В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
DANA3072005
DANA3072005
19.12.2020 12:41 •  Литература

Тест «Смерть африканского охотника» А.Т. Аверченко для 5 класса Внимательно прочитай вопросы и варианты ответов к ним. Составь и запиши под номером вопроса предложение с вариантом ответа. ( Например: 1.В каком городе учился герой рассказа? А) Москва б) Саратов в) Тула. ответ: 1.Герой рассказа учился в Саратове.)

1. Что сделал главный герой рассказа в финале с книгами Майна Рида и Луи Буссенара:
а) закопал
б) утопил
в) сжег

2. Какой реки нет среди тех, что упомянул мальчик в начале рассказа «Смерть африканского охотника»:
а) Амазонка
б) Ориноко
в) Замбези
3. Имя фокусника:
а) Пашелико
б) Бушмен
в) Башелико
4. Редактором какого журнала был Аркадий Аверченко:
а) Сатирикон +
б) Аншлаг
в) Фитиль
5. Какую песню пели африканец и отец главного героя рассказа:
а) «Виют витры, виют буйны…»
б) «Шумел камыш, деревья гнулись…»
в) «Во поле берёзка стояла…»
6. Традиции какого писателя видели критики в творчестве Аверченко:
а) Рида
б) Твена
в) Гоголя
7. Какой художественный приём использует А.Т. Аверченко в предложении:
Индеец и африканец явились к нам в серых пиджаках, которые сидели на них, как перчатка на карандаше.
а) антитезу
б) метафору
в) сравнение
8. Традиции какого писателя видели критики в творчестве Аверченко:
а) Чехова
б) Тургенева
в) Скотта
9. Из какого племени, по мнению отца, был фокусник:
а) мумбо-юмбо
б) людоедов
в) из хорошего
10. В каком городе в 1905 году А. Аверченко работал обычным служащим:
а) в Киеве
б) в Харькове
в) в Одессе
11. Где мечтал жить герой рассказа:
а) в Африке
б) в Швеции
в) в Германии
12. Как назывался цикл рассказов Аркадия Аверченко:
а) О взрослых – для детей
б) О маленьких – для больших
в) О детях – для взрослых
13. Как звали индейца, стрелка из лука:
а) Ва-пити
б) Винету
в) Зоркий сокол
14. Кто автор слов; «Счастьем для таланта Аверченко было то, что он… побродил и потолкался по свету»:
а) Бунин
б) Чехов
в) Куприн
15. Сколько лет было главному герою рассказа:
а) 10
б) 12
в) 15
16. Что увидел герой на скале:
а) как дети ныряют в воду
б) как незнакомцы прячут клад
в) большую птицу
17. Какое событие произошло в городе:
а) карнавал
б) приехал известный артист
в) приехал зверинец

18. Как называется улица, на которую торопится герой:
а) Рабочая
б) Ремесленная
в) Трудовая
19. Что тяготило главного героя рассказа:
а) учёба в школе
б) домашние обязанности
в) проза жизни
20. Как главный герой называет индейца:
а) “трусливая кошка”
б) “трусливая собака”
в) “смелая собака”
21. Где жил главный герой рассказа:
а) в Севастополе
б) в Ставрополе
в) в Симферополе
22. Что танцевали негр с теткой:
а) танго
б) польку-мазурку
в) вальс
23. Как называется дополнительный сюжетно-композиционный элемент, краткий рассказ о том, что произошло с героями после завершения сюжетного действия:
а) монолог
б) пролог
в) эпилог
24. Кто из писателей был любимцем героя рассказа:
а) Виктор Гюго
б) Луи Буссенар
в) Джек Лондон
25. «В слонов лучше всего стрелять …»:
а) с автомата
б) гранатами
в) разрывными пулями
26. Чем не торговал отец мальчика:
а) сахаром
б) кошенилью
в) овсом

27. Что должен был делать настоящий индеец, по мнению мальчика:
а) снимать скальп
б) жарить ногу антилопы
в) лазить по лианам
28. Во что был одет негр в зверинце:
а) в белый фрак
б) в желтый фрак
в) в красный фрак
29. Книги какого автора были закопаны на берегу моря:
а) Майн Рида
б) Александра Дюма
в) Эдгара По
30. Какое ожерелье хотел увидеть мальчик на индейце-стрелке:
а) из зубов тигра
б) из зубов медведя
в) из зубов акулы

Показать ответ
Ответ:
bbayy
bbayy
08.05.2023 01:51

Любовь торжествует в пьесе. Ромео вначале лишь воображает, что любит Розалину. Её отсутствие на сцене подчеркивает иллюзию её существования и увлечения у Ромео. Он грустит и ищет уединения. Встреча с Джульеттой преображает юношу. Теперь он живет для неё: «Небеса мои – там, где Джульетта». Не томная грусть, а живая страсть одухотворяет Ромео: «Весь день меня какой-то дух уносит ввысь над землею в радостных мечтах». ... Ромео и Джульетта не только восстали против старых взглядов и отношений, они дали пример новой жизни. Их не разделяет вражда, их объединяет любовь. Эта любовь рождается от восхищения красотой, от веры в величие человека и желание разделить с ним радость жизни. ( надеюсь я тебе

0,0(0 оценок)
Ответ:
arturveryelecki
arturveryelecki
08.05.2023 01:51

Какими художественными средствами пере­даются в стихотворении взволнованность и остро­та поэтического переживания? Обратите внимание на начало стихотворения и его общее построение. Как подчеркивается поэтическое единство стихо­творных строф? Почему поэт назвал свое стихо­творение «Когда звонят колокола»? Взволнованность и острота пережива­ния поэта переданы в композиции стихо­творения и через художественные прие­мы, которые использует поэт в каждой из строк. Из пяти строф стихотворения все, начиная со второй строфы, открываются словами: «Когда звонят колокола». Эти слова организуют и направляют даль­нейшее повествование каждой строфы. С этим постоянным присутствием, оче­видно, связано и само название стихотво­рения. Открыто делясь с читателем охватившими его чувствами, поэт создает в стихотворении цель­ный образ колоколов, колокольного звона и на­бата как сигнала тревоги, подаваемого ударами колокола. Какая роль в создании этого образа принадлежит олицетворениям? Выпишите олице­творения, которые содержатся в каждой строфе стихотворения. Почему поэт так последователен в использовании этого поэтического приема? В каждой из строф стихотворения рису­ются новые образы, поэт предлагает нам новые ассоциации: «героев павших веч­ный сон», страшный путь мятежников в Сибирь, набаты горящих деревень, полет медных птиц по полям и лесам. Использо­вание одного поэтического приема приме­нительно к самым различным событиям как бы закрепляет его в сознании читате­ля, заставляет все эти события воспри­нять как сигнал тревоги, который подают звучащие колокола, свести их в единый ряд трагических, но преодоленных потря­сений. Как в стихотворении сочетаются картины и настоящего? Как упоминание о «всех веках» в начальной строфе раскрывается в общем содержании стихотворения? Какую роль играют в стихотворении повторы слова «благословляет» и параллелизм «…и в каждом колоколе скрыт на­бат…» — «…и в каждом русском скрыт набат…»? С каких изобразительных средств поэт создает яркие, запоминающиеся картины приро­ды? Каков смысл переклички слов «душа» в нача­ле стихотворения и «в сердце дрожь» в последней строфе? В четырех строфах стихотворения вос­создается трагический мир родной исто­рии. Мир трагичный и мир благословен­ный, потому что в нем есть и детский смех и первая любовь. При этом колокола «зво­нят, не помня зла», хотя в каждом коло­коле скрыт набат. История живет на вольных мира природы и, хотя этот мир обрисован всего несколькими словами, он ярок и за­поминается. Это не только общий взгляд на «бескрайнюю даль» полей и лесов, но и «очи синие лугов» — васильки, и роса, которая становится светлей от звона коло­колов. Начиная с наблюдений за «душой мужика», поэт завершает стихотворение словами о «дрожи сердца», которая охва­тывает его, подавленного размахом того восприятия мира, который ему подсказа­ли звуки родных колоколов. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Когда звонят колокола». Обратите внимание, что большинство его строф представля­ют собой одно сложное предложение (лишь во второй строфе поэт прерывает их ряд, интонаци­онно выделив слово «благословляет»). Подумайте, как воспроизвести в своем чтении удлиненные третий и шестой стихи каждой строфы. Строго следя за знаками и расположе­нием строк в стихотворных строфах, мы при чтении особенно тщательно выделяем третью и шестую строчки каждой строфы. Это достигается неторопливостью испол­нения именно этих строк. Большую роль при исполнении играют и паузы, пред­шествующие началу очередной строфы с повторяющимся началом: «Когда звонят колокола…»

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота