тут во по произведению "Чорна рада"
1. Про що задумався Петро, коли почув нічну розмову Кирила Тура з приятелем про викрадення Лесі?
2. Чому Кирило не дав загинути Петру в проваллі?
3. Чому Сомко намагався врятувати Тура, який був важко поранений?
4. Чому була ворожнеча між Тетерею і Сомком?
5. Чому люд так хвилювало питання чорної ради?
6. Через що дружина Гвинтівки втратила свідомість, побачивши ридван Череванихи?
7. Чому Пугач виявив незадоволення, прийшовши у помешкання Гвинтівки?
8. Що розповів Тур Петрові про чорну раду, яка мала відбутися в Ніжині?
9. З яким проханням звернулася мати Тура до Петра?
10. Яке перше враження Шраменка від І.Брюховецького?
11. Що розповів Брюховецький козакам про своє минуле?
12. Якої думки дотримувався К.Тур щодо політичної ситуації в Україні?
13. Чому Сомко був упевнений в тому, що він зможе протистояти силі І.Брюховецького?
14. Через що Я.Сомко позбавив Вуяхевича гетьманського бунчука?
15. Коли мужики усвідомили, що їх після виборів ошукано?
16. Як сам П.Куліш характеризує суспільні умови в Україні за часів гетьманування Брюховецького?
17. Кого автор звинувачує в зрадництві Я. Сомка?
18. Чому П.Куліш, порівнюючи гетьманів, зазначав, що Сомко- безталанний, а Брюховецький- кіт?
19. Чому К.Тур виявив ініціативу до Брюховецькому позбавити життя Я. Сомку?
20. Як І. Сомко сприйняв того чоловіка, який прийшов його, ув’язненого, вбити?
21. Чим пояснити відмову ув’язненого вийти на волю і гетьманувати?
22. Чому П. Шраменка з великою радістю зустріли Черевані?
Давно это было. До войны. Но я все хорошо помню. Отец повел меня в зоопарк. Меня очень влекли птицы. В птичьем павильоне кроме нас с отцом ходил еще какой-то старик: белая борода, широкополая соломенная шляпа и большой альбом под мышкой. Старик мне очень понравился, я все гадала, что у него в альбоме такое? А старик заметил, как я на него поглядываю, и подошел.
— Как тебя зовут? — спрашивает.
— Алиса.
— А на кого ты похожа?
— На папу.
— Нет, — говорит старик, — ты похожа на маленькую цветную свечку, которую зажгли в темной комнате на новогодней елке.
Я почему-то очень смутилась, а старик опять спрашивает:
— Как ты думаешь, — говорит, — какая птица самая красивая?
— Не знаю, — говорю, — наверное, лебедь?
— Нет, — старик покачал головой.
— Тогда павлин.
— Нет. Никогда!
— Но ведь не попугай же?
Старик смеется:
— Нет, конечно. — А потом говорит: — Самая красивая на свете птица — белая ворона.
Я на папу посмотрела тогда, а он ничего, молчит, слушает старика.
— Почему белая ворона? — спрашиваю.
— А потому, — отвечает старик, — что она исключение. Можно увидеть стаю лебедей, семью павлинов, компанию страусов. Но никто никогда не видел целую стаю белых ворон. Да этого и не может быть. Тогда все потеряет смысл.
Лидия Михайловна стала своему ученику с французским языком,потому что он хорошо учился и она не хотела чтобы он смог хорошо выучиться несмотря на его бедность .
Мальчик вернул посылку,потому что ему было стыдно,что учитель его решил подкармливать.Совесть не позволяла ему принять такой дорогой подарок.
Через несколько занятий мальчик полюбил французский язык и улучшил свои оценки.Теперь он не только учился в доме Лидии Михайловны,но и играл с ней в игру на деньги.
Когда мальчик выигрывал у учительницы он становился счастливым и мог покупать больше молока,чтоб не болела голова.Однако,ему было немножко не по себе ,когда взрослая женщина проигрывала.
Учительница стала играть в замеряшки, чтобы мальчик получал от неё деньги и мог нормально жить среди сверстников,потому как обычные подарки он не принимал от неё, а она его очень жалела.
Директор уволил Лидию Михайловну,потому как учителям нельзя играть в азартные игры тем более на деньги.Но, с другой стороны он не понимал того как она хотела ребенку,ведь ради него она играла в игру.
Конец рассказа вызывает радостные мысли,потому что мальчик полюбил французский язык,а Учительница даже когда перестала работать в школе не забывала о мальчике и дарила ему посылку с прекрасными вкусными яблоками.