В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Nailevnaa
Nailevnaa
12.01.2023 21:50 •  Литература

Тест по русской литературе А1. В каком предложении использована антитеза?
1. Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет.
2. Белый ест ананас спелый, черный — гнилью мочёный.
3. Ветер за стенами дома бесился, как старый озябший голый дьявол.
4. Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья.
А2. Выберите пример, содержащий эпифору:
1. Всюду снега. Белоснежные просторы радуют глаз.
2. Приветствую тебя, пустынный уголок!..
3. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души.
4. Степям и дорогам не кончен счет,
Камням и порогам не найден счет.
А3. В каком предложении использована анафора?
1. Лишь изредка прорезывает тишь крик аиста, слетевшего на крышу.
2. Смешная жизнь, смешной разлад. Так было и так будет после.
3. Мне бы только видеть тебя,
Мне бы только слышать твой голос...
4. Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали.
4. Отметьте пример, содержащий метафору:
1. У меня в душе ни одного седого волоса.
2. Редкая птица долетит до середины Днепра.
3. Как чайка, парус там белеет в вышине.
4. Нарядней модного паркета блистает речка, льдом одета.
5. Отметьте пример, содержащий олицетворение:
1. Улыбнулись сонные березки.
2. Анчар, как грозный часовой, стоит, один во всей вселенной.
3. И верно ангельский быть должен голосок.
4. Как кладбище, усеян сад листвой.
6. Отметьте пример, содержащий метонимию:
1. Чашка из серебра.
2. Золото и серебро на столе.
3. Это старинное серебро.
4. Цепочка из серебра.
А7. Отметьте пример, содержащий эпитет:
1. Золотое изделие.
2. Золотой кубок.
3. Золотые руки.
4. Золотые часы.
8. Отметьте пример, содержащий сравнение:
1. Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…
2. Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених.
3. В больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах… а сам с ноготок!
4. Уже ничего простить нельзя. Я выжег души, где нежность растили.
9. Отметьте пример, содержащий гиперболу:
1. Тысячи людей в мире голодают.
2. В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето.
3. Трава взошла на каждой кочке, заизумрудился овраг.
4. Тишина в саду и в доме, Спит телёнок у плетня.
10. Отметьте пример, содержащий литоту:
1. Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем...
2. Прямо под моим окошком крестьянская усадьба.
3. От горшка два вершка.
4. Берег темнел, становился голубым, синим, лиловым.
11. Отметьте пример, содержащий оксюморон:
1. Скучна мне оттепель: вонь, грязь — весной я болен...
2. Нежный яд.
3. За семь вёрст киселя хлебать.
4. Безмолвное море, лазурное море, стою очарован над бездной твоей.
12. Определите средства выразительности:
1. Кто бы мог подумать, что я забыл тебя?
2. Дожить до седин.
3. Ты красив — я страшен.
4. Тучки грозовые по небу плывут.
5. Легкая атлетика — королева спорта.
А — инверсия, Б — риторический вопрос, В — перифраза, Г — метонимия, Д — антитеза.
13. Определите средства выразительности:
1. День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно.
2. Завыл, запел, взлетел под небо камень.
3. Здесь фонтан неутомимый день и ночь поёт в углу.
4. Зато читал Адама Смита.
5. Скажи мне, ветка Палестины: Где ты росла, где ты цвела?
А — метонимия, Б — метафора, В — градация, Г — олицетво¬рение, Д — риторический вопрос.
14. Определите средства выразительности:
1. Мой дерзкий лорнет рассердил ее не на шутку.
2. Великий город гудел, как сказочный улей.
3. Смотри, как запад разгорелся вечерним заревом лучей.
4. Гора там есть с заоблачной тропой!
5. Откуда, умная, бредешь ты, голова?
А — ирония, Б — эпитет, В — метонимия, Г — сравнение, Д — метафора.

Показать ответ
Ответ:
KekPekCheburek
KekPekCheburek
13.03.2020 07:40
Я его уже не очень помню) но попробую 1) Если речь идёт про того солдата в плену, которого задушил Соколов, то это было вынужденным действием. Солдат хотел сдать своих товарищей немцам на следующий день, а Соколов решил убить его, чтобы своих сослуживцев. 2) Это плохо помню. 3) После окончания войны Соколов узнаёт, что его жена Ирина и его дочки погибли во время войны. Он в отчаянии. Но у него ещё есть взрослый сын, который служил на войне, добился хорошего звания. Однако, 9 мая 1945 года, когда Соколов едет на встречу с сыном, этого сына убивает немецкий снайпер. Для Соколова потерян смысл жизни.
0,0(0 оценок)
Ответ:
9uh9ev2
9uh9ev2
18.04.2022 07:17
Земля полнится слухами о военной славе запорожцев и об их новых завоеваниях. Козаки передвигались ночью, а днём отдыхали. Тарас Бульба с гордостью смотрит на сыновей, которые возмужали в битвах. Остапу, казалось, на роду было написано быть воином. Он проявил себя как смелый воин, обладающий аналитическим умом. Андрия же привлекала больше романтическая сторона путешествия: рыцарские подвиги и битвы с мечом. Он действовал по велению сердца, не прибегая к особым размышлениям, и подчас ему удавалось совершить то, что ни один опытный козак не смог бы провернуть! Войско пришло в город Дубно. Запорожцы полезли было на вал, но оттуда на них посыпались камни, стрелы, бочки, мешки с песком и горшки с кипятком. Запорожцы быстро смекнули, что осада – не их сильная сторона, и решили взять город измором. Вытоптали на конях все поля, уничтожили посевы на огородах, а потом расположились куренями. Остапу и Андрию не по нраву такая жизнь, но их подбадривает отец: «терпи козак – атаманом станешь!» Есаул привозит Остапу и Андрию иконы и благословенье от старой матери. Андрий скучает за ней, но не хочет возвращаться, хоть чувствует сжимающую сердце духоту. Ночью он любуется небом и звёздами. Уставшие за день воины уснули. Все, кроме Андрия. Он бродил по куреню, глядя на богатую природу. Вдруг он случайно замечает некую фигуру. Незнакомкой оказывается женщина, в которой Андрий узнаёт татарку, прислуживающую той сомой панночке, в которую он был влюблён. Татарка рассказывает юноше о страшном голоде, о панночке, которая много дней ничего не ела. Оказывается, панночка видела Андрия среди воинов и тотчас же вспомнила его. Она велела служанке отыскать Андрия и попросить передать немного хлеба, а ежели тот не согласится, то пусть приходит просто так. Андрий незамедлительно приступает к поиску запасов, но козаки поели даже приготовленную с излишком кашу. Тогда молодой козак аккуратно вытаскивает мешок с продуктами из-под Остапа, на котором тот спал. Остап просыпается лишь на мгновение и тут же засыпает вновь. Андрий тихо крадётся по куреню к татарке, которая пообещала провести его в город по подземному ходу. Андрия окликает отец, предупреждая, то женщины до добра не доведут. Козак стоял ни жив ни мёртв, боясь пошелохнуться, но Бульба быстро уснул.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота