Уже месяц отец с детьми живут в Москве, в бабушкином доме. Хотя Карл Иваныч тоже взят в Москву, детей учат новые учителя. На именины бабушки Николенька пишет свои первые стихи, которые читают прилюдно, и Николенька особенно переживает эту минуту. Он знакомится с новыми людьми: княгиней Корнаковой, князем Иван Иванычем, родственниками Ивиными — тремя мальчиками, почти ровесниками Николеньки. При общении с этими людьми у Николеньки развиваются главные его качества: природная тонкая наблюдательность, противоречивость в собственных чувствах. Николенька часто оглядывает себя в зеркале и не может представить, что его кто-то может любить. Перед сном Николенька делится своими переживаниями с братом Володей, признается, что любит Сонечку Валахину, и в его словах проявляется вся детская неподдельная страстность его натуры. Он признается: «…когда я лежу и думаю о ней, бог знает отчего делается грустно и ужасно хочется плакать» .
Через полгода отец получает из деревни письмо от маменьки о том, что она во время прогулки жестоко простудилась, слегла, и силы её тают с каждым днем. Она просит приехать и привезти Володю и Николеньку. Не медля, отец с сыновьями выезжают из Москвы. Самые страшные предчувствия подтверждаются — последние шесть дней маменька уже не встает. Она даже не может попрощаться с детьми — её открытые глаза ничего уже не видят… Маменька умирает в этот же день в ужасных страданиях, успев лишь попросить благословения для детей: «Матерь божия, не оставь их! »
На другой день Николенька видит маменьку в гробу и не может примириться с мыслью, что это желтое и восковое лицо принадлежит той, кого он любил больше всего в жизни. Крестьянская девочка, которую подносят к покойнице, страшно кричит в ужасе, кричит и выбегает из комнаты Николенька, пораженный горькой истиной и отчаянием перед непостижимостью смерти.
Через три дня после похорон весь дом переезжает в Москву, и со смертью матери для Николеньки заканчивается счастливая пора детства. Приезжая потом в деревню, он всегда приходит на могилу матушки, недалеко от которой похоронили верную до последних дней их дому Наталью Савишну.
Я дарила людям свет и счастье, заменяла солнце в пасмурные и ненастные дни, отдавала все свое 60Wатное тепло и свое тело... и что? Что я получила взамен? Презрение и мусорное ведро, в котором я лежу вместе с остальными непотребными вещами и продуктами. Я - лампа накаливания, приносящая людям пользу и имеющая такие достоинства, как малая стоимость, небольшие размеры , ненужность пускорегулирующей аппаратуры , отсутствие токсичных компонентов и как следствие отсутствие необходимости в инфраструктуре по сбору и утилизации , возможность работы как на постоянном токе (любой полярности) , так и на переменном , возможность изготовления ламп на самое разное напряжение (от долей вольта до сотен вольт) , отсутствие мерцания и гудения при работе на переменном токе , непрерывный спектр излучения, устойчивость к электромагнитному импульсу ...Я стала мусором... И. если бы я только могла "светить всегда, светить везде",меня бы никогда не предали забвению... Эх, люди, как жестоки Вы к тем, кто Вам служит.. .
Через полгода отец получает из деревни письмо от маменьки о том, что она во время прогулки жестоко простудилась, слегла, и силы её тают с каждым днем. Она просит приехать и привезти Володю и Николеньку. Не медля, отец с сыновьями выезжают из Москвы. Самые страшные предчувствия подтверждаются — последние шесть дней маменька уже не встает. Она даже не может попрощаться с детьми — её открытые глаза ничего уже не видят… Маменька умирает в этот же день в ужасных страданиях, успев лишь попросить благословения для детей: «Матерь божия, не оставь их! »
На другой день Николенька видит маменьку в гробу и не может примириться с мыслью, что это желтое и восковое лицо принадлежит той, кого он любил больше всего в жизни. Крестьянская девочка, которую подносят к покойнице, страшно кричит в ужасе, кричит и выбегает из комнаты Николенька, пораженный горькой истиной и отчаянием перед непостижимостью смерти.
Через три дня после похорон весь дом переезжает в Москву, и со смертью матери для Николеньки заканчивается счастливая пора детства. Приезжая потом в деревню, он всегда приходит на могилу матушки, недалеко от которой похоронили верную до последних дней их дому Наталью Савишну.
небольшие размеры ,
ненужность пускорегулирующей аппаратуры ,
отсутствие токсичных компонентов и как следствие отсутствие необходимости в инфраструктуре по сбору и утилизации ,
возможность работы как на постоянном токе (любой полярности) , так и на переменном ,
возможность изготовления ламп на самое разное напряжение (от долей вольта до сотен вольт) ,
отсутствие мерцания и гудения при работе на переменном токе ,
непрерывный спектр излучения,
устойчивость к электромагнитному импульсу ...Я стала мусором... И. если бы я только могла "светить всегда, светить везде",меня бы никогда не предали забвению... Эх, люди, как жестоки Вы к тем, кто Вам служит.. .