Тест «Смерть африканского охотника» А.Т. Аверченко для 5 класса Внимательно прочитай вопросы и варианты ответов к ним. Составь и запиши под номером вопроса предложение с вариантом ответа. ( Например: 1.В каком городе учился герой рассказа? А) Москва б) Саратов в) Тула. ответ: 1.Герой рассказа учился в Саратове.)
1. Что сделал главный герой рассказа в финале с книгами Майна Рида и Луи Буссенара:
а) закопал
б) утопил
в) сжег
2. Какой реки нет среди тех, что упомянул мальчик в начале рассказа «Смерть африканского охотника»:
а) Амазонка
б) Ориноко
в) Замбези
3. Имя фокусника:
а) Пашелико
б) Бушмен
в) Башелико
4. Редактором какого журнала был Аркадий Аверченко:
а) Сатирикон +
б) Аншлаг
в) Фитиль
5. Какую песню пели африканец и отец главного героя рассказа:
а) «Виют витры, виют буйны…»
б) «Шумел камыш, деревья гнулись…»
в) «Во поле берёзка стояла…»
6. Традиции какого писателя видели критики в творчестве Аверченко:
а) Рида
б) Твена
в) Гоголя
7. Какой художественный приём использует А.Т. Аверченко в предложении:
Индеец и африканец явились к нам в серых пиджаках, которые сидели на них, как перчатка на карандаше.
а) антитезу
б) метафору
в) сравнение
8. Традиции какого писателя видели критики в творчестве Аверченко:
а) Чехова
б) Тургенева
в) Скотта
9. Из какого племени, по мнению отца, был фокусник:
а) мумбо-юмбо
б) людоедов
в) из хорошего
10. В каком городе в 1905 году А. Аверченко работал обычным служащим:
а) в Киеве
б) в Харькове
в) в Одессе
11. Где мечтал жить герой рассказа:
а) в Африке
б) в Швеции
в) в Германии
12. Как назывался цикл рассказов Аркадия Аверченко:
а) О взрослых – для детей
б) О маленьких – для больших
в) О детях – для взрослых
13. Как звали индейца, стрелка из лука:
а) Ва-пити
б) Винету
в) Зоркий сокол
14. Кто автор слов; «Счастьем для таланта Аверченко было то, что он… побродил и потолкался по свету»:
а) Бунин
б) Чехов
в) Куприн
15. Сколько лет было главному герою рассказа:
а) 10
б) 12
в) 15
16. Что увидел герой на скале:
а) как дети ныряют в воду
б) как незнакомцы прячут клад
в) большую птицу
17. Какое событие произошло в городе:
а) карнавал
б) приехал известный артист
в) приехал зверинец
18. Как называется улица, на которую торопится герой:
а) Рабочая
б) Ремесленная
в) Трудовая
19. Что тяготило главного героя рассказа:
а) учёба в школе
б) домашние обязанности
в) проза жизни
20. Как главный герой называет индейца:
а) “трусливая кошка”
б) “трусливая собака”
в) “смелая собака”
21. Где жил главный герой рассказа:
а) в Севастополе
б) в Ставрополе
в) в Симферополе
22. Что танцевали негр с теткой:
а) танго
б) польку-мазурку
в) вальс
23. Как называется дополнительный сюжетно-композиционный элемент, краткий рассказ о том, что произошло с героями после завершения сюжетного действия:
а) монолог
б) пролог
в) эпилог
24. Кто из писателей был любимцем героя рассказа:
а) Виктор Гюго
б) Луи Буссенар
в) Джек Лондон
25. «В слонов лучше всего стрелять …»:
а) с автомата
б) гранатами
в) разрывными пулями
26. Чем не торговал отец мальчика:
а) сахаром
б) кошенилью
в) овсом
27. Что должен был делать настоящий индеец, по мнению мальчика:
а) снимать скальп
б) жарить ногу антилопы
в) лазить по лианам
28. Во что был одет негр в зверинце:
а) в белый фрак
б) в желтый фрак
в) в красный фрак
29. Книги какого автора были закопаны на берегу моря:
а) Майн Рида
б) Александра Дюма
в) Эдгара По
30. Какое ожерелье хотел увидеть мальчик на индейце-стрелке:
а) из зубов тигра
б) из зубов медведя
в) из зубов акулы
Любовь торжествует в пьесе. Ромео вначале лишь воображает, что любит Розалину. Её отсутствие на сцене подчеркивает иллюзию её существования и увлечения у Ромео. Он грустит и ищет уединения. Встреча с Джульеттой преображает юношу. Теперь он живет для неё: «Небеса мои – там, где Джульетта». Не томная грусть, а живая страсть одухотворяет Ромео: «Весь день меня какой-то дух уносит ввысь над землею в радостных мечтах». ... Ромео и Джульетта не только восстали против старых взглядов и отношений, они дали пример новой жизни. Их не разделяет вражда, их объединяет любовь. Эта любовь рождается от восхищения красотой, от веры в величие человека и желание разделить с ним радость жизни. ( надеюсь я тебе
