Былина "как илья поссорился с князем владимиром" рассказывает не о воинском подвиге ильи муромца и этим отличается от остальных былин про этого богатыря. в центре сюжета ссора с князем из-за недостаточного почета, который князь оказал илье. но при этом сам илья не узнан князем, он плохо одет и оброс за годы странствий. так что поведение владимира вполне понятно. илья же обиделся всерьез и даже стал угрожать княжеской власти. так что и владимиру было отчего сердиться. и хотя добрыне удалось уговорить илью вернуться, дело закончилось печально - илья оказался заперт, замурован в подвалах княжеских. эта былина учит прежде всего гостеприимству, священному обычаю, по которому гостя всегда следует садить за передний стол и угощать невзирая на его внешний вид. также былина учит тому, что ссоры и обиды никогда не приводят ни к чему доброму. и всегда надо стараться найти компромиссное решение, а не доводить ссору до трагедии. главная мысль былины "как илья поссорился с князем владимиром": гнев плохой советчик.
Произведение 1811 г. развивает одну из излюбленных тем поэта — романтическую идею двоемирия, разделяющую художественное пространство на реальный и идеальный планы.
«Очарованное Там», которое в «Желании» именуется «волшебным краем чудес», составляет основной предмет внимания лирического героя. Картина реального мира изображена скупо. В ней выделяются «дол туманный» и «мрак густой». Особенности выбора лексики указывают на сумрачный, унылый и неинтересный пейзаж. Характерно, что стихотворение начинается с призыва. Два глагола в повелительном наклонении передают пожелание лирического субъекта: он хотел бы рассеять зыбкую мглу, выйти за границы темного и нудного пространства.
Что привлекает героя, томимого жаждой духовного обновления? Сквозь туман ему удается заметить «красные холмы». Яркий визуальный ориентир начинает характеристику идеального мира. Здесь же возникает мотив препятствия: желанный край недосягаем, доступен лишь окрыленным существам.
Вторая строфа продолжает описание «предела очарования». В нем задействован комплекс образов разного типа: звуковые посвящены изображению гармоничной музыки и тишины, обонятельный говорит о «благовонии» весенних ароматов, визуальный — о блеске «плодов златых». Описание завершается отрицательной конструкцией, несущей положительное значение: в идеальном мире нет места «вихрям злым».
Восхищение героя, вызванное созерцанием прекрасного пейзажа, отражено в третьей строфе. Лирического субъекта привлекает не только внешняя красота идеальной природы, но и возможность духовного исцеления, которую дарует «волшебный край». Положительные эмоции передаются и на уровне синтаксиса: в этой части содержатся четыре восклицательных предложения. Мотив препятствия проявляется с новой силой: «нет путей», героя и желанный берег разделяет водный поток, грозный и «ужасный».
Разрешает конфликт появление чудесного проводника, управляющего необыкновенной лодкой с «крылатыми» парусами и «оживленными» веслами. Условно-фантастическая фигура «вожатого» — сквозной образ в лирике Жуковского. Загадочный персонаж доставить героя в идеальное пространство, подарить душевное равновесие в поисках смысла жизни.
Философское осмысление лирической ситуации «Желания» завершает произведение. Обретение счастья невозможно без искренней веры и бесхитростной надежды на чудо.
илья же обиделся всерьез и даже стал угрожать княжеской власти. так что и владимиру было отчего сердиться. и хотя добрыне удалось уговорить илью вернуться, дело закончилось печально - илья оказался заперт, замурован в подвалах княжеских.
эта былина учит прежде всего гостеприимству, священному обычаю, по которому гостя всегда следует садить за передний стол и угощать невзирая на его внешний вид.
также былина учит тому, что ссоры и обиды никогда не приводят ни к чему доброму. и всегда надо стараться найти компромиссное решение, а не доводить ссору до трагедии.
главная мысль былины "как илья поссорился с князем владимиром": гнев плохой советчик.
«Очарованное Там», которое в «Желании» именуется «волшебным краем чудес», составляет основной предмет внимания лирического героя. Картина реального мира изображена скупо. В ней выделяются «дол туманный» и «мрак густой». Особенности выбора лексики указывают на сумрачный, унылый и неинтересный пейзаж. Характерно, что стихотворение начинается с призыва. Два глагола в повелительном наклонении передают пожелание лирического субъекта: он хотел бы рассеять зыбкую мглу, выйти за границы темного и нудного пространства.
Что привлекает героя, томимого жаждой духовного обновления? Сквозь туман ему удается заметить «красные холмы». Яркий визуальный ориентир начинает характеристику идеального мира. Здесь же возникает мотив препятствия: желанный край недосягаем, доступен лишь окрыленным существам.
Вторая строфа продолжает описание «предела очарования». В нем задействован комплекс образов разного типа: звуковые посвящены изображению гармоничной музыки и тишины, обонятельный говорит о «благовонии» весенних ароматов, визуальный — о блеске «плодов златых». Описание завершается отрицательной конструкцией, несущей положительное значение: в идеальном мире нет места «вихрям злым».
Восхищение героя, вызванное созерцанием прекрасного пейзажа, отражено в третьей строфе. Лирического субъекта привлекает не только внешняя красота идеальной природы, но и возможность духовного исцеления, которую дарует «волшебный край». Положительные эмоции передаются и на уровне синтаксиса: в этой части содержатся четыре восклицательных предложения. Мотив препятствия проявляется с новой силой: «нет путей», героя и желанный берег разделяет водный поток, грозный и «ужасный».
Разрешает конфликт появление чудесного проводника, управляющего необыкновенной лодкой с «крылатыми» парусами и «оживленными» веслами. Условно-фантастическая фигура «вожатого» — сквозной образ в лирике Жуковского. Загадочный персонаж доставить героя в идеальное пространство, подарить душевное равновесие в поисках смысла жизни.
Философское осмысление лирической ситуации «Желания» завершает произведение. Обретение счастья невозможно без искренней веры и бесхитростной надежды на чудо.