б) - Какими были взаимоотношения Оли с родителями? Умела ли она ценить отношение родителей к ней? (-Отец на все смотрел глазами Оли, мама не хотела конфликтов, надеялась, что Оля все когда-нибудь поймет, пыталась добрыми словами понять дочери важные вещи, но Оля не услышала их.) ( рисунок-метафора Перетыкиной Кати) - Выделяли ли они свою дочь, ощущали ли ее индивидуальность? Разве это плохо, что Оля не « как все»? (с.13 Пархоменко) первая, но одинока
4) - Задумывалась ли она когда-нибудь о чувствах других людей? (Она только принимает любовь, а сама бесчувственна, равнодушно увлечена собой).
-«Ей некогда было вНиКнуть. Недосуг».
Чьи это слова? (ЕвдокиИ СавельевнЫ) а) о чувствах Бориса Антохина. (то, что он преследовал ее, родители объясняли только тем, что он хочет привлечь ее к жизни класса. У него оказались фотографии Оли) – Почему она не видела никого вокруг? (бесчувственная, себялюбка ) - Хорошо ли то, что она ни в кого не влюблялась?
б) в дружбу с Люсей ей тоже было некогда вникать. (она просто забыла о Люсе Катуниной, которая стояла на крыльце худож. школы и держала папку с ее рисунками. Она просто рассказала всем о семейной драме Люси).
Она никогда не думала о других!
5)-Может, талантливым и одаренным все можно, ведь они уникальны?
(Когда борьба за талант превращается во что-то противоположное, жестокое, в увлеченность собой, это бывает разрушительным по отношению к близким.) (Настоящий талант – это не только отличие от других, но и умение думать о них)
6)-как, по-вашему, можно оценить поступок Оли? Хотела ли она кого-то напугать? Кому-то отомстить? (Скорее, она просто хотела быть первой и ни о ком и ни о чем не думала. Эгоистка)
( «Он этот путь, чтобы людей. А ТЫ, чтобы погубить самогО близкого тебе человека.» (отец Оле)
! посл. вопрос на карте-схеме УрОКА
7) - Как вы думаете, почему Евдокия Савельевна рассказывает отцу Оли о том, как ЕГО дОЧЬ всегда вела себя по отношению к людям, которые ее окружали.- Только ли оСуЖДает она Олю? (Она многое поняла в Оле. «Если вы не примете сегодняшнюю историю за случайность, она повторится!») Переживает («Оля может принять всю вину на себя. Эта НОША окажется для нее непосильной!»), поэтому «она решила разделить тяжесть НОШИ с моей дочерью»
Раскольникова можно назвать потерянным, заблудшим человеком потому, что у него нет цели в жизни (тезис "Жизнь задыхается без цели" принадлежит как раз Фёдору Достоевскому) - он отчислен из учебного заведения, у него совсем нет денег, нет работы (его одежда слишком изодрана, чтобы его взяли репетитором), а расшатанные нервы мешают ему собраться с мыслями. Он очень впечатлителен, возможно в силу, опять же нервного расстройства - потому и подслушанная в трактире идея убийства старухи-процентщицы настолько сильно врезалась в его разум. В Раскольникове есть и стремление к добру, справедливости - об этом говорит установленный на суде факт, что ранее он несколько детей из пожара; или эпизод, в котором он отогнал от пьяной девицы прохожего и сообщил полицейскому о ней. Именно эту его черту видят в нём его мама и Соня, поэтому они не отворачиваются от него после осуждения, даже зная, что он - убийца. А ещё в нём есть стремление к чему-то большему, возвышенному - отсюда и его метания, которым он подвержен всю книгу - но стремление это неопределённое, не находящее себе конкретной реализации. В подтверждение этому можно вспомнить, что он будто бы из сострадания женился на больной дочери хозяйки квартиры, или его опубликованную статью о двух типах людей, о которой они ведут разговор с Порфирием Петровичем. В заключении можно ещё добавить, что сама фамилия Раскольников - говорящая. "Раскол", "разделение" - то есть в нём соединено много противоположного, сталкивающегося.
б) - Какими были взаимоотношения Оли с родителями?
Умела ли она ценить отношение родителей к ней?
(-Отец на все смотрел глазами Оли, мама не хотела конфликтов, надеялась, что Оля все когда-нибудь поймет, пыталась добрыми словами понять дочери важные вещи, но Оля не услышала их.) ( рисунок-метафора Перетыкиной Кати)
- Выделяли ли они свою дочь, ощущали ли ее индивидуальность? Разве это плохо, что Оля не « как все»? (с.13 Пархоменко) первая, но одинока
4) - Задумывалась ли она когда-нибудь о чувствах других людей? (Она только принимает любовь, а сама бесчувственна, равнодушно увлечена собой).
-«Ей некогда было вНиКнуть. Недосуг».
Чьи это слова? (ЕвдокиИ СавельевнЫ)
а) о чувствах Бориса Антохина. (то, что он преследовал ее, родители объясняли только тем, что он хочет привлечь ее к жизни класса. У него оказались фотографии Оли) – Почему она не видела никого вокруг? (бесчувственная, себялюбка )
- Хорошо ли то, что она ни в кого не влюблялась?
б) в дружбу с Люсей ей тоже было некогда вникать.
(она просто забыла о Люсе Катуниной, которая стояла на крыльце худож. школы и держала папку с ее рисунками. Она просто рассказала всем о семейной драме Люси).
Она никогда не думала о других!
5)-Может, талантливым и одаренным все можно, ведь они уникальны?
(Когда борьба за талант превращается во что-то противоположное, жестокое, в увлеченность собой, это бывает разрушительным по отношению к близким.) (Настоящий талант – это не только отличие от других, но и умение думать о них)
6)-как, по-вашему, можно оценить поступок Оли? Хотела ли она кого-то напугать? Кому-то отомстить?
(Скорее, она просто хотела быть первой и ни о ком и ни о чем не думала. Эгоистка)
( «Он этот путь, чтобы людей. А ТЫ, чтобы погубить самогО близкого тебе человека.» (отец Оле)
! посл. вопрос на карте-схеме УрОКА
7) - Как вы думаете, почему Евдокия Савельевна рассказывает отцу Оли о том, как ЕГО дОЧЬ всегда вела себя по отношению к людям, которые ее окружали.- Только ли оСуЖДает она Олю?
(Она многое поняла в Оле. «Если вы не примете сегодняшнюю историю за случайность, она повторится!»)
Переживает («Оля может принять всю вину на себя. Эта НОША окажется для нее непосильной!»), поэтому «она решила разделить тяжесть НОШИ с моей дочерью»
А ещё в нём есть стремление к чему-то большему, возвышенному - отсюда и его метания, которым он подвержен всю книгу - но стремление это неопределённое, не находящее себе конкретной реализации. В подтверждение этому можно вспомнить, что он будто бы из сострадания женился на больной дочери хозяйки квартиры, или его опубликованную статью о двух типах людей, о которой они ведут разговор с Порфирием Петровичем.
В заключении можно ещё добавить, что сама фамилия Раскольников - говорящая. "Раскол", "разделение" - то есть в нём соединено много противоположного, сталкивающегося.