В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Arten098765
Arten098765
19.02.2020 11:06 •  Литература

Тест. «Романтизм – реализм»

1) Основоположник теории романтизма:
а) Фридрих Шиллер б) Виктор Гюго в) Фридрих Шлегель

2) Что не является источником романтизма:
а) Великая французская революция б) Философия Фихте в) Роман И. Гёте «Страдания юного Вертера».

3) Термин романтизм в 18 в. обозначал
а) всё необычное, таинственное, средневековое
б) реальное, действительное, настоящее в) выдуманное, несуществующее в жизни, запредельное

4) «Двоемирие», идеал – прекрасное, совершенное, часто таинственное, а поэтому непостижимое, необычные обстоятельства это
а) принципы романтизма б) реализма в) классицизма

5) Кто не является представителем романтизма:
а) Дж. Г. Байрон б) Пушкин А.С. в) Чехов А.П.

6) Острая неудовлетворённость социальной действительностью, разочарование в окружающем мире, порыв творческой незаурядной личности к ещё не осознанному, смутному идеалу - это причины возникновения
а) реализма б) классицизма в) романтизма

7) Незаурядная, яркая личность, бросает вызов обществу, непонимающему его,
основа личности – страсть и воображение, гордость и независимость, стремление к идеалу и свободе.- это
а) реалистический герой б) романтический герой в) фантастический герой

8) Кому принадлежат эти слова: «Пора пришла. Для мира и для поэзии наступает новая эпоха... Поэт должен советоваться только с природой, истиной и своим вдохновением».
а) Виктор Гюго б) Адам Мицкевич в) Дж. Г. Байрон

9) Автор мелодии «Аве Мария»:
а) Шопен б) Шуберт в) Шуман

10) Автор музыки к опере «Кармен» :
а) Жорж Бизе б) Франц Шуберт в) Фредерик Шопен

11) Автор картины «Свобода на баррикадах»:
а) Эжен Делакруа б) Поль Гоген в) Винсент Ван Гог

12) Реализм показывает зависимость человека
а) от собственных переживаний и волнений б) от социальной среды и жизненных обстоятельств в) от исторических и природных катаклизмов

13) Типический характер в типических обстоятельствах показывает:
а) романист б) сентименталист в) реалист

14) В переводе с латинского «реализм» означает:
а) необычный, таинственный, средневековый б) действительный, вещественный в) выдуманный, несуществующий

15) Предмет изображения реалиста:
а) сама жизнь б) фантастический мир в) мечта, иллюзия

16) Кто не является представителем реализма:
а) Жуковский В.А. б) Гоголь Н.В. в) Пушкин А.С.

Показать ответ
Ответ:
диана128
диана128
30.01.2023 13:24

Тема памятника всегда занимала важное место в творчестве всех поэтов. В своих стихотворениях они как бы выражали свое право на бессмертие. Три великих русских поэта Ломоносов М. В., Державин Г. Р., Пушкин А. С. написали произведения, в которых оценивали свое творчество, рассуждали о своих трудах жизни, о том, что они сделали для народа.

Ломоносов для создания своего «Памятника» взял в качестве образца оду древнеримского поэта Горация «Памятник». Державин опирался уже на произведение Ломоносова, но в отличие от первого стихотворения, написанного высоким стилем, второе звучит, как пишет Державин, «в забавном русском слоге». Пушкинский «Памятник» близок по своей теме и построению к одноименному стихотворению Державина, но Александр Сергеевич пишет его легким, практически воздушным языком, что делает его абсолютно не похожим на произведение Горация.

Рассмотрим более подробно каждое из этих стихотворений, проведем подробный анализ, сравним, сопоставим их. Что мы видим прежде всего?

Ломоносов М. В. в своем «Памятнике» пользуется высоким стилем. Торжественность звучанию придают слова: воздвигнул, превыше, возрастать, отечество, препятство, много слов и выражений греко-римского происхождения, из истории и мифологии:

аквилан (древнеримское название северо-восточного, иногда северного ветра).

алцейской лирой (Альцей (Алкей) — древнегреческий лирик VII века до н. э. писал на эолийском диалекте).

дельфийским лавром (В Дельфах находился главный храм Аполлона, священным деревом которого считался лавр).

Употребляет много устаревших слов: ни едка древность, жизнь скончаю, препятством не был, возгордился праведной заслугой. Они используются в литературе для воссоздания эпохи, которую описывает автор.

Читаем стихотворение «Памятник» М. В. Ломоносова.

Я знак бессметрия себе воздвигнул

Превыше пирамид и крепче меди,

Что бурный аквилон сотреть не может,

Ни множеством веков, ни едка древность.

Не вовсе я умру, но смерть оставит

Велику часть мою, как жизнь скончаю,

Я буду возрастить повсюду славой,

Пока великий Рим владеет светом.

Где быстрыми шумит струями Аворид,

Где Давиус царствовал в простом народе,

Отечество мое молчать не будет,

Что мне беззнатный род препятством не был,

Чтоб несть в Италию стихи эольски

И первому звенеть Алцейской лирой.

Взгордится праведной заслугой, муза,

И увенчай главу дельфийским лавром.

Двусложный размер — ямб придает нерифмованным строчкам стихотворения четкость, чеканность.

Если последний слог безударный, то это женская рифма. Мы видим это явление при разборе данного текста.

Каждый из трех поэтов говорит о своих взаимоотношениях с музой. Для Ломоносова муза — великая покровительница, награждающая его за «праведную заслугу». У Державина муза — это его верная подруга, с которой он на равных

0,0(0 оценок)
Ответ:
ученик2класс1
ученик2класс1
28.09.2020 11:08

Дубровский является в дом Троекурова под видом молодого учителя, француза Дефоржа, который поначалу не возбуждает никакого интереса у Марьи Кириловны. «Воспитанная в аристократических предрассудках» , она не воспринимала его не только как мужчину, но и как объект, заслуживающий внимания. «Учитель был для нее род слуги или мастерового, — говорит автор, — а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною» .  

 

Дерзкая забава отца Маше увидеть в Дефорже мужественного и смелого человека. Оставшись наедине с медведем, Владимир нисколько не растерялся, он выхватил пистолет и выстрелил в ухо голодному зверю. Свой неожиданный для всех поступок «француз» объяснил тем, что «не намерен терпеть обиду» . Это по-настоящему потрясло Машу. Именно о таком герое грезила она после чтения французских романов.  

 

Ограбление Антона Пафнутьича заставило Дубровского бежать из троекуровского дома. Не желая прослыть подлецом, Владимир решается объясниться с Машей, открыть ей истину о себе. Записка Дубровского возбудила в Маше двойственные чувства: с одной стороны, ей было любопытно и приятно, с другой — своим приглашением на ночное свидание учитель ставил ее в неловкое положение. Тем не менее Маша согласилась. Героиня ждала объяснения в любви, а услышала страшное признание: «Я не француз Дефорж, я Дубровский» . Владимир в очередной раз продемонстрировал храбрость и благородство, но это стало для Марьи Кириловны настоящим ударом. Вернувшись к себе, долго рыдала она «в истерическом припадке» . Все ее надежды на счастье были разрушены. Вынужденный скрываться, Дубровский обещает быть преданным Маше и предлагает ей свою и защиту.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота