Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в «Грозе»
В «Грозе» Варвара и Катерина являются двумя по-настоящему женскими образами. Эти две девушки воплощают в себе два различных подхода к жизни, к миру, к правилам игры. Однако было бы ошибкой противопоставлять образы Катерины и Варвары в «Грозе». По ряду причин этих двух героинь лучше рассматривать в неразрывной связи. Поступки одного героя красочнее иллюстрируют характер другого, как бы оттеняя его, и наоборот. Эти персонажи интересны сами по себе, но при анализе и детальной сравнительной характеристики Катерины и Варвары из «Грозы» Островского открываются новые грани каждого образа. Благодаря сравнению героинь «Грозы» можно намного лучше понять особенности характера каждого персонажа.
Стихотворение «Чайка» входит в сборник «Под северным небом». Оно впервые появилось в газете «Русские ведомости» 13 января 1894 года и быстро стало очень популярным у публики.
Это произведение продолжает скандинавскую тему в творчестве Константина Дмитриевича Бальмонта. Исследователи считают, что этот мотив имеет автобиографические черты. В некоторых других произведениях цикла («У фьорда», «Норвежская девушка» и другие) прослеживается идея об идеальность Скандинавии. Эти северные территории представляются поэту землями молодости и мечты, в то время как Россия – это его обыденная реальность.
Поэтому-то стихотворение «Чайка» пронизано такой щемящей тоской и наполнено мрачными образами. Одинокая птица является символом уходящей юности, аллюзией на самого автора. Это он, как многие другие молодые люди его поколения, поминутно теряет почву под ногами. Жизнь представляется им безрадостной и тягостной. Им больше недоступны невинные радости детства, перед ними встают обычные взрослые проблемы, но пока они кажутся им безбрежным бурным морем. Поэтому они словно серые чайки мечутся над волнами, не зная, куда же им лететь.
Сравнительная характеристика Катерины и Варвары в «Грозе»
В «Грозе» Варвара и Катерина являются двумя по-настоящему женскими образами. Эти две девушки воплощают в себе два различных подхода к жизни, к миру, к правилам игры. Однако было бы ошибкой противопоставлять образы Катерины и Варвары в «Грозе». По ряду причин этих двух героинь лучше рассматривать в неразрывной связи. Поступки одного героя красочнее иллюстрируют характер другого, как бы оттеняя его, и наоборот. Эти персонажи интересны сами по себе, но при анализе и детальной сравнительной характеристики Катерины и Варвары из «Грозы» Островского открываются новые грани каждого образа. Благодаря сравнению героинь «Грозы» можно намного лучше понять особенности характера каждого персонажа.
Объяснение:
Стихотворение «Чайка» входит в сборник «Под северным небом». Оно впервые появилось в газете «Русские ведомости» 13 января 1894 года и быстро стало очень популярным у публики.
Это произведение продолжает скандинавскую тему в творчестве Константина Дмитриевича Бальмонта. Исследователи считают, что этот мотив имеет автобиографические черты. В некоторых других произведениях цикла («У фьорда», «Норвежская девушка» и другие) прослеживается идея об идеальность Скандинавии. Эти северные территории представляются поэту землями молодости и мечты, в то время как Россия – это его обыденная реальность.
Поэтому-то стихотворение «Чайка» пронизано такой щемящей тоской и наполнено мрачными образами. Одинокая птица является символом уходящей юности, аллюзией на самого автора. Это он, как многие другие молодые люди его поколения, поминутно теряет почву под ногами. Жизнь представляется им безрадостной и тягостной. Им больше недоступны невинные радости детства, перед ними встают обычные взрослые проблемы, но пока они кажутся им безбрежным бурным морем. Поэтому они словно серые чайки мечутся над волнами, не зная, куда же им лететь.