Толстые вопросытонкие вопросы1. гле пристроился папа? 1. почему асану вдруг захотелосьобнять весь тут мир? 2. почему мелодия "так подействовала на него? 2. какую мелодию играл отецглавного героя? 3. что чувствовал асан, слушаямузыку? 4. зачем отец повел асана к пу-стой бочке? 3. с чем сравнивает асан звукимузыки? 4. как вы думаете, для чего отецглавного героя дал ему деревян-ный молоток? 5. что вам понравилось в повес-ти? каков ее сюжет? 5. как повёл себя щенок, услы-шав мелодию? 6. как описан первый снег в этомотрывке из повести? 2226. есть ли у вас собака? что выможете о ней рассказать?
Жуковский изобразил Певца (читай: поэта) , представляя себе его роль и предназначение на войне. Вопреки словам древних: «Inter arma, tacent musae» (Во время войны музы молчат) , его Певец, подобно древнегреческому Тиртею и древнерусскому Бояну, воодушевляет воинов. Стихотворение представляет собой торжественный диалог — что-то вроде древнегреческого драматического выступления, где Певец начинает, а Воины (как хор) подхватывают его слова. (Ода) Он как бы ведет их за собой. Певец делает воинов во сто крат сильнее, напоминая им о доблести предков, о славных победах:
...Дух отцов воскрес в сынах;
Их поприще пред нами.. .
Мы там найдем их славный прах
С их славными делами.
Певец поднимает кубки за погибших воинов, за предков, которые побеждали в сражениях и битвах, за будущие победы:
Наполним кубок круговой!
Дружнее! руку в руку!
Запьем вином кровавый бой
И с падшими разлуку.
Сей кубок чадам древних лет!
Вам слава, наши деды!
Друзья, уже могущих нет;
Уж нет вождей победы;
Их домы вихорь разметал;
Их гробы срыли плуги;
И пламень ржавчины сожрал
Их шлемы и кольчуги;
Но дух отцов воскрес в сынах;
Их поприще пред нами.. .
Мы там найдем их славный прах
С их славными делами.
Рядом с солдатами и офицерами в 1812 году выступают князья Святослав и Дмитрий Донской, Петр Первый и «грозный наш Суворов », а вслед за ними современные вожди — «могучие» , «бодрые» , «витязи» , «герои» , «чести сыны» , «отважные орлы» , ведущие за собой «крылатые полки» .
О каждом из них Певец говорит с гордостью: «Наш» , описывая его подвиги. И торжественно-высоко, вдохновенно-звонко звучит устаревшая церковнославянская лексика:
Он пал — главу на щит склонил
И стиснул меч во длани.
Где жизнь судьба ему дала,
Там брань его сразила;
Где колыбель его была,
Там днесь его могила.
Воины подхватывают слова Певца:
Вожди славян, хвала и честь!
Свершайте истребленье,
Отчизна вам взывает: месть!
Вселенная
Певец сумел показать защитникам Отечества, что такое «родина святая» , затронуть заветные струны в сердце каждого:
Страна, где мы впервые
Вкусили сладость бытия,
Поля, холмы родные,
Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки.. .
Там все — там родных милый дом;
Там наши жены, чада.
Насколько современно звучат эти строки сейчас! Понимаешь, что за это будут сражаться, не жалея жизни, и знаешь, что
...В чадах и родине любовь
Зажгут отцов могилы.
Певец сознает, что «арфой ополченный» может встретить смерть, находясь в стане воинов, но он уверен, что
Останется привычный глас
В осиротевшей лире,
что другие певцы продолжат его дело, «добудут жизнь победам» .
И мы понимаем, что, призывая идти
Смело в бой кровавый
Под вихорь стрел, на ряд мечей,
За смертью иль за славой,
Певец и сам пойдет с ними, не прячась за чужие спины. Его
слово — тоже оружие в этом бою, тоже поступок.
Как слова и поступки Рыцаря Литературы поэта Василия Андрееви ча Жуковского, ратовавшего за родину и своих друзей и не боявшегося вставать
Впервые появляется в письменных источниках в XVI веке у Кмиты Чернобыльского как Илья Муравленин, у Эриха Лясоты — как Илья Моровлин, в некоторых былинах XVII века — как Илья Мурович или Илья Муровец[3][4].
Илья Муромец фигурирует в киевском цикле былин: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Илья Муромец и Идолище Поганое», «Ссора Ильи Муромца с князем Владимиром», «Бой Ильи Муромца с Жидовином». В былине «Святогор и Илья Муромец» рассказывается, как Илья Муромец учился у Святогора; и умирая, Святогор дунул в него духом богатырским, отчего силы в Илье прибавилось, и отдал свой меч-кладенец. Прозаические рассказы об Илье Муромце, записанные в виде русских народных сказок и перешедшие к некоторым неславянским народам (финнам), не знают о киевских былинных отношениях Ильи Муромца, не упоминают князя Владимира, заменяя его безымянным королём; содержат они почти исключительно похождение Ильи Муромца с Соловьём-разбойником, иногда и с Идолищем, называемым Обжорой, и приписывают иногда Илье Муромцу освобождение царевны от змея[5], которого не знают былины об Илье Муромце.
По предположению некоторых историков Российской империи (каких?)[источник?], его малой родиной могло быть не село Карачарово под Муромом, а селение Карачев, возле города Моровийска на Черниговщине (современное село Моровск, Козелецкого района, Черниговской области Украины), что ведёт из Чернигова в Киев. Данное заключение основывается на возможности слияния в народном эпосе образа Ильи Муромца с преподобным Илиёй Печёрским. Особую популярность эта версия получила в трудах современных украинских историков.