В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
svetskazka1978
svetskazka1978
27.02.2022 12:13 •  Литература

Тесты по творчеству И.С.Тургенева и рассказу «Бирюк». 1.Кто повлиял на Тургенева, что у него проснулся поэт?
А) Путин; Б)Пунин; В)Пушкин.
2. Тургенев хотел, чтобы его похоронили у ног:
А) Пушкина; Б) Лермонтова; В) Гоголя.
3.Сколько верст оставалось до дома главному герою рассказа «Бирюк», до начала грозы?
А) 5; Б)6; В) 8.
4. Вдруг при блеске молнии почудилась мне высокая фигура, это был:
А) леший Б) лесник В) мещанин.
5.Дочь Лесника звали: А) Улитка; Б) Улита; В) Ульяна.
6. «Был высоко роста, плечист и сложен на славу», о ком эта фраза?
А) о Бирюке; Б) о барине; В) о бедняке.
7. Сколько комнат было в доме у лесника? А) две; Б) одна; В) четыре.
8.Посреди комнаты в доме лесника стояла?
А) печь; Б) люлька с младенцем; В) большая кровать.
9. Лесника звали: А) Фома; Б)Федор; В)Афоня.
10. Как к Бирюку относились местные мужики?
А) были в дружеских отношениях; Б) завидовали хорошей должности;
В) боялись как огня.
11. Где была жена Бирюка? А) умерла при родах; Б)барин забрал в поместье;
В) сбежала с прохожим мещанином.
12. Что сделал лесник с вором, приведя в дом?
А) накормил и сдал властям; Б) связал кушаком руки; В) сильно побил.
13. Кем мужик назвал лесника, когда начал ругаться?
А) зверем; Б) медведем; В) дураком.
14.Кто такой Бирюк? А) человек одинокий и угрюмый;
Б) весельчак, который любит бирюзовый цвет;
В) житель села Бирюково.
15. Чем закончился рассказ Тургенева «Бирюк»?​

Показать ответ
Ответ:
katyaarxipova
katyaarxipova
14.07.2020 23:25

1. Казанский федеральный университет

2. 82 года

3. Австрии

4. В романе примерно 559 героев, из них не более 20 — центральные персонажи.

5. Толстой писал роман на протяжении 6 лет, с 1863 по 1869 годы.

8. «Беспокойным дураком» князь Василий Курагин называет своего сына Анатоля.

9. Нет

10. Аустерлицком сражении

11. В конце октября 1910 года

12. В журнале «Современник»

14. Лев Толстой не был участником войны, но его предки были, а именно: Граф Алекса́ндр Ива́нович Остерма́н-Толсто́й (19 января 1772 — 11 февраля 1857, Женева) — генерал от инфантерии (1817), герой Отечественной войны 1812 года.

18. У села Бородино

20. Да. Дмитрий, Сергей, Николай.

21. Льву Толстому

0,0(0 оценок)
Ответ:

Эти рассказы схожи уже в названии, оба антропоцентричны. Главных героев этих рассказов объединяет не только имя, но и типологические особенности. Также в рассказе Шукшина есть прямое упоминание Чехова (когда Володя и Лариса говорят о литературе).

Чеховский герой - еще личностно не сформировавшийся семнадцатилетний юноша-гимназист. Это робкий, некрасивый и болезненный мальчик. Он влюбляется в Нюту, замужнюю даму. Он стыдится и боится своего чувства, не может сознаться даже себе. Называет это «маленькой интрижкой». Встречи с Нютой волновали его, он испытывал трепет и неловкость. Но он все же решил признаться в любви Нюте. Это решение далось ему тяжело. Но в ответ она посмеялась над ним. Володя испытывал мучительный стыд и обиду. А когда он услышал, что Нюта обсуждает это с другими дамами, ему захотелось уехать, и он не мог дождаться поезда.

Шукшинский Володя – это студент медицинского института, который едет в поезде домой на каникулы и встречает свою давнюю знакомую Ларису, которая когда-то ему «даже понравилась». Они разговаривают и он ведет себя неестественно. Он пытается скрыть свою растерянность и нелепость. Но шукшинский Володя, в отличии от чеховского, который теряется и робеет, избирает вольную манеру общения, ему не свойственную. Персонажа Шукшина можно назвать немного «повзрослевшим» героем Чехова. Он более осторожен в проявлении своих эмоций. Он ничего не говорит девушке, но в тамбуре он положил руку Ларисе на плечо и стал подталкивать к себе (чеховский герой обнял за талию). Но она останавливает его вопросом. И он ринулся от стыда бежать по вагонам. И Володя-студент и Володя-гимназист испытывают одинаковые чувства: стыда, стыда за свою трусость, сожаления, страха показаться незрелым (Студент – «хотел, чтоб никто не узнал какой он враль и молокосос; гимназист – «ему было стыдно, что с ним обошлись как с мальчиком»). Шукшинский персонаж боится, что она расскажет всем – «Они любят рассказывать, смеются всегда». Он утверждает об этом так, словно с ним случалось уже подобное. С чеховским Володей это произошло. Вообще, сама сцена близкого контакта героя и героини очень схожа в обоих рассказах: попытка объятия, обе героини вскидывали оголенные руки вверх, обе не отталкивали героев, а оба героя испытывали унижение и стыд после этого эпизода. В рассказе Чехова Нюта называет Володю «гадким утенком», в рассказе Шукшина автор называет своего персонажа «мелким гадом». Оба автора в центр рассказа помещают душевные переживания своих героев. Помимо любовного мотива, мотива страха и мотива стыда в обоих рассказах возникает мотив движения – поезд, вокзал. Поезд – символ движущейся жизни. И герои словно хотят ускорить движение жизни, чтобы не испытывать позора.

Главное отличие героев в том, что шукшинский Володя более осторожный и закрытый, в нем уже нет той наивности, какую мы можем увидеть в чеховском персонаже. Володя Шукшина избегает следующей встречи с Ларисой и прячется от нее, словно заранее знает, что «вторая встреча» будет еще мучительнее для него. Чеховский же Володя признается дважды в любви и находит в себе силы встретиться с Нютой за общим столом, что для него проходит крайне мучительно. Но его наивность и открытость его же и погубили. Персонаж Чехова погибает в финале рассказа.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота