В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
данна16
данна16
09.03.2022 03:33 •  Литература

тоял солнечный яркий день. Индийский океан сверкал и пе¬реливался. Лёгкий бриз слегка покачивал шхуну и только опу¬щенный мощный якорь не позволял ветру унести корабль в море.
Матросы, расположившись на палубе, лениво наблюдали, как средних размеров кондор охотится на сурков, изрывших норами весь берег. Бесшумно паря в воздухе, кондор внезапно падал на землю и иногда, когда ему везло, взмывал в воздух с очередной жертвой в когтях. Моряки, души которых огрубели в постоянной борьбе со штормами и самумами, были на стороне хищника и бурно радовались каждой его удаче.
Вахтенный матрос вдруг обратил внимание на группу неболь¬ших медуз, которые, испугавшись чего-то, дружно поплыли в сто¬рону. Стало ясно, что медузы узнали о приближении врага. Мат¬рос обрадовался: назревало новое развлечение.
Действительно, спустя несколько мгновений над волнами мелькнули лакированно-чёрный спинной плавник и вертикальная лопасть хвоста дельфина-белобочки. Уверенно набирая скорость, дельфин устремился прямо к шхуне. Ещё мгновение спустя стал понятен его манёвр. Вспенивая воду, сзади за дельфином спешила огромная китовая акула. Её страшные челюсти неумолимо при¬ближались к дельфиньему хвосту. Смертельная гонка теперь про¬исходила в непосредственной близости от судна. Матросы, забыв про кондора, сгрудились у борта. Гарпунщик лихорадочно заря¬жал пушку. Дельфин, как бы понимая свою роль, совершил слож¬ный манёвр. Следуя за ним, акула открыла гарпунщику свой гигантский бок... Голубая сталь гарпуна вонзилась чуть ниже тре-угольника спинного плавника акулы. Вода порозовела от крови и забурлила в струе газов, со свистом выходивших из пробитого плавательного пузыря дельфин радостно стрекотал, описывая круги во¬круг шхуны, и благосклонно принимал от моряков угощение - куски ароматного хлеба...
Задания
1 Озаглавьте текст
2Определите тему
3 Определите основную мысль
4.Определите проблему (она должна пересекаться с темой)

5.Сформулируйте позицию автора по проблеме (кратко)

6.Выпишите ключевые слова (не менее 20)

7. Напишите краткий пересказ текста, используя все выписанные вами ключевые слова

8. Попробуйте найти в тексте смысловые несоответствия.
9 Составьте план текста

Показать ответ
Ответ:
лиана247
лиана247
30.04.2022 07:53
После дуэли он всю ночь думал, задавался совершенно адекватными для его ситуации вопросами: "Может быть, я бы то же самое сделал бы на его месте? Даже наверное, я бы сделал то же самое.. . К чему же эта дуэль, это убийство? ". Он пытался оправдать Долохова, понимая, что Элен виновна не меньше, если не больше. Из его головы не выходило "умирающее лицо" Долохова. Он начал вспоминать период своей жизни со дня свадьбы до дуэли. Он, переживая заблуждение и разочарование, пришел к выводу, что нужно развестись с Элен
Пьер поверил масону и вступает туда потому, что его привлекает идея всеобщего братства, совершенствования души, внутреннего мира человека, чего ему, в общем-то, и не хватало. Баздеев, открывший для него этот путь, представляется ему интереснейшим человеком и наставником.
0,0(0 оценок)
Ответ:
VictorTsoy62
VictorTsoy62
17.01.2022 23:05

"Всеобщая история, обработанная "Сатириконом" - это сборник коротких юмористических рассказов на историческую тему. Впервые он был напечатан в 1911 году. Авторами рассказов были сотрудники известного юмористического журнала "Сатирикон". Раздел "Древняя история" написан Тэффи, автор раздела "Средние Века" - Осип Дымов, "Новая история" написана Аркадием Аверченко, а рассказы раздела "Россия" написал О.Л.Д'Ор (псевдоним И. Л. Оршера).


Среди средств создания комического эффекта следует отметить как иронию, юмор и сатиру, так и нарочитую нелогичность, доходящую до абсурдности.  

Например, возьмем рассказ "Воспитание детей" из раздела "Древняя история" (автор - Тэффи):


"Воспитание детей было очень суровое. Чаще всего их сразу убивали. Это делало их мужественными и стойкими."  

Пример использования иронии и юмора в том же рассказе: "Образование они получали самое основательное: их учили не кричать во время порки." "Они с детства приучались говорить лаконически, то есть коротко и сильно. На длинную витиеватую ругань врага спартанец отвечал только: "От дурака слышу"."  

"...одна спартанка, отдавая щит сыну, сказала лаконически: "С ним или на нем". А другая, отдавая кухарке петуха для жарения, сказала лаконически: "Пережаришь - вздую"."


Пример использования сатиры в рассказе "Спарта": "Сам город не был огражден стенами: мужество граждан должно было служить ему защитой. Это, конечно, стоило местным отцам города дешевле самого плохого частоколишки."


Как известно, манера изложения в "Истории..." во многом пародирует Д.И. Иловайского - автора многочисленных и многократно переиздававшихся учебников истории. Все сатириконцы изучали историю в гимназиях именно по учебникам Иловайского. Теперь, хотя объект пародии давно уже не актуален, пародия остается смешной и давно воспринимается как самостоятельное произведение. Труды Иловайского никто не помнит, в отличие от авторов "Сатирикона".

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота