Тест В. П. Астафьев "Конь с розовой гривой"
1. Как назывался журнал, в котором начал публиковаться В.П.Астафьев?
1. "Смена"
2. "Огонек"
3."Дружба народов"
2. Каково первонвчальное название цикла рассказов В.П.Астафьева о детстве, о селе и его обитателях?
1. "Конь с розовой гривой"
2. "Страницы детства"
3. "Монах в новых штанах"
3. К какому роду литературы относится рассказ В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"?
1. к эпосу
2. к лирике
3. к драме
4. Когда происходит действие рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"?
1. после Первой мировой войны
2. после Гражданской войны
3. после Великой Отечественной войны
5. Кто из героев рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" "плавал когда-то по морям, любил море"?
1. дядя Ваня
2. дядя Левонтий
3. дедушка
6. Кто из героев рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" говаривал: " ... главное ... в ягодах - закрыть дно посудины"?
1. тетя Феня
2. тетя Васеня (Левонтьиха)
3. бабушка Катерина Петровна
7. На берегу какой реки находилось село, в котором жил герой рассказа В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"?
1. Ангра
2. Иртыш
3. Енисей
8. Почему герой рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" не смог наполнить туесок ягодами?
1. потому что он испугался змеи
2. потому что он ел ягоды
3. потому что он увлекся игрой с соседскими ребятами
9. Что украл у бабушки герой рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" для Саньки, чтобы тот не рассказал об обмане?
1. калач
2. шаньгу
3. пирог
10. Какое чувство овладело юным героем рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой", когда он узнал в лодке бабушку?
1. испуг
2. радость
3. грусть
11. Какую роль в жизни юного героя рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" сыграл обман, в который мальчик был втянут?
1. мальчик приобрел авторитет у сверстников
2. мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание
3. бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением
12. Как поступила бабушка, купив пряник внуку, несмотря на его обман?
1. проявила жалость
2. проявила бесхарактерность
3. проявила доброту и мудрость
13. Употребление каких слов характеризует язык рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"?
1. употребление диалектных и слов
2. употребление общеупотребительных слов
3. употребление иноязычных слов
14. Как называется выделенное изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведенном ниже диалоге из рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"?
- Слабо? - сказан он (Санька).
- Мне слабо? - хорохорился я, искоса глядя в туесок. Там было ягод уже выше середины. - Мне слабо? - повторял я гаснущим голосом и, чтобы не не струсить, не опозориться, решительно вытряхнул ягоды в траву ...
1. метафора
2. олицетворение
3. градация
15. В рассказе В.П.Астафьева "Конь срозовой гривой" есть предложение: "Кума! - испуганно-радостным голосом восклицала она (Левонтьиха (тетя Васеня))". Что означает выделенное слово?
1. сестра жены
2. крестная мать по отношению к родителям крестника и к крестному отцу
3. сестра мужа
16. Какую ягоду собирал юный герой рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой", чтобы "трудом своим заработать пряник"?
Запишите краткий ответ на во Почему все жалели героя рассказа и уделяли ему редкостное внимание?
Запишите краткий ответ на во Какой пряник пообещала купить бабушка внуку за полный туесок ягод?
Запишите краткий ответ на во Какие слова и выражения пропущены в приведенных ниже предложениях из рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"?
Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане (1) .
Левонтьевские (2) бросали друг в друга посудой, барахтались...
Так интересно и (3) провели мы весь день, и я совсем уж забыл про (4) .
Сколько лет с тех пор (5) ! Сколько событий (6) !.. А я все не могу (7) бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой.
Запишите краткий ответ на во Ученик 6 класса, второпях выполняя домашнее задание, написал следующий план событий рассказа В.П.Астафьева "Конь срозовой гривой бабушки сходить за земляникой.
2.Поход за ягодами.
3. В гостях у двоюродного брата.
4. Левонтий и его семья.
5. Калачи для Саньки.
6. Ночь в кладовой.
7. На рыбалке.
8. Нечестный поступок мальчика.
9. Поездка бабушки в город.
10. Решение мальчика признаться бабушке.
11. Раскаяние мальчика.
12. Раскаяние. Пряник конём.
Восстанови правильный план событий и выбери из приведенных ниже ответов тот, который соответствует ему.
1: 2, 7, 5, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 1
2: 1, 4, 2, 8, 5, 10, 9, 7, 3, 6, 11, 12
3: 4, 1, 2, 3, 5, 10, 9, 7, 8, 6, 11, 12
Но, есть другая суть романа. Да эта жалкая и сомнительная цель - добыть деньги, да еще таким комичным и ненадежным Но напрашивается прямая параллель с мертвыми душами. Где сам герой - проходимец - только связывает сюжеты и наблюдения за действительностью. И хоть его цель аморальна, но действует он творчески, интересно, креативно, а общество строителей новой жизни - лишено этих качеств предпринимателя. И все живут словно винтики в большом сером и скучном механизме. Где все лишены самостоятельности, своего мнения. И герою по просту скучно этим заниматься. Ради трудовой славы, кубков или доски почета.