В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Chelovechena1
Chelovechena1
10.02.2022 03:18 •  Литература

Тест В.М.Шукшин «Критики»

1.Рассказ «Критики» Шукшин написан:
1. В 1964 году
2. В 1965 году
3. В 1966 году

2. Какая фамилия у деда?
1. Новопольцев
2. Новоскольцев
3. Новокольцев

3. Дед особенно любил смотреть фильмы про:
1. Городскую жизнь
2. Природу
3. Деревенскую жизнь

4. Дед разбил...
1. Вазу с цветами
2. Телевизор
3. Проигрыватель

5. Какое изобразительно выразительное средство используется в предложении « Один раз только крепко схлестнулся он со взрослыми»:
1. Метафора
2. Эпитет
3. Сравнение

6. «Посмотрел минут пять на телевизорную мельтешню...» Мельтешня - это:
1. Глупость
2. Мелькание
3. Болтовня

7. Почему петька горько плакал, когда милиционер увёл дела?
1. Он разозлился на гостей
2. Считал, что это несправедливое Наказание
3. Уверен, что дед не виноват

8. Что имел ввиду дед, когда сказал, что «всегда люди одинаковые»?
1. Люди похожи друг на друга
2. Во своё времена люди должны жить по законам совести
3. Плохих людей больше, чем хороших

9. В рассказе критики есть предложение: «отец Петьки хотел взять Дедова охапку, но тот оказал сопротивление» Что означает слово охапка?

1. количество чего-нибудь, умещающегося в ладони.
2. количество чего-нибудь, умещающегося в обхвате рук и ног.
3. количество чего-нибудь, умещающегося в обхвате рук.

10. Как называется изобразительно-выразительное средство языка, использованное в предложении: «С грохотом полетели стулья»? *

1. сравнение
2. метафора
3. эпитет

11. Что осуждает автор в этом рассказе? *

1. чудачество деда
2. несдержанность старика
3. равнодушие и насмешливое отношение к пожилым людям

12. В рассказе есть предложение: «Экран – ВДРЕБЕЗГИ». Что означает выделенное слово?

1. на мелкие части, осколки.
2. пополам.
3. не несколько больших частей.

13. Какой приём используется в предложении «Больше всего на свете они любили кино»:

1. гипербола
2. эпитет
3. сравнение

14. О чём рассказ В. М. Шукшина «Критики»? *

1. О правонарушении подвыпившего деда.
2. О несправедливо обиженном мальчике.
3. об отчаянном протесте человека против неправды и неуважения к себе.

Показать ответ
Ответ:
zaper886
zaper886
06.09.2020 16:40
1.Век нынешний: категорически против крепостного права, главным
для них является свобода.
Век минувший: За креп. право, считают, что не влиятельные
люди должны прислуживаться богатым.
2. Век нынешний: призирают все иностранное, поддерживают русскую родную для них культуру.
Век минувший: подражают французам.
3. Век нынешний: за образованность.
Век минувший: боятся образованности, просвещения.
5. Век нынешний: Считают, что надо служить делу, а не лицам. Знаменитая фраза Чацкого: "Служить бы рад, прислуживаться тошно" .
Век минувший: служить нужно лицам, чтобы все считались с тобой, можно и прислуживаться ради карьеры.
6. Век нынешний: чины не важны.
Век минувший: один из главных успехов в жизни- это высокий чин.
7. Век нынешний: за свободу слова и мысли.
Век минувший: против свободы слова и суждений. Знаменитые слова Молчалина "В мои лета, не должно сметь, своё суждение иметь"
Вот все, что знаю, удачки)
0,0(0 оценок)
Ответ:
david528
david528
15.06.2020 19:17
В повести-сказке А. Погорельского необычный сюжет, в ней реальное переплетается с фантастическим. Реальное — жизнь десятилетнего мальчика Алёши в пансионе в Петербурге, фантастическое — его грёзы о подземном царстве гномов. Действие в произведении динамично и увлекательно. Однажды Алёша Чернушку — чёрную курицу, скрашивавшую его одиночество. Чернушка в благодарность за своё провела мальчика в подземное царство гномов. Подземный король подарил Алёше волшебное семечко. Теперь, ничего не делая, ничего не уча, мальчик всегда знал свой урок. От успехов у него вскружилась голова, он зазнался, стал плохим товарищем. Постепенно он абсолютно отвык работать и уже не мог запомнить урок, когда потерял волшебное семечко. А испугавшись наказания, выдал тайну пребывания гномов в подземелье. Сказка заканчивается болезнью Алёши, его выздоровлением и возвращением к жизни, к самому себе, прежнему. Образ главного героя вызывает симпатии и пробуждает сопереживание. Алёша — добрый, смелый, впечатлительный мальчик. Он заблуждается, совершает ошибки, но одновременно и задумывается над серьёзными вопросами: в чём настоящая ценность человека? Что такое верность слову? Что может случиться, если не прислушиваться к голосу совести? Автор произведения призывает читателя: будь честным, трудолюбивым, скромным. А последняя сцена — прощание Чернушки с Алёшей, волнение покидающего своё царство маленького народа, отчаяние главного героя от осознания непоправимости его опрометчивого поступка — серьёзный нравственный урок, преподанный нам талантливым писателем.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота