В Послании Восточных патриархов о православной вере о первородном грехе сказано следующее: «А бременем и следствиями падения мы называем не самый грех (как-то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть, и все прочее, происходящее от злого человеческого сердца), но удобопреклонность ко греху … Хотя слово “грех” употребляется здесь в переносном смысле и свидетельствует о болезненном состоянии человеческой природы, но не означает какой-либо нашей личной виновности. Мы виновны за свои личные грехи и ту греховную страстность, которая возникает в нас за невоздержание наше»
Общество, в котором он жил убило в нем практически все хорошее. Он сделался циничным, эгоистичным и сам он это прекрасно понимал, но отказывался открываться полностью кому-либо. Как говорил сам Печорин, в нем живёт 2 человека, один живёт полной жизнью, а другой его судит. В этом всем действительно можно винить только общество, то болото, в котором он погряз по уши. С детства предвещали все, что он вырастет равнодушным, таким он и стал. Вообще, в Печорине есть хоть капля, но есть душа. Только Вера смогла показать его таким, каким он на самом деле и является. Но после того, как она уехала, она стал только черствее. Люди портят людей.
В Послании Восточных патриархов о православной вере о первородном грехе сказано следующее: «А бременем и следствиями падения мы называем не самый грех (как-то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть, и все прочее, происходящее от злого человеческого сердца), но удобопреклонность ко греху … Хотя слово “грех” употребляется здесь в переносном смысле и свидетельствует о болезненном состоянии человеческой природы, но не означает какой-либо нашей личной виновности. Мы виновны за свои личные грехи и ту греховную страстность, которая возникает в нас за невоздержание наше»
Объяснение: