Повесть "Бедная Лиза" Николая Михайловича Карамзина была написана в 1792 году и относится к эпохе сентиментализма. Действительно, в ней проявляются черты этого литературного течения. Мы можем понять это, проанализировав образ главной героини : она из простолюдин, у нее богатый внутренний мир.
Произведение начинается с описания Московского Симонова монастыря. Автор описывает всю красоту окрестностей этого здания и говорит, что сам иногда приходит туда и каждый год, без исключения, встречает там весну.
Но самое главное, что близ этого монастыря жила "любезная Лиза с старушкою, матерью своею".
Далее автор рассказывает о нелегкой судьбе девушки - ее отец умер, и она вынуждена много работать. Мне кажется, понять, что повесть "Бедная Лиза" относится к произведению русского сентиментализма можно по тому, как автор описывает главную героиню, в каком образе она предстает перед читателем.
Лиза была очень ранима, хрупка и даже наивна, но она влюбляется в Эраста, полную свою противоположность. Несмотря на то, что у него доброе сердце, мы можем заметить, что иногда Эраст поступал бездушно, ветрено. Тем не менее, их любовь была действительно сильной. Может быть, они жили бы долго и счастливо, да Эраста забрали в армию, где он проиграл все свои деньги, поэтому мужчине пришлось жениться на богатой женщине. Конечно, Эраст очень сильно винит себя : винит за то, что проиграл деньги ; за то, что "убил" Лизу, а точнее, разбил ей сердце, ведь Лиза полностью доверилась ему.
В повести Николая Михайловича Карамзина "Бедная Лиза" повествуется о том, что доверять людям нужно с осторожностью, ведь каждый может предать, даже случайно, по стечению обстоятельств. Но если мы попали в такую ситуацию, то нужно держаться до последнего, ведь, пока мы живы, есть шанс все исправить.
Наш мир компьютеров, высоких технологий, Интернета достаточно многогранен, интересен, несет множество перспектив в различных областях. А как же душа? Этот мир настоящего и будущего ничто перед духовными ценностями русской литературы.
Литература дает нам огромный, глубочайший опыт жизни, тем самым, являясь основой воспитания любого человека. Что, как ни литература развивает чувство красоты – красоты жизни, красоты добрых поступков и добрых чувств. Искусство слова дает нам понимание жизни, всех её сложностей. С самого своего возникновения в Древней Руси литература не была простым развлечением. Необходимость в ней появилась тогда, когда людям стало нужно помнить о о своих корнях, нравственных и духовных ценностях. Может именно сейчас нашему обществу стоит обратить внимание на опыт предков – вернуться к началу. А вначале было слово…
Одним из старейших бесценных литературных памятников являются «Поучения» Владимира Мономаха.
Великий князь, выдающаяся личность, умнейший писатель… Спустя столетия, вряд ли найдется человек, который мог бы стать с ним рядом, соперничая как в слове, так и деле.
Владимир Всеволодич Мономах был не только активным политическим деятелем, организатором совместных походов на половцев, но и одним из авторитетнейших русских князей, словом и поступками отстаивавшим свои взгляды и убеждения. В чем же величие его души? В том, что он умел заслуживать любовь всех окружающих «во всяком возрасте», в том, что был послушным сыном своему отцу, смелым в бою, приветливым дома, был добрым государем, благодетелем бедных, знаменитым победителем врагов отечества, разумно уговорил всех русских князей объединиться, собрав воедино свои войска, и совершенно разбить врага, и не только, но и заключить с ними выгоднейший мир.
Народ «выпросил» для своего любимца престол великого киевского князя, хотя черед княжить ему не пришёл. Князья не только уступили престол Владимиру, но и не стали вести новых войн за свое наследство.
Много славных дел совершил Владимир Мономах во время своего двенадцатилетнего правления. В конце жизни оставил «Духовное завещание», которое знали как «Поучения» Владимира Мономаха.
