В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nurbolatborec7
nurbolatborec7
06.04.2023 09:43 •  Литература

Тест по теме «Жизнь и творчество
Бориса Леонидовича Пастернака»

1. В какой семье родился Б.Л.Пастернак?
А) в семье философа Б) в семье рабочих В) в семье творчески одаренных людей любимой темой в творчестве с ранних лет для Б.Л.Пастернака была тема…
А) дружбы Б) любви В) людских пороков Г) природы
3. Одним из важнейших источников творчества для Б.Л.Пастернака являлась (-ось/-ись)…
А) отношения с родными Б) дружба В) христианство Г) занятия музыкой
4. Взгляды какого литературного направления Б.Л.Пастернак разделял после окончания университета?
А) символизма Б) акмеизма В) футуризма Г) реализма
5. Какая особенность сближала поэтику стихов Б.Л.Пастернака с футуристической?
А) активное создание неологизмов
Б) тема урбанизма
В) сознательное введение в поэтическую речь слов, уменьшающих «гладкость», «ласковость» языка
Г) выражения, в которых Б.Л.Пастернак призывал отказаться от литературного наследия Какая философская идея лежит в основе поэтического творчества Б.Л.Пастернака?
А) мысль о необходимости «перестроить» мир, начать жизнь «с чистого листа»
Б) понимание того, что человек – лишь «песчинка» во Вселенной
В) осознание того, что в мироустройстве ничего не надо менять
Г) мысль о том, что человек и Вселенная никогда не смогут быть единым целым
7. Поэт, по мысли Б.Л.Пастернака, - это…
А) «глас народа» Б) участник событий В) свидетель событий, наблюдающий за ними
8. Одни из важнейших идей творчества Б.Л.Пастернака - …
А) сложное восприятие мира Б) стремление к мировосприятия
В) активное преобразование мира Г) желание постоянного обновления
9. Одно из главных произведений – роман «Доктор Живаго» - Б.Л.Пастернак задумал как…
А) романтическую поэму
Б) историю любви
В) реалистическую прозу
Г) символистскую поэму
10. После чего началась политическая «травля» Б.Л.Пастернака?
А) после выпуска первого сборника стихотворений
Б) после публикации стихотворений и поэм 1920-х гг.
В) после послания «Брюсову»
Г) после присуждения ему Нобелевской премии по литературе
Д) после поездок на фронт в годы Великой Отечественной войны
11. Помимо создания поэтических и прозаических текстов Б.Л.Пастернак известен как…
А) врач Б) журналист В) переводчик Г) художник
12. Поэт не должен быть притчей у всех на устах, он должен творить ради вечности – эти мысли Б.Л.Пастернак излагает в стихотворении …
А) «Перемена» Б) «Красавица моя, вся стать…»
В) «Во всем мне хочется до самой сути…» Г) «Быть знаменитым некрасиво»
Д) «Единственные дни»
13. О падении нравственных ценностей у человечества Б.Л.Пастернак размышляет в стихотворении …
А) «Перемена» Б) «Плачущий сад»
В) «Во всем мне хочется до самой сути…» Г) «Красавица моя, вся стать…»
Д) «Любить иных – тяжелый крест…» Е) «Весна в лесу»
14. В этом стихотворении Б.Л.Пастернак проводит удивительное сравнение – творчество и работа в саду схожи.
А) «Весна в лесу» Б) «Быть знаменитым некрасиво»
В) «Во всем мне хочется до самой сути…» Г) «Перемена» Д) «Единственные дни»
15. К творчеству какого поэта Б.Л.Пастернак испытывал особую симпатию?
А) А.А.Блока Б) З.Н.Гиппиус В) Н.С.Гумилева Г) О.Э.Мандельштама
16. В стихотворении «Марбург» Б.Л.Пастернак рассуждает о том, какое влияние оказала на него любовь, пусть и закончившаяся отказом возлюбленной:
А) любовь дала ему словно «второе рождение»
Б) любовь разрушила все надежды на «второе рождение»
В) любовь заставила его отказаться от «самого себя», его идей
17. Тема поэта как свидетеля исторических событий развивается в стихотворении …
А) «Перемена» Б) «Плачущий сад» В) «Марбург» Г) «Быть знаменитым некрасиво»
18. В стихотворении «Нас мало. Нас, может быть, трое…» Б.Л.Пастернак пишет:
Мы были людьми. Мы эпохи.
Нас сбило и мчит в караване…
Кто, по мысли критиков и современников Пастернака, один из этих троих, составивших «эпоху»?
А) Блок Б) Маяковский В) Гумилев Г) Твардовский
19. В поэме «Высокая болезнь» автором рисуются образы двух поэтов. Какой из них ближе по духу самому Б.Л.Пастернаку?
А) являющийся участником событий, идеалист-интеллигент, печатающий плакаты
Б) не вовлеченный в революцию, но переживающий эти события внутри себя, не подменяющий деятеля
20. Трагической смерти этого поэта посвятил свое стихотворение «Смерть поэта» Б.Л.Пастернак - …
А) С.А.Есенина Б) В.В.Маяковского В) М.И.Цветаевой Г) О.Э.Мандельштама
21. Именно это освободить человека от принадлежности к «мелкой» исторической жизни, по мысли Б.Л.Пастернака, - …
А) дружба Б) любовь В) искусство Г) природа
22. В сборнике стихов «На ранних поездах» читается традиция.
А) пушкинская Б) тютчевская В) некрасовская Г) ахматовская

Показать ответ
Ответ:
Chirtulova228
Chirtulova228
31.10.2022 02:40
Главные герои -молодые 16-летние девушки и парни. Автор в книге показывает, что может случиться с современной молодёжью. Главные герои: Зойка Смирнова, Костя, Глазастая, Ромашка,Каланча. Костя - эгоист, думает только о себе, не принимает ничьего мнения, кроме своего собственного, к чувствам и мыслям других людей он относится с презрением. Угоняет автомобиль, сбивает человека.Когда он понимает, что понесет наказание, в нем появляется злоба, он не хочет отвечать за свой проступок. Только в тюрьме он осознает, что самое главное для человека – любовь родных людей, и прощает их.Он смог понять, что главное для человека – несмотря ни на что, сохранять в себе мужество и веру в себя и ближних; что жить следует не для себя, а для других.
0,0(0 оценок)
Ответ:
HermioneGranger19
HermioneGranger19
17.05.2020 00:25
1 Ершов 2 Конёк Горбунок 3Выходные данные: Москва: ДЕТГИЗ, 1950.- 110 с. 4Родился в семье чиновника Павла Алексеевича Ершова (1784—1834). Отец по делам, связанным со службой, часто переезжал. Ершовы пересекали цепь казачьих поселений, посещали места, где были ещё свежи предания о временах Ермака и Пугачёва. В 1824 году родители отправили Петра и его брата Николая в Тобольск учиться. Мальчики жили в купеческой семье Пиленковых — родственников матери, а когда окончили гимназию, отец перевёлся в Петербург, где братья поступили в Петербургский университет. В 1831—1835 годах учился на философско-юридическом отделении Петербургского университета. В студенческие годы Ершов сближается с профессором русской словесности Петром Плетнёвым, знакомится с Василием Жуковским, Александром Пушкиным…5В одном селе живёт крестьянин. У него три сына: старший — Данило — умный, средний — Гаврило — «и так, и сяк», младший — Иван — дурак. Братья зарабатывают на жизнь тем, что выращивают пшеницу, отвозят её в столицу и там продают. Вдруг случается беда: кто-то по ночам начинает вытаптывать посевы. Братья решают дежурить по очереди в поле, с тем чтобы узнать, кто же это такой. Старший и средний братья, испугавшись холода и ненастья, уходят с дежурства, так ничего и не выяснив. Когда же приходит черёд младшего брата, он идёт в поле и видит, как в полночь появляется белая кобылица с длинной золотой гривой. Ивану удаётся вспрыгнуть кобылице на спину, и она пускается вскачь. Наконец, устав, кобылица просит Ивана отпустить её, обещая родить ему трёх коней: двух — красавцев, которых Иван, если захочет, может продать, а третьего — конька «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами» — Ивану нельзя отдавать никому ни за какие сокровища, потому что он будет Ивану лучшим товарищем и защитником. Иван соглашается и отводит кобылицу в пастушеский балаган, где спустя три дня кобылица и рожает ему трёх обещанных коней.6ПОСЛЕСЛОВИЕ У проблемы авторства «Конька-Горбунка» есть еще одна составляющая – этическая. И дело здесь не в том, как быть жителям Тобольска, гордящимся своим земляком, и всевозможным «ершоведам»: первые могут гордиться тем, что Ершов принял участие в пушкинской мистификации, а вторые не вызывают у меня сочувствия, поскольку десятки лет закрывали глаза на странную правку текста сказки и, вместо того, чтобы разобраться в причине этой странности, пели дифирамбы мнимому автору. Дело-то здесь поглубже и посерьёзнее.Для сокрытия тайны Пушкин не мог предложить поставить подпись под сказкой никому из ближнего и даже не очень близкого окружения. Так или иначе он должен был сделать такое предложение человеку малознакомому или совсем незнакомому. С другой стороны, для будущего разгадчика должно было быть ясно, что этот человек не мог быть автором такой сказки; Ершов для этой цели вполне подходил – и прежде всего по возрасту.Согласившись поставить за деньги свою подпись под сказкой, юный Ершов не понимал, какую ответственность на себя берет и каким испытанием станет для него этот поступок. Он был неплохим человеком, но груза незаслуженной славы не выдержал. В силу характера он для такого испытания оказался слаб. Его задачей было: так или иначе, любым донести до потомков информацию о том, что это пушкинская сказка, и бережно отнестись к тексту и поправкам Пушкина. В силу сложившихся обстоятельств (он дважды женился на женщинах с детьми, жены умирали, и он в конце концов остался с 6 детьми на руках) он бедствовал, стал пить, а решившись переиздавать сказку, уничтожил ее беловик с пушкинской правкой и стал прятать концы в воду своих «изменений и дополнений» – то есть не только примирившись с плагиатом, но и сознательно укрепляя его.Пушкин рассчитал всё правильно: рано или поздно потомки должны были догадаться, что это его сказка, и, с его точки зрения, лучше бы это произошло как можно позже. Действия Ершова по отношению к тексту сказки одновременно и отодвинули момент разгадки, и сделали его неотвратимым. «Всё оправдалось и сбылось». Но имел ли право Пушкин подвергать 18-летнего Ершова такому испытанию? Для меня этот вопрос остается открытым 

Извени что так много
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота