Тест по теме «Гомер. «Илиада» и «Одиссея»
1. Создатель «Илиады и «Одиссеи» Гомер:
а) родился в Афинах;
б) родился в одном из городов Малой Азии;
в) за честь считать себя родиной Гомера спорили 7 городов.
2. «Илиада» и «Одиссея» – это
а) эпос; б) лирика; в)драма
3. Поэма Гомера «Илиада» повествует:
а) обо всем ходе троянской войны;
б) о первом годе троянской войны;
в) о завершающем годе троянской войны.
4. Учёные считают, что жизнь и творчество Гомера приходятся на:
а) V (5-й) век до н.э.
б) VIII (8-й) век до н.э.
в) Х (10-й) век до н.э.
5. Главный герой «Илиады»
а) Одиссей; б)Зевс; в)Ахилл
6. Друг Ахилла:
а) Парис; б) Патрокл; в) Гектор
7. Из какого количества песен состоит “Одиссея”:
а) 36; б) 12; в) 24
8. 7. Сколько лет отсутствовал дома Одиссей:
а) 5; б) 20; в) 15.
9. Одиссей являлся царем:
а) Спарты; б) Кносса; в) Итаки.
10. Жену Одиссея звали:
а)Елена; б)Дидона; в) Пинелопа
11. Одиссей разгневал бога:
а)Зевса; б)Гефеста; в)Посейдона
12. В переносном смысле «одиссея» – это
а)Путешествия;
б)Бурные приключения, странствия, похождения;
в) Увлекательный морской тур.
Замёрзшая падчерица выходит на поляну, на которой горит костёр, а вокруг него греются двенадцать братьев-месяцев. Они внимательно слушают девочку и Апрель просит братьев уступить ему часок, чтобы ей. Она возвращается домой счастливая с подснежниками и волшебным колечком, подаренным Апрелем. Если случится беда, нужно бросить колечко, сказать волшебные слова — и все месяцы придут на
Пока уставшая падчерица спит, дочка крадёт это колечко. Мачеха с дочкой идут с подснежниками в королевский дворец, оставив падчерицу дома. Обрадованная Королева приказывает им рассказать, где же они нашли цветы зимой. Те выдумывают небылицу о чудесном месте, на котором зимой растут не только цветы, но даже грибы и ягоды.
Королева сама решает поехать в это чудесное место вместе с придворными. Мачеха с дочкой наперебой повторяют, что его уже замело снегом и признаются, что цветы рвала падчерица. Королева берёт их и падчерицу в лес. Падчерица жалуется, что они у неё отняли колечко, на что королева приказывает вернуть его. Получив кольцо, она требует, чтобы падчерица рассказала, где нашла подснежники. Получив отказ, она велит снять с неё шубу, грозит казнить и бросает её колечко в прорубь. Падчерица произносит волшебные слова и убегает.
Сразу же наступает весна. Затем лето. Рядом с Королевой становится сухо, тепло, появляется медведь. Придворные, покинув Королеву, бегут обратно во дворец, только старый солдат защищает её. Королева, насквозь промокнув под сильнейшим осенним ливнем, замерзает внезапно наступившей зимой. В санях ехать нельзя, поскольку на лошадей распрягли и на них ускакали придворные.
Из леса выходит старик в белой шубе и предлагает каждому загадать по одному желанию. Королева желает домой, профессор — чтобы времена года вернулись на свои места, солдат — просто погреться у костра, а мачеха с дочкой — шубы, «хоть бы и на собачьем меху» . Старик начинает с последней и дает им шубы, они ругают друг друга, «лаются» , что не попросили собольих и превращаются в собак. Их запрягают в сани — королеве есть на чём ехать обратно во дворец.
Солдат заходит погреться у костра братьев-месяцев — там он встречает падчерицу, во всём новом и с упряжкой прекрасных белоснежных коней. На собаках далеко не уедешь и солдат просит Королеву, чтобы та попросила падчерицу подвезти. Как только она не пробовала — и приказывать, и богатство сулила — падчерица отказывалась. Солдат объясняет надменной Королеве как нужно просить «по-доброму» . Наконец, та с радостью сажает всех в сани и дает каждому шубу. Все едут домой, оставив братьев-месяцев у новогоднего костра.