В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
oksanastrilets
oksanastrilets
26.11.2020 21:17 •  Литература

Тоговый тест по родной (русской) литературе 7 класс
Часть А
А1. Соотнесите автора и произведения:
1) И.И.Дмитриев а) «Сигнал»
2) Ф.Н.Глинка б) «Маленькие рассказы о большой судьбе»
3) К.М.Станюкович в) «Рождественская ночь»
4) В.М.Гаршин г) «К Пушкину»
5) Ю.Н.Нагибин д) «Женя Касаткин»
6) В.Н.Крупин е) «Три льва»
А.2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:
1) аллегория а) вид комического
2) мораль б) расположение, построение художественного произведения
3) рассказ в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении
4) композиция г) жанр религиозной литературы
5) кульминация д) троп, выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках.
6) притча е) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, атакже, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
7) юмор ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека.

А3 Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.
1. Сквозь волнистые туманы пробирается луна (А.С. Пушкин)
2. "Ночевала тучка золотая…". (М.Лермонтов)
3.Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
(А.С.Пушкин)
4. Моих ушей коснулся он.
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье. (А.С. Пушкин)
5. В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной. (А.С. Пушкин)
6. Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный… (А.С.Пушкин)
7. Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил…
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл..
(Н.М.Рубцов.)
А4 Соотнесите иллюстрацию и название произведения:
1) Ф.Н. Глинка «Москва» 2) К.М.Станюкович
«Рождественская ночь» 3) В.М.Гаршин
«Сигнал» 4) Ю.М.Нагибин глава «Юрина война»
а б в г
Часть В
Прочитайте приведённый ниже отрывок:
На другой день я пригласил его с крашеной скамейки на паровоз и сошел к нему навстречу, чтобы ему подняться в кабину.
Когда мы тронулись вперед, я посадил Александра Васильевича на свое место машиниста, я положил одну его руку на реверс и другую на тормозной автомат и поверх его рук положил свои руки. Я водил своими руками, как надо, и его руки тоже работали. Мальцев сидел молчаливо и слушался меня, наслаждаясь движением машины, ветром в лицо и работой. Он сосредоточился, забыл свое горе слепца, и кроткая радость осветила изможденное лицо этого человека, для которого ощущение машины было блаженством.
В обратный конец мы ехали подобным же Мальцев сидел на месте механика, а я стоял, склонившись, возле него и держал свои руки на его руках. Мальцев уже приноровился работать таким образом настолько, что мне было достаточно легкого нажима на его руку, и он с точностью ощущал мое требование. Прежний, совершенный мастер машины стремился превозмочь в себе недостаток зрения и чувствовать мир другими средствами, чтобы работать и оправдать свою жизнь.
На спокойных участках я вовсе отходил от Мальцева и смотрел вперед со стороны Мы уже были на подходе к Толубееву; наш очередной рейс благополучно заканчивался, и шли мы вовремя. Но на последнем перегоне нам светил навстречу желтый светофор. Я не стал преждевременно сокращать хода и шел на светофор с открытым паром. Мальцев сидел спокойно, держа левую руку на реверсе; я смотрел на своего учителя с тайным ожиданием...
— Закрой пар! — сказал мне Мальцев.
Я промолчал, волнуясь всем сердцем.
Тогда Мальцев встал с места, протянул руку к регулятору и закрыл пар.
— Я вижу желтый свет, — сказал он и повел рукоятку тормоза на себя.
— А может быть, ты опять только воображаешь, что видишь свет! — сказал я Мальцеву.
Он повернул ко мне свое лицо и заплакал. Я подошел к нему и поцеловал его в ответ:
— Веди машину до конца, Александр Васильевич: ты видишь теперь весь свет!
Он довел машину до Толубеева без моей После работы я пошел вместе с Мальцевым к нему на квартиру, и мы вместе с ним весь вечер и всю ночь.
Я боялся оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и враждебных сил нашего прекрасного и яростного мира.

