В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Pol111111111663
Pol111111111663
30.01.2022 10:15 •  Литература

ТЕСТ В.М. Шукшин «Критики».Тест.

1. Укажите годы жизни В.М.Шукшина:

а) 1929 – 1974; б) 1939 – 1984; в) 1949 – 1994

2. Героев произведений Шукшина часто называют:

а) «лишние люди»; б) «странные люди»; в) «чудесные люди»;

3. Героями произведений Шукшина были его современники:

а) учёные и военные б) рабочие и колхозники; в) учителя и инженеры;

4. Жанр произведения «Критики»:

а) быль б) рассказ; в) повесть;

5. Произведение «Критики» В.М.Шукшин написал:

а) в 1954 г.; б) в 1964 г.; в) в 1974 г.

6. Фамилия главного героя рассказа «Критики»:

а) Новокольцев; б) Новоскольцев в) Новопольцев;

7. Дед-пенсионер в работал в колхозе:

а) зоотехником; б) агрономом; в) плотником

8. Сколько лет было деду:

а) 73; б) 63; в) 75

9. Сколько лет было внуку:

а) 12; б) 13; в) 14

10. Почему Петька и дед были друзьями:

а) дед во всём соглашался с внуком; б) и деду, и Петьке свойственно чувство справедливости в) они оба любили ходить в кино;

11. Какие черты выделил автор в дедушке:

а) мудрый и спокойный б) дед был толстый и добрый; в) был сухой и нервный

12. Какие черты выделил автор в Петьке:

а) настойчивый и внимательный; б) стыдливый и упрямый в) веселый и шустрый;

13. Дед плакал в кино, если…:

а) фильм был про любовь; б) видел фальшь; в) убивали невинного

14. Какие герои не нравились деду:

а) те, что казались фальшивыми; б) нечестные и жадные; в) жестокие и злые

15. Кто приехал в гости к родителям Петьки:

а) знакомые из деревни б) родственники из райцентра ; в) родственники из города

16. Почему городской мужчина стал спорить с дедом:

а) он отстаивал свою точку зрения б) ему хотелось показать, что дед стар и глуп;

в) защищал игру актёров;

17. Почему дед обиделся на гостей:

а) гости смеялись над дедом и его «правдой» б) они не обращали внимания на деда

в) гости были не правы;

18. Что имел в виду дед, когда сказал, что «всегда люди одинаковые»:

а) во все времена люди должны жить по законам совести; б) люди похожи друг на друга; в) плохих людей больше, чем хороших

19. Как дед решил доказать свою правоту:

а) стал спорить с гостями; б) разбил сапогом экран телевизора

в) позвал на милиционера;

20. Какие меры приняли взрослые, чтобы «усмирить» деда:

а) сердечно с ним поговорили; б)напоили его чаем с пирогами ; в) вызвали милицию

21. Как звали Петькиного деда:

а) Макар Тимофеич; б) Тимофей Макарыч в) Трофим Макарыч;

22. Откуда мы узнаём имя Петькиного деда:

а) из диалога с гостями; б) из протокола, составленного милиционером в) из разговора с соседкой;

23. Почему Петька горько плакал, когда милиционер увёл деда:

а) уверен, что дед не виноват; б) он разозлился на гостей;

в) считал, что это несправедливое наказание

24. Что осуждает автор в этом рассказе:

а) несдержанность старика; б) равнодушие и насмешливое отношение к пожилым людям в) чудачество деда;

25. О чём рассказ В.М.Шукшина «Критики»:

а) об отчаянном протесте человека против неправды и неуважения к себе

б) о несправедливо обиженном мальчике; в) о правонарушении подвыпившего деда;

26. Какой приём используется в предложении «Больше всего на свете они любили кино»: а) сравнение; б) гипербола в) эпитет;

Показать ответ
Ответ:
zhenya4534
zhenya4534
05.03.2021 20:39

В 23 сонете У. Шекспира «Как тот актер, который, оробев» поднимается проблема любви, причем многие исследователи творчества У. Шекспира отмечают, что поднимается не проблема любви к возлюбленной женщине, а проблема дружеской любви.

Лирический герой утверждает, что его любовь «немая», потому что он не знает, как выразить все свои чувства словами. В сонете используются метафорические средства выразительности. Герой сравнивает себя с «актером, который, оробев, теряет нить давно знакомой роли», показывая, что он знает, что такое истинная дружеская преданность, но «робеет», поэтому не может выразить все свои чувства словами. Лирический герой также сравнивает себя с «безумцем», который «теряет силу воли» «в избытке сил», после того как «впадает в гнев», подчеркивая, что данный безумец лишается возможности вымолвить хотя бы одно-единственное слово из-за «избытка сил».

Обращаясь к своему другу, герой хочет показать причины того, что он не говорит о своей преданной любви. Он утверждает, что молчит не по причине того, что он ничего не чувствует и у него «сердце охладело», а по причине того, что он не может выразить словами все то, что чувствует. Любовь же его по-настоящему велика, герой отмечает, что его любви «нет предела». Изобразительно-выразительное средство «нет предела» подчеркивает безграничность чувства.

Автор метафорически говорит о том, что любовь сделала так, чтобы на его устах оказалась печать. Это вновь подчеркивает невозможность поведать о всех своих чувствах.

Лирический герой признается в том, что не может признаться в любви, однако он действительно хочет этого. Именно поэтому он выбирает такой выражения любви и преданности: отразить все свои чувства в стихотворении. Называя книгу «безмолвным ходатаем», он хочет, чтобы именно она «говорила» с его адресатом. В сонете говорится о том, что именно в лирическом произведении звучит «признанье».

Завершается сонет У. Шекспира двумя риторическими вопросами. Лирический герой сначала спрашивает «Прочтешь ли ты слова любви немой?», показывая свое неравнодушие, затем задается вопрос: «Услышишь ли глазами голос мой?». Данные риторические вопросы выражают душевные переживания лирического героя, который боится, что его друг не поймет все то, что он хотел сказать ему. Интересно изобразительно-выразительное средство «услышать глазами голос». Автор неслучайно использует его, так как герой не может выразить свою любовь к другу, чтобы тот услышал его голос, поэтому прибегает к письменной форме, которую можно воспринимать только глазами. Однако автор не использует выражение «увидеть глазами слова», а подчеркивает, что в стихотворных строках отразился его истинный голос, который можно услышать.

Третья с конца строка звучит следующим образом: «И справедливой требует расплаты». Здесь показано, что лирический герой хочет, чтобы друг, к которому он обращается, понял все его описанные чувства, чтобы он смог «прочитать слова любви немой» и «услышать глазами голос»

0,0(0 оценок)
Ответ:
katrinvolf
katrinvolf
04.04.2023 11:41

Рояль мог петь обо всем -

о порыве человеческого духа к великому и о любви.

Белые и черные клавиши, убегая из-под крепких

пальцев Грига, тосковали, смеялись, гремели

бурей и гневом и вдруг сразу смолкали.

Тогда в тишине еще долго звучала только одна

маленькая струна, будто это плакала Золушка,

обиженная сестрами... "

— А как Дагни слушала музыку?

“Все переливы и громы оркестра вызывали у Дагни

картины, похожие на сны”.

Рассказ К. Г. Паустовского очень музыкален.

Он весь пронизан звуками - звуками природы,

звуками музыки.

Главный герой рассказа - музыка,

влиять на жизнь людей, менять её,

вызывать чувства, переживания.

Если бы он был художником, он изобразил бы это

на картинах, если бы он был поэтом,

то писал бы стихи.

А Григ был композитором...

Он сочинял музыку, делающую людей счастливыми,

приносящего им радость.

...Волшебник Паустовский и великий музыкант Эдвард Григ.. .

Григ писал о глубочайшей прелести девичества и счастья.

Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь

от радости, девушка с зелеными сияющими глазами.

Она обнимает его за шею и прижимается горячей

щекой к его седой небритой щеке " ! "говорит она,

сама еще не зная, за что она благодарит его.

"Ты как солнце, -говорит ей Григ-Как нежный ветеp и

раннее утро.

У тебя на сердце расцвел белый цветок и наполнив все

твое существо благоуханием весны.

Я видел жизнь.

Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она

удивительна и прекрасна.

Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант.

Отдал все без возврата. Поэтому я, может быть,

даже счастливее тебя, Дагни.

Ты — белая ночь с её загадочным светом.

Ты — счастье. Ты — блеск зари.

От твоего голоса вздрагивает сердце.

Да будет благословенно все, что окружает тебя,

что прикасается к тебе и к чему прикасаешься ты,

что радует тебя и заставляет задуматься.

Григ думал так и играл обо всем, что думал.

Он подозревал, что его подслушивают.

Он даже догадывался, кто этим занимается.

Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из

порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег,

слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном

платье.

Каждый слушал по-своему.

Синицы волновались. Как они ни вертелись, их трескотня

не могла заглушить рояля.

Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках дома

и слушали, всхлипывая.

Прачка разгибала спину, вытирала ладонью покрасневшие

глаза и покачивала головой

Сверчок вылезал из трещины в кафельной печке и

подглядывал в щелку за Григом.

Падавший снег останавливался и повисал в воздухе,

чтобы послушать звон, лившийся ручьями из дома.

А Золушка смотрела, улыбаясь, на пол.

Около её босых ног стояли хрустальные туфельки.

Они вздрагивали, сталкиваясь друг с другом, в ответ

на аккорды, долетавшие из комнаты Грига.

Этих слушателей Григ ценил больше, чем нарядных и

вежливых посетителей концертов

Объяснение:

Вот это пиши получишт пять

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота