любить читати, досліджувати; найкращий у львівській команді фехтувальник.

Ставлення до інших героїв: любить і поважає батьків, авторитетними для нього є вчитель географії та тренер; Славко симпатизує Лілі, знаходить спільну мову зі Стефком; стосунки з однокласниками будує на принципах взаєморозуміння і взаємоповаги. Конфліктує з Юльком, бо той дуже зверхній, самовпевнений, заздрісний.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Klinyushina
Klinyushina
24.09.2020 21:19

Окружающая среда – это часть среды, которая состоит из объектов живой и неживой природы. Главными участниками данной системы являются человек и природа, которые тесно взаимосвязаны между собой. Стремление человечества открыть все таинства природы иногда приводят к очень печальным последствиям. На сегодняшний день данная проблема является очень актуальной. Исследования учённых показывают, что с каждым годом человечество всё больше и больше рушит природу, а это в свою очередь может спровоцировать природные катаклизмы мировых масштабов: землетрясение, озоновые дыры, вулканы, цунами, ураганы. Человечество в первую очередь должно подумать о охране воздуха, воды и почвы, которые из-за вредных промышленных выбросов подвергаются загрязнению.

Защита окружающей среды – это комплекс продуманных мер по ограничению отрицательного влияния деятельности человека на природу. В комплекс таких мер входит: ограничение выбросов газов в атмосферу и гидросферу, создание природных заповедников, заказников, национальных парков, ограничение лова рыбы, охоты, а также ограничение несанкционированного выброса мусора.

Улучшение экологической обстановки – это долгий и в тоже время очень востребованный процесс. Главными приоритетами в этом процессе являются: экологически безопасные условия проживания, рациональное использование природных ресурсов, экологизация промышленности, повышение экологической культуры человечества. Именно последний фактор играет огромную роль в защите окружающей среды. Защита экологии зависит от уровня экологической культуры, сознания и принципов общества.

Если мировое общество глобально не задумается над проблемой защиты окружающей среды, рано или поздно мы все окажемся на грани скалы: нельзя разрушать то, чего мы не создавали. Ни одни современные технологии и научные открытия не в силе противостоят с природой. Главная задача в ХХІ веке – это сформировать принцип гармоничного развития человека с природой.

Ежегодно, 5 июня мировое общество отмечает Всемирный день окружающей среды.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота