В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
shepa174
shepa174
04.02.2022 04:17 •  Литература

только Биология» пәні бойынша 4-тоқсанға арналған жиынтық бағалау тапсырмалары

Ұзақтығы – 40 минут

саны – 30

1. Суретті қарастырыңыз.

(а) Неге ДНҚ «Тіршіліктің қос шиыршығы» дейді?

[1]

(b) ДНҚ жасушаның қай бөлігінде орналасқан?

[1]

2. Адамдардың тұқымқуалайтын және тұқымқуаламайтын өзгергіштіктеріне сипаттама беріңіздер

Тұқымқуалайтын өзгергіштік Тұқымқуаламайтын өзгергіштік

[2]

3. (а) Тірі ағзалардың өздерінің ата тектерінен ерекшелендіретін қасиетті атаңыз.

[1]

(b) өзгергіштіктердің түрлеріне мысал келтірініздер Кестені толтырыңыз

Өзгергіштіктің типтері Мысал

Үздікті (дискретная)

Үздіксіз (непрерывная)

[2]

4. Ағзалардың хромосома сандарын анықтаңыз.

[2]

5. Жоғары сатыдағы өсімдіктерге тән қалемше, сұлатпа бұтақ, тамыршалар, жапырақтар немесе «мұртшалары» арқылы көбею түрі қалай аталады

[1]

6. Суретте өсімдіктердің вегетативті көбею тәсілдері көрсетілген.

[4]

7. Суретті зерделеп, кестені толтырыңыз.

[2]

8. Ұрық болып түзілуінен бастап, тіршілігінің соңына дейінгі барлық өзгерістердің жиынтығын атаңыздар [1]

9. Суретте көрсетілген өсімдіктердің онтогенезіндегі қандай процесс бейнеленген

[1]

10. Суретте бейнеленген омыртқалы жануарлардың дамуының қантай түрлері бейнеленген.

А) Б)

[2]

11. Ағзалардың жеке дамуы кезінде ағзалар тура және түрленіп дамиды. Кестеде берілген даму түрлерін саластырыңыздар

Тура даму Шала түрленіп даму Толық түрленіп даму

Ерекшеліктері

Мысалы

[3]

12. Төмендегі ағзалардың даму түрлерін ажыратыңыз.

[2]

13. Суретті қарастырыңыз да төмендегі тапсырмаларды орындаңыз.

(а) Өсімдіктің көбею түрлерін анықтаңыз

[3]

(b) Өсімдіктердің өсімді көбеюінің табиғаттағы биологиялық маңызын сипаттаңыз

[2]​

Показать ответ
Ответ:
Yogurt1958
Yogurt1958
08.04.2022 05:01
Учительницу-одну из героев рассказа "уроки французского" в. распутина звали лидия михайловна. она преподавала иностранный язык, но всегда была готова и в других делах. она была аккуратной и умной, красивой в одежде и во внешности. от нее сегда пахло духами и исходило что-то особое и сказочное, неподвластное любому. главному герою рассказа, ее ученику, было нечего есть. он приехал в райцентр издалека. посылки ему привозили редко. из-за нехватки денег он стал играть на деньги. лидия михайловна, узнав об этом, неумело пыталась покормить его после занятий французским языком у нее дома, но у нее ничего не вышло. тогда она стала играть с ним в карты -- игру на деньги. она это из-за его нужды. так он хотя бы как-то зарабатывал себе на еду. об их игре узнал директор. лидию михайловну уволили из школы. учитильница делала это из-за доброты соего характера, из-за способности к сопережианию. она не могла закрыть глаза на его беду. к тому же, она чувствовала ответственность за него, как классный руководитель. лидия михайловна ему. как смогла. учительница сделала неверный поступок, но она делала это из добрых намерений. я думаю, что можно простить ей этот поступок, обратив внимание на то, что она сделала для мальчика. с точки зрения школьных правил, ее поступок был неверный но я не ее, а восторгаюсь ее душевными качествами.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lara1906
lara1906
18.08.2022 20:10

Краткое содержание

Тамара Яременко, пятнадцати лет, полурусская-полуукраинка, родившаяся в Киеве и потерявшая мать во время бомбардировки Нежина, добралась до Ленинграда к тетке по отцу.

