Тест . Ю.П.Казаков “Тихое утро К какому жанру относится произведение «Тихое утро»? а) воспоминания; б) рассказ; в) эссе; г) очерк.
2. Какова идея рассказа?
а) главное в жизни оставаться Человеком, несмотря ни на какие испытания, быть добрым, милосердным; б) дружба познается в беде, взаимовыручку можно считать мерилом нравственности; в) нужно быть осторожным человеком, не рисковать, не подвергать себя опасности; г) трудности человека закаляют.
3. Откуда был родом Володя? а) из Ленинграда; б) из Киева; в) из той же деревни, что и Яшка г) из Москвы;
4. Чей портрет описан так: «Старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы…». а) Егора; б) Володи; в) Яшки; г) Вадьки.
5.Когда петухи прокричали: а) Яшка б) Яшка заснул в) только пришёл домой г) завтракал.
6. Яшка поймал: а) судака б) щуку в) форель. г) леща
7. В каком настроении был Яшка после пробуждения? а) плохом; б) грустным; в) радостным. г) злым;
8. Зачем Яшка «встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил. . . а если по правде говорить, то и встал-то он сегодня из-за этого заморыша, хотел места рыбные ему показать – и вот вместо благодарности и восхищения – “рано!”»? Ребята собирались… а) на рынок продавать червей; б) на экскурсию по окрестностям; в) на рыбалку; г) кататься на лодке.
9. Что разозлило Яшку с утра? а) ему пришлось рано встать; б) не получил ожидаемого признания; в) ему пришлось самому копать червей; г) ему не нравился Володя.
10.Что такое рига? а) сарай б) печь в) крупа г) трава.
11. Кто из ребят обладал походкой, при которой шевелятся плечи и лопатки и даже уши? а) Егора; б) Яшки; в) Володьки; г) Мишки.
12. Почему Володя упал в воду? а) у него закружилась голова б) потерял равновесие в) его кто-то ударил г) рыба на удочке его потянула.
13.Кто Володю? а) дядя
б) отец в) Яшка г) дедушка.
14. « – Вчера наш завклубом в Плешанском бочаге сома видел…. У Володи заблестели глаза. – Большой? – А ты думал! Метра два… А может, и все три – в темноте не разобрать было. Наш завклубом аж перепугался, думал /…/» Что ему показалось? а) бегемот; б) привидение; в) крокодил; г) акула.
15. Во фразе: «В этом бочаге у нас никто не купается… Засасывает… Как ноги опустил вниз, так всё…» – используется… а) сравнение; б) метафора; в) гипербола; г) противопоставление.
16. Бочаг – это.. а) глубокая яма, залитая водой;+ б) остров на реке; в) болото; г) омут в реке.
17. «Наконец он подвел упирающуюся рыбу к берегу, рывком выбросил ее на траву и сейчас же упал на нее животом. У Володи пересохло горло, сердце неистово колотилось… – Что у тебя? – присев на корточки, спрашивал он. – Покажи, что у тебя? – /…/! – с упоением выговорил Яшка».
18.Какая рыба была поймана Яшкой? а) сом; б) щука; в) карась: г) лещ.
19. После падения Володи в воду на ум Яшке «сразу пришел рассказ Мишки о громадных /…/на дне бочага, в груди и животе стало холодно от ужаса: он понял, что Володю схватил /…/» Кто схватил?
а) крокодил; б) бегемот; в) осьминог; г) скат.
20. После того как Володю как Яшка на Володю смотрел: а) с ненавистью б) с лаской в) с нежностью г) с завистью.
21. Что в виде шутки предложил надеть Яшка Володе на рыбалку: а) галоши б) ботинки в) шляпу г) галстук.
22. Выберите, каким средством выразительности автор воспользовался в своем произведении: «В этом бочаге у нас никто не купается… Засасывает… Как ноги опустил вниз, так всё…» а) сравнение; б) метафора; в) гипербола; г) противопоставление.
23. Какая погода была в произведении Ю.П. Казакова? а) Светило солнце; б) Собирались тучи; в) Шёл дождь.
24. Что могло произойти, если бы Яшка не действовал быстро? а) обида на Володю; б) гордость от своего умения ловить рыбу; в) страх и сомнения при виде тонущего Володи; г) слёзы после Воло
Иван Грозный был прозван Грозным за свой строгий, и порой, жестокий нрав. Иван, за непослушание со стороны сына, убил его.
Иван IV вошел в историю не только как тиран. Он был одним из самых образованных людей своего времени, обладал феноменальной памятью, богословской эрудицией. Он автор многочисленных посланий, музыки и текста службы праздника Владимирской Богоматери, канона Архангелу Михаилу. Царь организации книгопечатания в Москве и строительству храма Василия Блаженного на Красной площади.
В произведении "Фотография, на которой меня нет" можно выделить такие проблемы:
⇒ проблема памяти (вопреки тому, что на фото нет рассказчика, он хранит ее, как память);
⇒ проблема учительства (в этом аспекте раскрываются особенности жизни учителей, их труда);
⇒ проблема бедности (даже в школе нет таких простых, как нам сейчас кажется, предметов: парт,скамеек, тетрадей, учебников, карандашей).
⇒ проблема взаимоотношений с близкими людьми (на примере общения с бабушкой, другом, которые могут пожертвовать собой ради близкого человека).