В1 Укажите фамилию автора и название произведения.
В2 Какова главная мысль произведения?
Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок?

Показать ответ
Ответ:
ivanovasvetak
ivanovasvetak
26.01.2022 01:13

Статья И. А. Гончаров – пример глубоко анализа великого произведения. Автор исследовал знаменитую комедию «Горе от ума» А. С. Грибоедова и изложил свои мысли в статье, которые после произвели невообразимый фурор. В 1872 на свет появилась данная работа.

Иван Гончаров утверждает, что данная комедия будет актуальной во все времена. Не наступит момента, когда общество станет абсолютно другим и ему будет чуждым это произведения также, как и фамусовскому обществу абсолютно чужд Чацкий. Грибоедова он сравнивает с Пушкиным. Работы второго постепенно канут в лета, в то время как первый будет пожинать лавры своего остроумия еще в течение продолжительного времени.

Данному произведению свойственна художественная законченность. Каждая деталь, каждое слово, каждая ухмылка и движение персонажа закончено и вызывает восхищение у читателя. Противостояние Фамусова и Чацкого, впервые развернувшееся во второй сцене, открывает основную мысль произведения. Консервативные взгляды первого разбиваются о либеральные думы второго. Диалог наполнен спором, что крайне возмущает обоих персонажей.

Другая линия – любовная, безуспешно продвигаемая Александром. Софья Фамусова, еще недавно любившая главного героя, отвергает его. Чацкий, преодолевший огромное расстояние, разочарован и расстроен, что сказывается на тональности и теме всех оставшихся диалогов. Гончаров утверждает, что Софья ослеплена своими чувствами. Чацкий готов умолять о том, чего нельзя выпросить – о любви. Но остатки разума и чести не дают ему упасть низко. Волей случая ему удается раскрыть глаза героини, что неимоверно расстраивает ее.

В ходе бесед с представителями фамусовского общества Чацкий понимает, насколько ход его мыслей отличается ото всех остальных. Консервативные взгляды его старого знакомого в некой степени его расстраивают. Фамусов, Скалозуб, Репетилов, Молчалин и другие в один голос утверждают, что лучшее, чего может добиться в своей жизни мужчина – высокое положение в обществе и военное звание. Они уверены, что наилучший добиться успехов – всем лебезить и не перечить. Чацкий возмущен и опустошен.

Мильон терзаний – это вся боль тех самых чацких, которые не могут принять разложение родного государства и его основополагающего общества. Они не могут принять, что стремящаяся следовать за новомодными западными правилами элита теряет свою индивидуальность. Они не могут смириться с тем, что для этих людей читающие книги, изучающие и познающие мир – чудаки. Чацкие стремятся просветить остальных, но те столь старательно закрываются за каменными стенами своего невежества и недопонимания.

Объяснение:

Как то так)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Liza111333
Liza111333
13.04.2021 16:53

Сочинение по русской литературе по отрывку из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос». Поэмы Н. А. Некрасова «Коробейники», «Мороз, Красный нос» и стихотворение «Железная дорога» — это цикл, посвященный изображению народа, утверждению его духовной силы.

Особенно проникновенно писал поэт о русской женщине, восхищаясь силой ее характера, всем сердцем отзываясь на ее тяжелую долю. В поэме «Мороз, Красный нос» использованы мотивы и художественные средства народной поэзии. Это поэма о женской доле, о жизни крестьян. В ней показаны самые разные стороны крестьянского бытия, раскрыта душа народа, созданы народные характеры. Поэма написана в годы усиления реакции, когда спала революционная волна. Но при всей драматичности ситуации и печальном финале цоэма проникнута оптимизмом, верой в народ, его силы и духовную мощь. Это прежде всего поэма о героизме крестьянского труда, о повседневном трудовом подвиге русских крестьян. Характеры героев проявляются в их трудовой деятельности. Прокл и Дарья — неутомимые труженики. Во внешнем облике Дарьи воплотились народные представления о настоящей красавице — крепко сложенной, румяной, живой, ловкой, трудолюбивой:

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота