Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? с одной стороны: сочувствие и сострадание нужны не каждому. это может подтвердить рассказ а. п. платонова "юшка", там рассказывается о главном герое, которому, казалось бы, требуется сочувствие и сострадание, но это не так. он жил как бы в двух мирах, там где люди окружавшие его люди - злой мир, но еще у него был свой собственный добрый и хороший мир, где нет злобы и ненависти. так что прежде чем оказать человеку сострадание или сочувствие, может, стоит подумать нужно ли оно ! но с другой стороны: сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл. человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль. в том же рассказе «юшка» , главный герой был не понят окружающими его людьми. все его толкали, кидались камнями, обижали. и никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. юшка был особенным человеком. в то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. на сочувствие и сострадание способны такие люди, как юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. с такими качествами люди становятся намного добрее. другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. таким людям тяжело в жизни. когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. значит, каждый должен обладать сочувствием и состраданием, как юшка? на этот вопрос каждый человек должен ответить для себя сам. в наше время сочувствие и сострадание конечно нужны, но не каждому! вот как то так
1)рассказчик-мальчик 12-13 лет, не отличник, а обычный мальчик, который любит футбол любит отдохнуть повеселиться (может даже вместо уроков) и, конечно не любит школу и не любит туда ходить 2)к товарищам по классу он относится по разному: к кому-то с положительно, может, даже с дружеским взаимопониманием, а к другим не положительно (примерно так, как сейчас двоечники и троечники относятся к отличникам) или с непониманием. с легким недоверием. 3)харлампий диогенович сравнил мальчика с гераклом, потому что мальчик много сделал и, ч то только не придумал для того, чтобы его не спросили. 4)сначала герой рад, что может быть его не спросят, а потом как только, его спросили. ему стало стыдно. он понял, что учитель с самого начала знал, что мальчик не выполнил . 5)я не могу определить точное отношение автора к нему. но скорее всего оно не положительное и не отрицательное. такое может быть с любым ребенком нашего времени.