ТЕСТ. РОБЕРТ БЁРНС «ЧЕСТНАЯ БЕДНОСТЬ»
1. Назовите основной приём, использованный в стихотворении Роберта Бёрнса для противопоставления бедных и богатых людей
Г) антитеза
2. Скрытое сравнение богатого человека с "бревном в орденах и лентах", передающее авторское отношение, называется в литературоведении
Г) эпитетом
3. Образное определение, передающее авторское отношение, в словосочетании "честная бедность" называется
А) эпитетом
Б) олицетворением
В) оксюмороном
Г) метафорой
4. Каким размером написан перевод стихотворения Р. Бернса "Честная бедность"?
А) ямбом
Б) хореем
В) амфибрахием
5. Что делает лирический герой стихотворения Р. Бернса "Честная бедность"?
А) гордится тем, что он честный малый, хотя и бедный
Б) мечтает о богатстве и славе
В) стыдится своей честной бедности
6. Кто из известных поэтов перевел стихи Р. Бернса на русский язык и, по словам А. Т. Твардовского, "сделал Бернса русским"?
А) И. А. Бунин
Б) В. В. Маяковский
В) С. Я. Маршак
7. Кого в стихотворении "Честная бедность" Р. Бернс зовет знатью?
А) "кто честным кормится трудом..."
Б) кто "бревно бревном останется"
В) "кто честной бедности своей стыдится..."
8. Какая тема является в стихотворении Р. Бернса "Честная бедность" ведущей?
А) тема чести
Б) тема природы
В) тема богатства
9. Что Р. Бернс предсказывает в стихотворении "Честная бедность"?
А) что все люди станут счастливыми
Б) что все люди станут братьями
В) что все люди станут богатыми
10. Кто в стихотворении Р. Бернса "Честная бедность" "самый жалкий из людей"?
А) "кто честным кормится трудом..."
Б) кто "бревно бревном останется"
В) "кто честной бедности своей стыдится..."
11. Какую пословицу напоминает стихотворение "Честная бедность"?
А) Лучше жить бедняком, чем разбогатеть с грехом.
Б) Доброе братство милее богатства.
В) Сила есть - ума не надо.
12. К какому жанру литературы относится стихотворение Р. Бернса "Честная бедность"?
А) к
Б) к посланию
В) к песне
13. Что Р. Бернс считает миссией, предназначением поэта?
А) сатирическое изображение знати
Б) воспевание родного края
В) служение стране, народу
ответ:Пьеса Фонвизина «Недоросль» – это, по большому счету, великое рассуждение о зловредном воспитании. Затронутые в ней проблемы остаются по сей день актуальными. Автор прибегает к ярким приемам сатиры, чтобы доступно изобразить типичные образы людей. Это выражается даже в именах и фамилиях героев. Например, Правдин – самый честный человек в комедии. Скотинин – мелочный человек, живущий по принципу скотины: вкусно есть и сладко спать. Ради таких удовольствий он не гнушается подлыми методами.
Центральные персонажи – Митрофанушка, недоросль, и его мать, госпожа Простакова. Их сравнительная характеристика позволит читателю глубже взглянуть на проблему в пьесе.
Простаков Митрофан Терентьевич – центральный герой комедии, именно о нем говорится в названии – «Недоросль». Он происходит из дворянской семьи Простаковых. Само имя Митрофан переводится буквально, как «матерью явленный». Он по сути является отражением госпожи Простаковой.
В России 18 века недорослями считали несовершеннолетний юношей, которые еще не поступили на государственную службу. В переносном значении так же недоросль означает глупого человека-недоучку. Оба определения подходят главному герою. Ему всего 16 лет и он не хочет ничему обучаться. Госпожа Простакова нанимает для Митрофанушки платных учителей, но толку мало, ведь сын ленив и глуповат. Да и сама Простакова не отличалась большим умом, но имела большие амбиции. Узнав о том, что Софья станет наследницей Стародума, она хочет выдать ее замуж за сына. Митрофанушка с радостью воспринимает эту идею, ведь «хочет жениться, а не учиться».
Госпожа Простакова души не чает в своем ребенке. Но ее любовь неразумна, ведь на самом деле вредит сыну. Так, например, она в жажде накормить Митрофана, раскармливает его до колик в животе, или же каждый раз бросается защищать его ото всех, не позволяя Митрофану самому бороться. Такое поведение автор расценивает как зловредное воспитание, которое было частым явлением в богатых семьях.
Объяснение: