ТЕСТЫ СООТНЕСЕНИЯ 1. Определить, кому из героев романа принадлежат высказывания:
1. «Возлюби ближнего как самого себя, ибо все на личном интересе построено»
2. 2. «Жить надо весело»
3. 3. «Это человек-то вошь!»
4. а) Свидригайлов б) Соня в) Лужин
2. Кому принадлежат комнаты:
1. Это была большая комната, но чрезвычайно низкая…походила как будто на сарай, имела угол, ужасно острый…, другой же угол был слишком безобразно тупой, желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам.
2. Мебель, вся старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкою, круглого стола овальной формы…туалета с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамах, изображавших барышень с птицами в руках.
3. Это была крошечная клетушка, шагов десять длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стенки обоями..
А) Анне Ивановне б) Соне в) Раскольникову
2-й УРОВЕНЬ – УРОВЕНЬ ВОСПРИЗВЕДЕНИЯ
ТЕСТЫ ПОДСТАНОВКИ
1. Вставьте недостающие слова «Я не тебе поклонился, я…. Поклонился», как-то дико произнес он».
1. «всем страдающим женщинам»
2. «всему страдающему человечеству»
3. «всем обиженным»
ТЕСТЫ НА ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ
1. Достоевский написал романы: (Найти лишнее)
1. «Бесы» 2. «Идиот» 3. Игрок» 4. «Братья Карамазовы» 5 «Дело Артамоновых»
2. Герои романа «Преступление и наказание» (Найти лишнее):
1. Раскольников 2. Лужин 3. Соня Мармеладова 4. Сатин 5 . Разумихин
1) Считалка — это жанр детского фольклора, представляющий собой рифмованные строки или белые стихи, которые играют роль прелюдии к игре.
2) У каждой считалочки есть ритм, следовательно, развитие чувства
ритма!
Все считалочки рифмуются, следовательно, развитие чувства рифмы!
А это очень важно в том числе и для фонематических процессов!
Развитие речи! Существуют даже считалочки, похожие на
чистоговорки;
Пальчиковые игры! Да-да! Часть текстов считалочек отлично подойдут
для пальчиковых игр с малышами!
Развивается умение считать;
Ребенок учится запоминать последовательность действий героев.
Соответственно развитие памяти, мышления, внимания;
Развитие воображения, фантазии;
Если взять вариант считалочки-игры с использованием правил и
переключением ручных поз, то это уже самая настоящая нейроигра, в
которой необходимы распределение внимания, самоконтроль,
координация + моторное планирование.
Ну и самое главное, считалочки детям устанавливать контакт
друг с другом, распределять роли, меняться ролями.
Сижу за решеткой в темнице сырой. / Вскормленный в неволе орел молодой, / Мой грустный товарищ, махая крылом, / Кровавую пищу клюет под окном
В первой строфе изображена тоска узника в его сырой темнице, его ужас перед неволей. Он видит другого орла - своего товарища, который грустит, видя своего друга за прочной решеткой.
Клюет, и бросает, и смотрит в окно, / Как будто со мною задумал одно. \ Зовет меня взглядом и криком своим / И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Орел, который находится в неволе, мечтает о полете. Здесь тоже нет слова "свобода", но призыв "Давай улетим" - это как бы синоним понятия свободы.
В последней строфе понятие свобода выражено синонимом "воля"
"Мы вольные птицы; пора, брат, пора! ", а также понятием "гулять": "Туда, где гуляем лишь ветер… да я!…"