Для полного понимания и описания события, изображенного на картине, нужно указать, что это правая часть в последней и самой значительной работе Юрия Ракши - триптихе "Поле Куликово". На ней изображена сцена, когда женщины, старики и дети провожают своих мужей, отцов, сыновей, братьев в опасный поход, на битву с монголо-татарами. Войско уже отравилось в путь и укутано туманом, так что и лиц не разглядеть. На заднем плане видны стены белокаменной Москвы. Кажется, что проплывающие над ними тучи, цепляются за макушки башен. Пасмурное небо и низкие облака еще больше вселяют тревогу. На переднем плане картины изображена молодая и красива белокурая женщина. По ее одежде и украшениям понятно, что она знатного происхождения. Это княгиня Евдокия, провожающая своего мужа с тоской и верой в великую победу. Одной рукой она обнимает маленького мальчика, второй прикрывает округлившийся животик. В ее строгом и мужественном лице читается решимость и понимание того, что эта битва неизбежна, а ей придется теперь позаботится и о себе, и о детях, в том числе о нерожденном еще малыше, и о своем народе. Рядом с царицей, возле ее ног сидят обессиленная от рыданий девушка и печальная маленькая девочка. На заднем фоне можно увидеть старика с посохом, который благословляет уходящих вдаль воинов. Женщина крестится вслед уходящим на войну воинам. Наверное, она просит для этих мужчин божьей защиты. От картины веет чувством общей боли, тревоги и отчаяния. Когда не важно беден ты или богат, знатен или нет.
1. Против чего направлен пафос рассказа «История болезни»?
Пафос— ведущий эмоциональный настрой произведения. Пафос рассказа «История болезни» направлен против бездушного отношения к людям, которые по какой-либо причине оказываются зависимы от воли, поведения и знаний других людей. М.М. Зощенко высмеивает издевательское безразличие к пациентам, которое демонстрирует врачебный персонал, его герой борется за то, чтобы в нём увидели человека, а не вещь, которую складируют, выдают или обмывают. Писатель отстаивает право каждого человека на человеческое отношение. Плохо, когда люди превращают себя в вещи, но не менее плохо, когда они обращаются с другими людьми, как с вещами. Эта проблема нового, XX века, М.М. Зощенко хорошо её чувствует.
Совершенно абсурдны эпизоды с постоянными сожалениями медперсонала о том, что больной ещё не умер или, по крайней мере, не находится в бессознательном состоянии. Абсурдна ситуация с невозможностью выписаться вовремя.
3. Подумайте, каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко — юмористическим или сатирическим. Обоснуйте свою точку зрения.
Рассказ М.М. Зощенко правильнее назвать сатирическим, потому что юмор, как правило, лишён общественного вызова, а сатира как раз высмеивает общественные недостатки, что в данном произведении мы находим в избытке.
Відповідь:
Для полного понимания и описания события, изображенного на картине, нужно указать, что это правая часть в последней и самой значительной работе Юрия Ракши - триптихе "Поле Куликово". На ней изображена сцена, когда женщины, старики и дети провожают своих мужей, отцов, сыновей, братьев в опасный поход, на битву с монголо-татарами. Войско уже отравилось в путь и укутано туманом, так что и лиц не разглядеть. На заднем плане видны стены белокаменной Москвы. Кажется, что проплывающие над ними тучи, цепляются за макушки башен. Пасмурное небо и низкие облака еще больше вселяют тревогу. На переднем плане картины изображена молодая и красива белокурая женщина. По ее одежде и украшениям понятно, что она знатного происхождения. Это княгиня Евдокия, провожающая своего мужа с тоской и верой в великую победу. Одной рукой она обнимает маленького мальчика, второй прикрывает округлившийся животик. В ее строгом и мужественном лице читается решимость и понимание того, что эта битва неизбежна, а ей придется теперь позаботится и о себе, и о детях, в том числе о нерожденном еще малыше, и о своем народе. Рядом с царицей, возле ее ног сидят обессиленная от рыданий девушка и печальная маленькая девочка. На заднем фоне можно увидеть старика с посохом, который благословляет уходящих вдаль воинов. Женщина крестится вслед уходящим на войну воинам. Наверное, она просит для этих мужчин божьей защиты. От картины веет чувством общей боли, тревоги и отчаяния. Когда не важно беден ты или богат, знатен или нет.
Пояснення:
1. Против чего направлен пафос рассказа «История болезни»?
Пафос— ведущий эмоциональный настрой произведения. Пафос рассказа «История болезни» направлен против бездушного отношения к людям, которые по какой-либо причине оказываются зависимы от воли, поведения и знаний других людей. М.М. Зощенко высмеивает издевательское безразличие к пациентам, которое демонстрирует врачебный персонал, его герой борется за то, чтобы в нём увидели человека, а не вещь, которую складируют, выдают или обмывают. Писатель отстаивает право каждого человека на человеческое отношение. Плохо, когда люди превращают себя в вещи, но не менее плохо, когда они обращаются с другими людьми, как с вещами. Эта проблема нового, XX века, М.М. Зощенко хорошо её чувствует.
2. Найдите эпизоды, показывающие абсурдность происходящего
Совершенно абсурдны эпизоды с постоянными сожалениями медперсонала о том, что больной ещё не умер или, по крайней мере, не находится в бессознательном состоянии. Абсурдна ситуация с невозможностью выписаться вовремя.
3. Подумайте, каким правильнее назвать рассказ М. Зощенко — юмористическим или сатирическим. Обоснуйте свою точку зрения.
Рассказ М.М. Зощенко правильнее назвать сатирическим, потому что юмор, как правило, лишён общественного вызова, а сатира как раз высмеивает общественные недостатки, что в данном произведении мы находим в избытке.
Объяснение: