В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
RuStAm09
RuStAm09
06.01.2023 21:06 •  Литература

Тест
Распутин В.Г. «Уроки французского» для 6 класса
1. К какому жанру относится произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»?
1. Рассказ
2. повесть
3. Роман
4. Легенда

2. Название произведения связано:
1. с историей о дополнительных занятиях по французскому языку
2. с уроками нравственности и доброты, которые преподавала мальчику учительница французского языка
3. с рассказом юного героя о любимых уроках французского языка

3. Причиной одиночества рассказчика является:
1. Гордость
2. тоска по дому
3. его скупость

4. В какое время происходят действия произведения?
1. в предвоенное время
2. во время Великой Отечественной войны
3. в послевоенное время

5. Чем был «знаменит» герой среди жителей своей деревни?
1. Герой писал за старух и читал письма жителям разбираться в облигациях.
2. Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную в хозяйстве.
3. Мальчик умел читать сам и учил грамоте своих ровесников.
4. Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.
6. В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь»?
1. в 9 лет
2. в 10 лет
3. в 11 лет
4. в 12 лет
7. Почему герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»?
1. Мальчик боялся, что его отругают за ябедничество.
2. Он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду.
3. Ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным.
4. Герой боялся, что его уличат во лжи, хотя он знал, что это правда.

8. Почему герой начинает играть в «чику» на деньги?
1. Ему были необходимы деньги, чтобы, отсылая их домой прокормить свою семью.
2. Герой был азартным человеком, поэтому его заинтересовал сам процесс игры.
3. Мальчик хотел отработать навыки игры, чтобы выигрывать у Вадика.
4. Таким образом он зарабатывал на кружку молока, которое ему было необходимо для лечения «малокровия».

9. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?
1. Чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.
2. Ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.
3. Отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.
4. Герой не любил макароны, которые находились в посылке.

10. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?
1. Она научила его правильно произносить французские слова.
2. Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
3. Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.
4. Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.

11. Рассказчик считал, что французские слова:
1. придуманы для наказания.
2. совсем не похожи на русские слова
3. удивительно благозвучны.

12. О чём произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ.
1. о взаимоотношениях учителя и ученика.
2. о становлении героя, приобретении им духовного опыта.
3. о раннем взрослении детей в трудные послевоенные годы.
4. о дружбе и предательстве

13. Истинная цель игры в "замеряшки":
1. желание учительницы вспомнить детство но голодному ученику.
3. стремление учительницы заинтересовать героя изучением французского языка

14. После случая, когда директор застал героев за игрой в "замеряшки", Лидия Михайловна:
1. перешла работать в другую школу.
2. уехала на родину.
3. больше не играла в "замеряшки" с учеником.

15. Персонаж произведения, о котором рассказчик говорит: "Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня, с длинной рыжей челкой", - это:
1. Птаха
2. Вадик
3. Федька

16. В чём заключается смысл названия произведения В.Г. Распутина «Уроки французского»?
1. Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка.
2. Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты.
3. Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов.
4. Смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык.

Показать ответ
Ответ:
vikaolkhovskay
vikaolkhovskay
04.03.2020 15:23
Евгений баратынский «весна, весна! как воздух чист! » весна, весна! как воздух чист!             как ясен небосклон! своей лазурию живой            слепит мне очи он.весна, весна! как высоко            на крыльях ветерка,ласкаясь к солнечным лучам,            летают облака! шумят ручьи! блестят ручьи!             взревев, река несетна торжествующем хребте            поднятый ею лед!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Alla123489
Alla123489
04.03.2020 15:23
1.тема крепостничества и жизни крестьянства сыграла важную роль в творчестве салтыкова-щедрина. салтыков-щедрин в своей сказке"дикий помещик" рассказывает о деспотичном и глупом помещике, который ненавидел крестьян и любыми путями хотел от них избавиться: "скотина на водопой выйдет-помещек кричит: моя вода! курица за околицу выбредет-помещик кричит: моя земля! и земля, и вода, и воздух-всё его стало! ".в этой сказке салтыков-щедрин размышляет о безграничной власти помещиков, которые всячески измываются над крестьянами, возомнив себя чуть ли не богами. также писатель говорит о помещичьей глупости и пеобразованности: "был тот помещик глупый, читал газету"весть"и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое". бесправное положение крестьянства в царской россии щедрин также оражает в этой сказке: "лучины не стало мужику в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести". 2.главной же идеей сказки стало то, что помещик без крестьянина жить не может и не умеет, и работа помещику снилась только лишь в кошмарах. после того, как его бросили все крестьяне, помещик даже ни разу не умывался: "да я уж и то сколько дней немытый хожу! ".писатель едко высмеивает всю эту нерадивость господского класса. жизнь помещика без крестьянина далеко не напоминает нормальную человеческую жизнь. барин до того одичал, что"с головы до ног оброс волосами, ногти сделались, как железные, он утратил даже способность произносить членораздельные звуки. но хвоста ещё не приобрёл". нарушилась жизнь без крестьян и в самом уезде: "податей никто не вносит, вино в кабаках никто не пьёт"."нормальная"жизнь наступает в уезде только тогда, когда в него возвращаются мужики. в образе этого одного помещика салтыков-щедрин показал жизнь всех господ в россии. и завершающие слова сказки обращены к каждому помещику: "раскладывает гранпасьянс, тоскует по прежней своей жизни в лесах, умывается лишь по принуждению и по временам мычит. " эта сказка полна народных мотивов, близка к фольклору. в ней нет мудрёных слов, а есть простые слова: "сказано-сделано","мужицкие портки"и т. д. салтыков-щедрин сочувствует народу. он верит в то, что мучения крестьян не безконечны, и восторжествует свобода.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота