2) «громыхание чёрных марусь», и хлюпанье постылой двери, и вой старухи
3) «Под кровавыми сапогами»
4) «И ненужным привеском качался
Возле тюрем своих Ленинград»
5) «А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне»
3.
4. Вороно́к (также ворон, чёрный ворон, чёрный воронок, черная Маруся) — жаргонное слово означающее _ Автомобиль для перевозки арестованных
5. В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде
6. 1) Ленинград
2) в основном Россия. Ленинград, тихий Дон, Кресты(возможна отсылка к Библийским местам «Ад» ы т.д)
7. «Кресты»
8. Смерти
9. безумия «Уже безумие крылом Души накрыло половину»
10. Ангелы, Отец, Мать, Магдалина, Ученик(отсылка к Библии Христу, Марии(как мать))
11. Библия
12. «Как из-под век выглядывает страх,…Страдание выводит на щеках», «Улыбка вянет на губах покорных», «И выла старуха, как раненый зверь.
И пусть с неподвижных и бронзовых век
Как слезы, струится подтаявший снег»
13. 1) Да. «А если когда-нибудь в этой стране Воздвигнуть задумают памятник мне, Согласье на это даю торжество» Где? Под Крестами «А здесь, где стояла я триста часов И где для меня не открыли засов»
2) Всем матерям, девушкам, старухам и просто тем, кто стоял в очередях к Крестам что бы увидеть(проведать)кого-то с их близких
15. 1) мюнхенское издание 1963 года
2) Полный текст «Реквиема» был опубликован лишь в 1987
Объяснение:
1. был написан в период с 1938-1940 годы
2.
1) «И выла старуха, как раненый зверь.»
«Буду я, как стрелецкие женки,
Под кремлевскими башнями выть.»
2) «громыхание чёрных марусь», и хлюпанье постылой двери, и вой старухи
3) «Под кровавыми сапогами»
4) «И ненужным привеском качался
Возле тюрем своих Ленинград»
5) «А если когда-нибудь в этой стране
Воздвигнуть задумают памятник мне»
3.
4. Вороно́к (также ворон, чёрный ворон, чёрный воронок, черная Маруся) — жаргонное слово означающее _ Автомобиль для перевозки арестованных
5. В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде
6. 1) Ленинград
2) в основном Россия. Ленинград, тихий Дон, Кресты(возможна отсылка к Библийским местам «Ад» ы т.д)
7. «Кресты»
8. Смерти
9. безумия «Уже безумие крылом Души накрыло половину»
10. Ангелы, Отец, Мать, Магдалина, Ученик(отсылка к Библии Христу, Марии(как мать))
11. Библия
12. «Как из-под век выглядывает страх,…Страдание выводит на щеках», «Улыбка вянет на губах покорных», «И выла старуха, как раненый зверь.
И пусть с неподвижных и бронзовых век
Как слезы, струится подтаявший снег»
13. 1) Да. «А если когда-нибудь в этой стране Воздвигнуть задумают памятник мне, Согласье на это даю торжество» Где? Под Крестами «А здесь, где стояла я триста часов И где для меня не открыли засов»
2) Всем матерям, девушкам, старухам и просто тем, кто стоял в очередях к Крестам что бы увидеть(проведать)кого-то с их близких
15. 1) мюнхенское издание 1963 года
2) Полный текст «Реквиема» был опубликован лишь в 1987
16. 1) Нет. Многие вместе с ней стояли в очередях
2)
17.
1.В первой главе поэмы автор вспоминает
свою юность с ее радужными надеждами, о друге,
с которым они наивно мечтали и верили в будущее.
2. О чем мечтали два друга перед отъездом из родного села?
Не лгать -Не трусить -Любить родину
Чего хотели добиться в жизни?
Двое друзей, деревенские юноши, собираются в путь,
они полны надежд, мечтаний.
Их духовный облик раскрывают высота помыслов, юношеский
максимализм, романтическая мечта.
Мы жили замыслом заветным,
Дорваться вдруг
До всех наук --
Со всем запасом их несметным --
И уж не выпустить из рук.
3. Кем и в какой исторической ситуации были сказаны слова:
"Сын за отца не отвечает- слова вождя:"
Очень сложно понять смысл этих слов, не зная их
исторической основы.
Именно во времена Сталина появилось понятие
"враг народа", а позднее - и "дети врага народа".
Клеймо "враг народа" полностью вычеркивало
человека из жизни, делая его никчемным и ненужным.
А самое ужасное в том, что очень часто дети стремились
скрывать свое и старались забыть родителей,
вошедших в категорию "врагов народа".
Можно проследить, как слова "сын за отца не отвечает",
повторяясь, получают новое смысловое и эмоциональное
наполнение:
неожиданное счастье, милостивое избавление от
"несмываемой отметки" ("кулацкое отродье","сын врага народа");
«вошло в права»: слова бесчеловечны, глубоко аморальны,
побуждали к пренебрежению нравственными обязательствами
перед близкими, к беспредельной вседозволенности:
Предай в пути родного брата
И друга лучшего тайком.
И душу чувствами людскими
Не отягчай, себя щадя.
4. Твардовский не может смириться с подобным отношением
к ибо, по его мнению, забыть то, что было, –
значит вычеркнуть из памяти отца и мать,
родных и близких.
Поэт считает, что нельзя стремиться к счастью,
не помня об уже ушедшем: "Кто прячет ревниво,
тот вряд ли с будущим в ладу…"
5.Ошибками, перегибами
6. Они надеялись, что война даст право"
" смыть кровью" клеймо врага народа.
9. Что хотел бы ещё успеть сделать автор поэмы?
А я -- не те уже годочки --
Не вправе я себе отсрочки
Предоставлять.
Гора бы с плеч --
Еще успеть без проволочки
Немую боль в слова облечь.
Поэт торопился рассказать о наболевшем.
10. Что говорил о своём отце "кулаке" Твардовский?
Поэт с покаянным чувством и полным пониманием рисует
натруженные руки отца (эта художественная деталь
передать любовь сына к отцу):
Те что – со вздохом – как чужие,
Садясь к столу, он клал на стол.
…………………………………..
Отдельных не было мозолей –
Сплошная…
его наивную гордыню ХОЗЯИНА, дорого ему обошедшуюся.
11.Поэт выступает в поэме обвинителем власти и обличителем
ее жестоких, антигуманных действий.
Он выступает как противник тенденций реабилитации
Сталина, считает преступлением сознательное замалчивание
трагических событий советской истории.
12. О какой графе идет речь во 2 главе поэмы?
"…Зловещей некогда графой…"
Графа (в анкете), в данном случае – о социальном
происхождении.
13. В какой "кромешный" список занесен «родитель»?
Враг народа
14. Кого «учителем своим именовал отец смиренно»?
Ленина
15. О ком говорится: «его (Сталина) китайский образец»?
Имеется в виду государственный и политический деятель
Китая, "великий кормчий" Мао Цзедун.
16. В названии заложена проблема памяти, проблема
ответственности перед будущими поколениями за
нежелание разбираться в
"Кто прячет ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу".
Мы не в праве забывать свое страшное потому
что оно касается всех нас, даже тех, кто не был участником
этих событий.
Объяснение: