Тест про роман "Дубровский" 1. За что полюбили француза-учителя? Соотнесите героев и поступки Дефоржа:
1. Маша Троекурова 2. Кирилла Петрович 3. Саша 4. все домашние
А) за его смелое проворство на охоте;
Б) за неограниченное усердие и робкую внимательность;
В) за снисходительность к шалостям;
Г) за доброту и за щедрость
14. Как поступает Дубровский, полюбив Машу:
1. хочет ещё сильнее оскорбить Троекурова и пытается увезти Машу
2. усиливаются грабежи на дороге
3. используя расположение Маши, вернуть имение
4. хочет от неравного брака с нелюбимым человеком
2. Какие из фраз В. Дубровского отражают развитие сюжетной линии «Дубровский-Марья Кирилловна»
1. Я не то, что вы предполагаете… я Дубровский.
2. Если когда-нибудь несчастье вас постигнет… обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне?..
3. Подойди сюда, Маша, скажу тебе новость.
4. Вы свободны, выходите.
3. От чего зависело счастье Маши и Владимира:
1. от завещания Троекурова
2. от записки в дупле дерева о времени венчания
3. от богатства Верейского
4. от библии в церкви
все отдаю
Здесь слабо выражен сюжет, эмоциональное переживание подменяет эпическое повествование, звучит тема вечно возрождающейся жизни, молодости, торжествующей любви. Автор восхищается самоотверженным порывом героической маленькой птицы, защищающей своего птенца. Эта сила любви, перед которой все превратности судьбы бессильны, заставляет “огромное чудовище”, собаку, отступить.