Какими художественными средствами передаются в стихотворении взволнованность и острота поэтического переживания? Обратите внимание на начало стихотворения и его общее построение. Как подчеркивается поэтическое единство стихотворных строф? Почему поэт назвал свое стихотворение «Когда звонят колокола»? Взволнованность и острота переживания поэта переданы в композиции стихотворения и через художественные приемы, которые использует поэт в каждой из строк. Из пяти строф стихотворения все, начиная со второй строфы, открываются словами: «Когда звонят колокола». Эти слова организуют и направляют дальнейшее повествование каждой строфы. С этим постоянным присутствием, очевидно, связано и само название стихотворения. Открыто делясь с читателем охватившими его чувствами, поэт создает в стихотворении цельный образ колоколов, колокольного звона и набата как сигнала тревоги, подаваемого ударами колокола. Какая роль в создании этого образа принадлежит олицетворениям? Выпишите олицетворения, которые содержатся в каждой строфе стихотворения. Почему поэт так последователен в использовании этого поэтического приема? В каждой из строф стихотворения рисуются новые образы, поэт предлагает нам новые ассоциации: «героев павших вечный сон», страшный путь мятежников в Сибирь, набаты горящих деревень, полет медных птиц по полям и лесам. Использование одного поэтического приема применительно к самым различным событиям как бы закрепляет его в сознании читателя, заставляет все эти события воспринять как сигнал тревоги, который подают звучащие колокола, свести их в единый ряд трагических, но преодоленных потрясений. Как в стихотворении сочетаются картины и настоящего? Как упоминание о «всех веках» в начальной строфе раскрывается в общем содержании стихотворения? Какую роль играют в стихотворении повторы слова «благословляет» и параллелизм «…и в каждом колоколе скрыт набат…» — «…и в каждом русском скрыт набат…»? С каких изобразительных средств поэт создает яркие, запоминающиеся картины природы? Каков смысл переклички слов «душа» в начале стихотворения и «в сердце дрожь» в последней строфе? В четырех строфах стихотворения воссоздается трагический мир родной истории. Мир трагичный и мир благословенный, потому что в нем есть и детский смех и первая любовь. При этом колокола «звонят, не помня зла», хотя в каждом колоколе скрыт набат. История живет на вольных мира природы и, хотя этот мир обрисован всего несколькими словами, он ярок и запоминается. Это не только общий взгляд на «бескрайнюю даль» полей и лесов, но и «очи синие лугов» — васильки, и роса, которая становится светлей от звона колоколов. Начиная с наблюдений за «душой мужика», поэт завершает стихотворение словами о «дрожи сердца», которая охватывает его, подавленного размахом того восприятия мира, который ему подсказали звуки родных колоколов. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения «Когда звонят колокола». Обратите внимание, что большинство его строф представляют собой одно сложное предложение (лишь во второй строфе поэт прерывает их ряд, интонационно выделив слово «благословляет»). Подумайте, как воспроизвести в своем чтении удлиненные третий и шестой стихи каждой строфы. Строго следя за знаками и расположением строк в стихотворных строфах, мы при чтении особенно тщательно выделяем третью и шестую строчки каждой строфы. Это достигается неторопливостью исполнения именно этих строк. Большую роль при исполнении играют и паузы, предшествующие началу очередной строфы с повторяющимся началом: «Когда звонят колокола…»
Объяснение: