Тринадцатый подвиг геракла фазиль искандер : 1. как звали учителя ? 2. что находилось рядом со школьным двором ? 3. герой не 4. отличником в классе 5 тихий и скромный ученик -это 6. кто появился в дверях? 7. кто стоял у доски? 8.длинный , нескладный -это 9. кто совершил 12 подвигов? 10. кто смеялся?
1) то же, что эпопея, а также древние историко-героические песни (напр. , былины) .
2) Род литературный (наряду с лирикой и драмой) , повествование о событиях, предполагаемых в как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем) . Эпос схватывает бытие в его пластической объемности, пространственно-временной протяженности и событийной насыщенности (сюжетность) . Возникает в фольклоре (сказка, эпопея, историческая песня, былина) . До 18 в. ведущий жанр литературы. Эпос — эпическая поэма. Источник ее сюжета — народное предание, образы идеализированы и обобщены, речь отражает относительно монолитное народное сознание, форма стихотворная («Илиада» Гомера, «Энеида» Вергилия) .
ПР˜ОЗА (от лат. prosa), устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи; в противоположность поэзии ее ритм опирается на приблизительную соотнесенность синтаксических конструкций (периодов, предложений, колонов) . Первоначально развились деловая, публицистическая, религиозно-проповедническая, научная, мемуарно-исповедническая формы. Художественная проза (рассказ, повесть, роман) преимущественно эпична, интеллектуальна в отличие от лирической и эмоциональной поэзии (но возможны лирическая проза и философская лирика) ; возникла в античной литературе; с 18 в. выдвинулась на первый план в составе словесного искусства.
Тарасу присущи такие качества, как мудрость( речь Тараса перед боем направлена на то, чтобы сплотить казаков . Он понимает , что только единым "фронтом" можно одержать победу). То, что Тарас патриот не вызывает сомнений. Как мы видим в заключении повести, Тарас готов насамопожертвование во имя благого дела. Тарас опытный воин и ведёт себя, как настоящий полководец, свидетелем этому эпизоду является бой под Дубно. Тарас всегда в центре сражения, соответственно мужества ирешимости ему не занимать. Стойкость характера Тараса в полной мере открывается перед нами во время казни Остапа и убийства Андрия. С Остапом всё понятно, он был горд за сына и его казнь принимал , как неизбежность в войне, но вот убийство Андрия другое дело. Тарас убивает сына за его предательство своего народа. Прав он или нет нам трудно судить.Тарасом движет на тот момент одно - смыть позор , который лёг на его честное имя. Смерть самого Тараса говорит о вере в своё правое дело, о настоящем товариществе , об отваге . О Тарасе можно много рассуждать и думать каким же он был , анализировать его поступки , но что точно не вызывает сомнений, так то, что он по настоящему любил свою Отчизну!