1) Что послужило причиной дуэли между Гриневым и Швабриным? 2) Какую сказку рассказал Пугачев Гриневу? В чем её смысл? 3) Какова роль и значение эпиграфа в повести «Капитанская дочка»? ответы: 1) Швабрин намекнул на непорядочность Маши Мироновой 2) Калмыцкую сказку об Орле и Вороне. Через эту сказку Пугачёв выразил свою жизненную позицию, которая заключается в том, что лучше прожить короткую, но свободную жизнь, чем просто существовать в неволе. 3) Пословица “Береги честь смолоду”, - задаёт тон всей повести. Её мудрость выступает в качестве жизненного ориентира, нравственной основы не только для Петра Гринёва, но и для общества в целом. В самых трудных обстоятельствах главный герой хранил верность императрице и своей стране, потому что присягал им, даже под страхом смертной казни Гринев отказывается служить Пугачеву и целовать его "жилистую руку".
Материал для конспекта по статье ДобролюбоваНАПОМИНАЮ требования к любому конспекту:Для конспектов заводим специальную тетрадь (можно продолжить Поля обязательны!Каждый новый конспект начинаем с новой страницыУказано полное имя автора критической статьиУказано полное название критической статьиУказана дата первой публикации критической статьи и название журнала, где это былоВ тетрадь в начале конспекта вклеен или переписан от руки план конспекта (как оглавление вашей работы)Каждый вопрос в тексте конспекта пронумерован и отделен пробелом (чтобы легче найти нужное)Конспект составляется из фраз критика, слова ОТ СЕБЯ не нужны.В текст конспекта должны попасть все наиболее значимые мысли по данному вопросу, все наиболее яркие, афористичные высказывания.При этом переписывать текст абзацами, а то и страницами подряд - не стоит. Убирайте повторы, сокращайте незначительное (даже внутри фраз такое возможно)Никто не обещает, что ответ на конкретный вопрос будет весь целиком сгруппирован в одном или нескольких абзацах, идущих подряд. Иногда ответ нужно "собирать" из рассыпанных по статье фрагментов.В тексте конспекта допустимы понятные, общепринятые сокращения, в том числе - фамилии писателей и названия произведений (например Островский - О, Катерина - К)Конспектировать ЦИТАТЫ из художественного произведения - НЕ НАДОНи в коем случае не повторяйте дважды уже записанный текст. Любой фрагмент может относиться только к одному вопросу!