то из перечисленного относится к реальному в сказке э. Гофмана? «Щелкунчик улыбнулся так насмешливо, как еще ни разу не улыбался». «Бедняжка Мари, разумеется, не смела и заикнуться о том, что переполняло ей сердце». «Мари услыхала более громкий плеск и журчанье и увидела широкий лимонадный поток». Назад Проверить
Найбільше мене у їх відносинах вражає сильна і надзвичайно жертовна любов Маргарити до Майстра. Вона завжди в нього вірила, намагалася йому до у всіх справах. Для кожного чоловіка надзвичайно важлива любов жінки і віра в його сили.
Вона допомагає працювати, рухатися вперед, ставити перед собою цілі і впевнено їх досягати. Однак варто зазначити, що ця любов була взаємною, а Майстер теж надзвичайно любив Маргариту всім своїм серцем. Це стає зрозумілішим, коли він розповідає про те, як вони познайомилися.
Ця розповідь зайвий раз підтверджує той факт, що Майстер дуже любив Маргариту. Цілком
Под низким потолком каморки, напоминающей гроб, рождается теория, чудовищная по своей сути, но имеющая убедительный вид. По мнению Раскольникова, люди делятся на две группы. Первая - люди обыкновенные, живущие в послушании, не сказать новое слово. Их призвание - рабская покорность. Вторая группа - люди на протест, на самостоятельность поведения, имеющие дар или талант сказать новое слово. "Большею частью они требуют… разрушения настоящего во имя лучшего. Но если ему надо для своей идеи перешагнуть хотя бы через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, - смотря, впрочем, по идее и по размерам её". Герой спрашивает себя: "Тварь ли я дрожащая или право имею?" Он мучительно размышляет над этим вопросом и хочет доказать себе и окружающим, что он не "дрожащая тварь", а прирождённый "властелин судьбы". Всё доброе, чистое, детское, всё человеческое восстаёт в Раскольникове против убийства. Но он смиряет себя своей теорией, его подталкивают "счастливые случайности" и он идёт - как на казнь, но идёт…
Сначала Раскольников, уже совершив преступление, уже испытывая нравственные мучения, сохраняет веру в свои идеи. Но постепенно всё более расшатывается система его взглядов. Он всё чаще и ожесточённее, издеваясь над собою, думает о том, что и "принцип свой убил и сам, в своих собственных глазах, оказался вошью". Родион понимает умом, что нельзя, преступно считать вошью человека вообще и эту злосчастную старушонку тоже. Раскольников всё отчётливее чувствует внутреннюю связь своей теории с взглядами Лужина и Свидригайлова. Ведь и они считают, что человеку, обладающему силой и властью "всё позволено".