Тест по теме " "
1. появилась:
1)в ix веке
2)в x веке
3)в xi веке
2. что такое летопись?
1) биографии духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью
2) произведение, отличающееся поэтическим вымыслом, но претендующее
на некую достоверность в повествование, которое велось по
4) обширное повествование в стихах или прозе о
национально- событиях
3.кто обычно был центральным героем воинской повести?
1) реальная личность
2) мифологическая личность
3) былинный богатырь
4)святой
4. что такое житие?
1) повествование, которое велось по
2) обширное повествование в стихах или прозе о
национально- событиях
3) биографии духовных и светских лиц,
христианской церковью
4) произведение, отличающееся поэтическим вымыслом
но претендующее на некую достоверность в кто был автором «повести временных лет
1) неизвестный
2) нестор
3) филарет
4) епифаний премудрый
6.какой основной мотив звучит в воинских повестях?
1) осуждение князей за их междоусобицы
2) любовь к родине
3) ненависть к врагу
4) похвала главному герою
7. чем обычно завершалось повествование жития?
1) похвалой святому
2) нравоучительной проповедью
3) эпилогом
4) похвалой автору жития
8. назовите жанр произведения «о покорении сибири ермаком»:
1)басня
2)сказка
3)предание
4)повесть
9.что обозначает выражение «шемякин суд»?
1) суд богатых над бедными
2) несправедливый суд
3) жестокий суд
4) комичный суд
10. о путешествии какого апостола говорится в «повести временных лет»?
1)павел
2)михаил
3)андрей
Сюжет романа «Пруд» — внефабульный, это — история изменения авторского самосознания. Движение сюжета понятно только в контексте развития мировосприятия Ремизова, происходящего симультанно процессу работы над романом. И здесь существенную роль играет восприятие и усвоение автором (еще раз напомню, — ссыльным революционером) космогонических, антропологических и эсхатологических представлений, сохраненных в апокрифической литературе.
Предмет нашего исследования — первая редакция романа «Пруд», опубликованная в 1905 г.10. Для понимания историко-бытового контекста романа существенно то, что процесс его создания обсуждался Ремизовым в разговорах, а затем в переписке со Щеголевым. После завершения работы над текстом находившийся вне Петербурга писатель передал законченное произведение тому же Щеголеву для редактирования и поиска возможностей его публикации.