В нем великий князь обращается к «детям» - не только к своим сыновьям, но и ко всем младшим современникам и потомкам – с моральными наставлениями. Кроме общехристианских заветов – призывов к благочестию, «покаянию, слезам, милостыни», трудолюбию, щедрости, справедливости, Владимир Всеволодич дает и конкретные советы.
«Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет её в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться».
Такими словами обращается великий князь к читателям своих наставлений, советов.
Каждый абзац «Поучения» - новая заповедь, жизненный опыт, с которым делится Владимир Мономах. В «Поучении» встречаются цитаты из Псалтыря, что говорит о христианской направленности наставлений.
«И потом собрал я эти полюбившиеся слова и расположил их по порядку и написал. Если вам последние не понравятся, начальные хоть возьмите…»
Злом ответить на причиненную боль – вот то правило, которое царит в нашем мире, 21 веке. Что же говорит об этом Владимир Мономах:
«Мы, люди, грешны и смертны, и если кто нам сотворит зло, то мы хотим его поглотить и поскорее пролить его кровь. А господь наш, владея и жизнью и смертью, согрешения наши превыше голов наших терпит всю нашу жизнь. Как отец, чадо свое любя, бьет его и опять привлекает к себе, так же и господь наш показал нам победу над врагами, как тремя делами добрыми избавляться от них и побеждать их: покаянием, слезами и милостынею…»
Не раз мы встречаем в наставлении строки – отношение к окружающим:
«Старых чти, как отца, а молодых, как братьев…»
Интересно, что вначале «Поучения» Владимир Всеволодич дает наставления бытового характера, будучи великим князем:
«В дому своем не ленитесь, …чтобы не посмеялись приходящие к вам ни над домом вашим, ни над обедом вашим… Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело…»
Как не согласиться с великим князем о том, что хотя бы на время нужно постараться понять другого, не ставить личную выгоду превыше блага ближнего.
«Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам не пришёл, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, - то пищей и питьем; ибо они, проходя, прославят человека по всем землям или добрым, или злым. Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не приветствовав его, и доброе слово ему молвите…»
Повесть "Бедная Лиза" Николая Михайловича Карамзина была написана в 1792 году и относится к эпохе сентиментализма. Действительно, в ней проявляются черты этого литературного течения. Мы можем понять это, проанализировав образ главной героини : она из простолюдин, у нее богатый внутренний мир.
Произведение начинается с описания Московского Симонова монастыря. Автор описывает всю красоту окрестностей этого здания и говорит, что сам иногда приходит туда и каждый год, без исключения, встречает там весну.
Но самое главное, что близ этого монастыря жила "любезная Лиза с старушкою, матерью своею".
Далее автор рассказывает о нелегкой судьбе девушки - ее отец умер, и она вынуждена много работать. Мне кажется, понять, что повесть "Бедная Лиза" относится к произведению русского сентиментализма можно по тому, как автор описывает главную героиню, в каком образе она предстает перед читателем.
Лиза была очень ранима, хрупка и даже наивна, но она влюбляется в Эраста, полную свою противоположность. Несмотря на то, что у него доброе сердце, мы можем заметить, что иногда Эраст поступал бездушно, ветрено. Тем не менее, их любовь была действительно сильной. Может быть, они жили бы долго и счастливо, да Эраста забрали в армию, где он проиграл все свои деньги, поэтому мужчине пришлось жениться на богатой женщине. Конечно, Эраст очень сильно винит себя : винит за то, что проиграл деньги ; за то, что "убил" Лизу, а точнее, разбил ей сердце, ведь Лиза полностью доверилась ему.
В повести Николая Михайловича Карамзина "Бедная Лиза" повествуется о том, что доверять людям нужно с осторожностью, ведь каждый может предать, даже случайно, по стечению обстоятельств. Но если мы попали в такую ситуацию, то нужно держаться до последнего, ведь, пока мы живы, есть шанс все исправить.
Подробнее - на -
Объяснение:
Наш мир компьютеров, высоких технологий, Интернета достаточно многогранен, интересен, несет множество перспектив в различных областях. А как же душа? Этот мир настоящего и будущего ничто перед духовными ценностями русской литературы.
Литература дает нам огромный, глубочайший опыт жизни, тем самым, являясь основой воспитания любого человека. Что, как ни литература развивает чувство красоты – красоты жизни, красоты добрых поступков и добрых чувств. Искусство слова дает нам понимание жизни, всех её сложностей. С самого своего возникновения в Древней Руси литература не была простым развлечением. Необходимость в ней появилась тогда, когда людям стало нужно помнить о о своих корнях, нравственных и духовных ценностях. Может именно сейчас нашему обществу стоит обратить внимание на опыт предков – вернуться к началу. А вначале было слово…
Одним из старейших бесценных литературных памятников являются «Поучения» Владимира Мономаха.
Великий князь, выдающаяся личность, умнейший писатель… Спустя столетия, вряд ли найдется человек, который мог бы стать с ним рядом, соперничая как в слове, так и деле.
Владимир Всеволодич Мономах был не только активным политическим деятелем, организатором совместных походов на половцев, но и одним из авторитетнейших русских князей, словом и поступками отстаивавшим свои взгляды и убеждения. В чем же величие его души? В том, что он умел заслуживать любовь всех окружающих «во всяком возрасте», в том, что был послушным сыном своему отцу, смелым в бою, приветливым дома, был добрым государем, благодетелем бедных, знаменитым победителем врагов отечества, разумно уговорил всех русских князей объединиться, собрав воедино свои войска, и совершенно разбить врага, и не только, но и заключить с ними выгоднейший мир.
Народ «выпросил» для своего любимца престол великого киевского князя, хотя черед княжить ему не пришёл. Князья не только уступили престол Владимиру, но и не стали вести новых войн за свое наследство.
Много славных дел совершил Владимир Мономах во время своего двенадцатилетнего правления. В конце жизни оставил «Духовное завещание», которое знали как «Поучения» Владимира Мономаха.
В нем великий князь обращается к «детям» - не только к своим сыновьям, но и ко всем младшим современникам и потомкам – с моральными наставлениями. Кроме общехристианских заветов – призывов к благочестию, «покаянию, слезам, милостыни», трудолюбию, щедрости, справедливости, Владимир Всеволодич дает и конкретные советы.
«Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет её в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться».
Такими словами обращается великий князь к читателям своих наставлений, советов.
Каждый абзац «Поучения» - новая заповедь, жизненный опыт, с которым делится Владимир Мономах. В «Поучении» встречаются цитаты из Псалтыря, что говорит о христианской направленности наставлений.
«И потом собрал я эти полюбившиеся слова и расположил их по порядку и написал. Если вам последние не понравятся, начальные хоть возьмите…»
Злом ответить на причиненную боль – вот то правило, которое царит в нашем мире, 21 веке. Что же говорит об этом Владимир Мономах:
«Мы, люди, грешны и смертны, и если кто нам сотворит зло, то мы хотим его поглотить и поскорее пролить его кровь. А господь наш, владея и жизнью и смертью, согрешения наши превыше голов наших терпит всю нашу жизнь. Как отец, чадо свое любя, бьет его и опять привлекает к себе, так же и господь наш показал нам победу над врагами, как тремя делами добрыми избавляться от них и побеждать их: покаянием, слезами и милостынею…»
Не раз мы встречаем в наставлении строки – отношение к окружающим:
«Старых чти, как отца, а молодых, как братьев…»
Интересно, что вначале «Поучения» Владимир Всеволодич дает наставления бытового характера, будучи великим князем:
«В дому своем не ленитесь, …чтобы не посмеялись приходящие к вам ни над домом вашим, ни над обедом вашим… Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело…»
Как не согласиться с великим князем о том, что хотя бы на время нужно постараться понять другого, не ставить личную выгоду превыше блага ближнего.
«Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы он к вам не пришёл, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, - то пищей и питьем; ибо они, проходя, прославят человека по всем землям или добрым, или злым. Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пропустите человека, не приветствовав его, и доброе слово ему молвите…»