Гмт — государственный музей л. н. толстого. отдел рукописных фондов (москва). ирли — институт (пушкинский дом). рукописный отдел (санкт-петербург). ргали — российский государственный архив и искусства (москва). ргб — российская государственная библиотека. отдел рукописей (москва). ргвиа — российский государственный военно- архив (москва). ргиа — российский государственный архив (санкт-петербург). рнб — российская национальная библиотека (санкт-петербург).печатные источники вр — военные рассказы графа л. н. толстого. спб., 1856. герцен — герцен а. и. собрание сочинений: в 30 т. м., 1954—1965. гольденвейзер — гольденвейзер а. б. вблизи толстого. м., 1959. гусев, i, ii — гусев н. н. лев николаевич толстой. материалы к биографии с 1828 по 1855 год. м., 1954; материалы к биографии с 1855 по 1869 год. м., 1957. дневники с. а. толстой — толстая с. а. дневники: в 2 т. м., 1978. достоевский — достоевский ф. м. полное собрание сочинений: в 30 т. л., 1972—1990. летописи глм — летописи государственного музея. кн. 3. декабристы. м., 1938; кн. 9. письма к а. в. дружинину (1850—1863). м., 1948; кн. 12. л. н. толстой. т. 2. м., 1948. летопись — гусев н. н. летопись жизни и творчества льва николаевича толстого. 1828—1890. м., 1958. лн — « наследство», т. 37—38. л. н. толстой. м., 1939; т. 51—52.278н. а. некрасов. ii. м., 1949; т. 62. герцен и огарев. ii. м., 1955; т. 69. лев толстой. кн. 1—2. м., 1961; т. 73. из парижского архива и. с. тургенева. кн. 1—2. м., 1964; т. 75. толстой и зарубежный мир. кн. 1—2. м., 1965; т. 90. у толстого, 1904—1910: «яснополянские записки» д. п. маковицкого. кн. 1—4. м., 1979. некрасов — некрасов н. а. полное собрание сочинений и писем: в 15 т. художественные произведения: т. 1—10; письма: т. 11—15. л., 1981—2000. письма, т. 14. кн. 1. спб., 1998; кн. 2. спб., 1999. описание — описание рукописей художественных произведений л. н. толстого. сост. в. а. жданов, э. е. зайденшнур, е. с. серебровская. м., 1955. переписка — л. н. толстой. переписка с писателями: в 2 т. изд. 2-е, доп. м., 1978. переписка с сестрой и братьями — переписка л. н. толстого с сестрой и братьями. м., 1990. с — журнал «современник». тургенев — тургенев и. с. полное собрание сочинений и писем: в 30 т. письма: в 18 т. изд. 2-е. м., т. 2, 1987; т. 3, 1987. тургенев и круг «современника» — тургенев и круг «современника»: неизданные материалы. м. — л., 1930. юб. — толстой л. н. полное собрание сочинений: в 90 т. м. — л., 1928—1958.
Здесь говорится о первых терзающих душу порывах. Поэтесса готова слушать "приговор", что бы разрешились её муки. Ахматова являлась женщиной является отражением глубоких любовных переживаний автора. Поэтесса написала триптих в 1912 году трёхсложным хореем. Его можно назвать романом-миниатюрой, ведь этом небольшом стихотворении вложено 10 лет любовного томления. "Смятение" представляет из себя одно из самых ярких примеров любовной лирики Анны. Делая анализ стихотворения, можно разделить его на несколько этапов развития сюжетной линии.В самом начале героиню будоражит даже мысль о нахождении рядом с возлюбленным. Она понимает, что только он может укротить её необузданный нрав. Пусть камнем надгробным ляжет На жизни моей любовь. свободной и своенравной. Но эта нелюбовь не даёт её "взлететь" и полностью сковала её душу.. Слишком мало слов и нет определённости во фразах, но в них так много сказано и лишь по личному опыту можно понять всю глубину произошедшей драмы. "Замирания" и "крики" свидетельствуют о невыносимой боли, которую героиня пронесла через все эти годы. И лишь последняя фраза о душевной пустоте и обретении внутреннего света даёт право сказать о счастливом и одновременно драматичном завершении романа.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь. свободной и своенравной. Но эта нелюбовь не даёт её "взлететь" и полностью сковала её душу.. Слишком мало слов и нет определённости во фразах, но в них так много сказано и лишь по личному опыту можно понять всю глубину произошедшей драмы. "Замирания" и "крики" свидетельствуют о невыносимой боли, которую героиня пронесла через все эти годы. И лишь последняя фраза о душевной пустоте и обретении внутреннего света даёт право сказать о счастливом и одновременно драматичном завершении романа.