Тамара была девочка высокого роста и выглядела старше своих лет. Тетку Анну Николаевну она никогда раньше не видела, и отношения у них сложились тяжелые. Анна Николаевна хотела от гибели десятилетнюю дочь Катю, ради нее шла на любые жертвы, а Тамара, свалившаяся на голову в самое страшное время, вынуждала к заботам о себе.

Но Тамаре некуда было ехать. Да и Ленинград был окружен.

По мере того как голод увеличивался, морозы усиливались, безнадежность в душе Тамары росла. И, как это ни странно, главной успокаивающей мыслью была у Тамары мысль о том, что ей не надо ходить в школу и что она может забыть о своем высоком росте, из-за чего мальчишки раньше смеялись над ней. Она понимала, что слабеет и что может умереть скоро, но не пугалась этого, потому что не успела повзрослеть от несчастий. И когда во время воздушных тревог она читала Кате «Хижину дяди Тома», то плакала с ней вместе.

Тамара не поднималась в мыслях до судеб страны, своего народа, хотя давно привыкла говорить не «честное пионерское», а «честное комсомольское». Она как бы замерла, ожидая возвращения той жизни, которой она жила недавно в зеленом городе Киеве, над Днепром, среди тихого стрекота стручков акаций, с мамой и отцом.

Ранним утром четвертого января сорок второго года Тамара стояла в очереди к булочной на площади Труда.

«Небо уже фиолетовое, — думала она. — Скоро откроют дверь. Добавок, если он будет маленький, я съем. Прижму его языком к зубам и буду держать. Из него пойдет сок. В нем много сока, особенно в корке, хотя она и твердая. А о морозе лучше не думать. Если долго что-нибудь терпеть, уже ничего и не замечаешь. В таком небе мороз еще больше, чем на земле, и летчикам, наверное, еще хуже, чем нам. Если сейчас не откроют дверь, я закричу. Я совсем, совсем уже не могу. Почему, когда людям плохо, морозы совсем фиолетовые? Если есть Бог, он злой. Моему животу еще никогда не было так холодно. Господи меня, пускай дверь откроют. И пусть они свешают хлеб с добавком, потому что я никогда не отковырну кусочек от целой пайки… А у старушки уже не идет пар изо рта. Зря она села на тумбу. Если я не пошевелюсь, то тоже умру. Ничего, ничего, откроют же они дверь когда-нибудь. Они нас обвешивают, крошки падают сквозь деревянную решетку, и под прилавком к вечеру набирается целая гора крошек, и продавщицы их едят, они обязательно их воруют. Но все их боятся, потому что они могут обвесить еще больше. Мороз такой синий-синий. Нет, нельзя плакать. Я приду домой, лягу, укроюсь с головой и тогда буду плакать. Сколько я не съела завтраков на переменках в школе, сколько не съела винегрета! Когда булка подсыхала и масло на ней желтело, я выбрасывала завтрак… Вот. Они открывают дверь. Куда лезет этот ремесленник? Ага, его отпихнули. Так ему и надо. Дяденьку запустили. И тетеньку из проходного двора. Меня — в следующий раз. А бабушка замерзла. И бидон на снегу стоит. И кто-нибудь вытащит у нее карточки, потому что нет ни патрулей, ни милиционера…»

Тамара стояла теперь возле самой булочной. Стекло в двери было выбито и заколочено досками. На шляпке каждого гвоздя нарос иней. Из булочной слышался глухой топот от переминания многих ног по полу. Слева от дверей стоял ремесленник — мальчишка лет пятнадцати, в рваном форменном ватнике, с замотанной полотенцем шеей, в натянутой на уши кепке. Он прислонился к стене, глаза его полузакрылись, как у спящей птицы, синее лицо не выражало ничего. Он несколько раз совался к дверям, но его отталкивали. И он стоял возле стены, не понимая, что надо занять очередь в конце, потому что приходят все новые люди, и они не пустят его впереди себя, хотя он пришел раньше их.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота