Каждый человек мечтает о своём счастье, хочет создать для себя волшебный мир, сказку. в произведении "алые паруса" рассказывается о девушке, которая ждала своё счастье и была вознаграждена. мать у ассоль умерла, а девушка жила с отцом. её отец раньше был матросом, а когда вернулся, стал делать деревянные игрушки. однажды ассоль пошла в магазин, чтобы отдать игрушки отца продавцу, и заметила в корзине красивый кораблик с алыми парусами. девушка опустила его на воду, и, вдруг, кораблик подхватило течение и понесло вперёд. ассоль помчалась за корабликом. игрушка девушку к одному человеку, который представился волшебником. он предсказал ей, что однажды к берегу каперны приплывёт красивый корабль с алыми парусами, на котором будет плыть прекрасный принц. принц возьмёт её с собой на корабль и увезёт навсегда в прекрасную страну. ассоль была мечтательной девушкой и поверила в это предсказание. с тех пор в городе её стали считать сумасшедшей. но, ассоль было всё равно: она жила этой мечтой. девушка верила в то, что однажды за ней приплывёт принц на корабле под алыми парусами. в то же время, далеко от ассоль жил артур грей. он родился в богатой обеспеченной семье и мог бы жить спокойной жизнью, но грей искал приключений и, однажды, сбежал из дома и устроился юнгой на корабль. артур старался, практиковался и через определённый срок он из юнги стал капитаном своего собственного корабля. однажды, он поехал со своим матросом на . грей там увидел спящую девушку. она ему понравилась. он снял со своего пальца самый дорогой красивый перстень и одел ей на палец. затем, артур отправился вместе с матросом в ближайший трактир. там он узнал об ассоль и предсказании. ему захотелось его исполнить. в этой прекрасной сказке, как и во многих других, счастливый конец: грей приплыл к ассоль под алыми парусами, посадил её на корабль, и они уплыли навсегда в прекрасную страну. суть этого произведения в том, что если верить и приложить усилия, то мечты сбудутся. каждый человек творец своего счастья и, вся дальнейшая судьба, в его руках.
3.Назовите основной мотив в творчестве М.Ю. Лермонтова.
3. одиночество
4. Какой эпиграф предпослан поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
2. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
5. Определите жанр произведения Н. В. Гоголя «Ревизор».
3. комедия
6. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?
1. ремарка
7. Каков тип композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?
1. рассказ в рассказе
8. Ниже приведено высказывание одного из героев пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор»:
«На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку – пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах…». Кому принадлежат эти слова?
3. Хлестакову
9. Василий Тёркин:
3. собирательный образ
10. Определите, из какого произведения взят следующий отрывок.
годы, много, ох много их минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя – с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд и оборонить своих учеников им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь… а вот фамилии учителя …никто в Овсянке вспомнить не может. Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»!
2. В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
11. Назовите жанр произведения А. И. Куприна «Куст сирени».
. Определите жанр произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
3. повесть (историческая)
2. Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»).
2. капитан Миронов
3.Назовите основной мотив в творчестве М.Ю. Лермонтова.
3. одиночество
4. Какой эпиграф предпослан поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
2. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
5. Определите жанр произведения Н. В. Гоголя «Ревизор».
3. комедия
6. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?
1. ремарка
7. Каков тип композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?
1. рассказ в рассказе
8. Ниже приведено высказывание одного из героев пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор»:
«На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку – пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах…». Кому принадлежат эти слова?
3. Хлестакову
9. Василий Тёркин:
3. собирательный образ
10. Определите, из какого произведения взят следующий отрывок.
годы, много, ох много их минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя – с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд и оборонить своих учеников им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь… а вот фамилии учителя …никто в Овсянке вспомнить не может. Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»!
2. В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
11. Назовите жанр произведения А. И. Куприна «Куст сирени».
4. рассказ