это было прекрасное время, это было время мойе молодости. мне в то время было 11 лет . как сейчас помню, приехал я к бабушке . эта была моя любимая бабушка. всю дорогу я упрашивал её, рассказать мне сказку и она пообещала мне рассказать её на ночь. я с трудом дождался вечера, мне хотелось услышать бабушкин рассказ. и вот он настал. бабушка зашла, и сев ко мне накровать, начала рассказывать: " когдато давно на месте нашего дома был чудесный сад, в котором стоял крохотный домик, в нём жили эльфы. они были очень необычные, их назвали добываками. суть их заключалась в том, чтобы добыть то, что нужно им для жизни. но через несколько лет на месте сада построили наш дом. бабушка сказала, что уже очень поздно и пора спать, а я спровил у неё "а эльфы?" и она ответила они и по сей день живут у нас под домам .
утром мальчик отправился в сад, находившийся за домом, лёг на траву и начал ждать пока эльфы выйдут и поздороваются с ним , он прождал половину дня, и изморённый жарой, в тени от дерева заснул. а когда проснулся он увидел на себе маленькую женскую фигуру. она была одета в коричневое платье, а на голове копна рыжих волос бала завязана в хвост зелёной травинкои. эльф увидев, что мальчик проснулся убежала. так я и увидел впервый раз эльфика.
Во “Вступлении” Пушкин воспевает гений Петра, сумевшего поднят народ на подвиг возведения великолепного города. Не случайно, не называя имени Петра, Пушкин выделяет местоимение “он” курсивом, тем самым приравнивая Петра к богу, его имя оказывается священным. Петр – создатель города, поднявшегося “из тьмы лесов, из топи блат”. Петербург с его широкой Невой и чугунными оградами, с “пирушками холостыми” и “воинственной живостью” – памятник Петру-создателю. Величие Петра подчеркивается блестящей реализацией его смелых планов: …юный град Полнощных стран краса и диво Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво. Чужими словами отвечать можно, а своими нет? Мой ответ призывал к размышлению над проблемой - что же тут плохого? Зачем же было его удалять, это же не математика, где только один ответ в конце учебника!
В "Медном Всаднике" те же черты мощи и самовластия в образе Петра доведены до последних пределов.
Открывается повесть образом властелина, который в суровой пустыне задумывает свою борьбу со стихиями и с людьми. Он хочет безлюдный край обратить в "красу и диво полнощных стран", из топи болот воздвигнуть пышную столицу и в то же время для своего полуазиатского народа "в Европу прорубить окно". В первых стихах нет даже имени Петра, сказано просто:
На берегу пустынных волн Стоял Он, дум великих поли.
/*В первоначальном варианте "Вступления" читаем:
На берегу варяжских волн Стоял, задумавшись глубоко, Великий Петр. Пред ним широко... и т. д.
(Примеч. В. Я. Брюсова.)*/ А это уже из статьи В.Брюсова
это было прекрасное время, это было время мойе молодости. мне в то время было 11 лет . как сейчас помню, приехал я к бабушке . эта была моя любимая бабушка. всю дорогу я упрашивал её, рассказать мне сказку и она пообещала мне рассказать её на ночь. я с трудом дождался вечера, мне хотелось услышать бабушкин рассказ. и вот он настал. бабушка зашла, и сев ко мне накровать, начала рассказывать: " когдато давно на месте нашего дома был чудесный сад, в котором стоял крохотный домик, в нём жили эльфы. они были очень необычные, их назвали добываками. суть их заключалась в том, чтобы добыть то, что нужно им для жизни. но через несколько лет на месте сада построили наш дом. бабушка сказала, что уже очень поздно и пора спать, а я спровил у неё "а эльфы?" и она ответила они и по сей день живут у нас под домам .
утром мальчик отправился в сад, находившийся за домом, лёг на траву и начал ждать пока эльфы выйдут и поздороваются с ним , он прождал половину дня, и изморённый жарой, в тени от дерева заснул. а когда проснулся он увидел на себе маленькую женскую фигуру. она была одета в коричневое платье, а на голове копна рыжих волос бала завязана в хвост зелёной травинкои. эльф увидев, что мальчик проснулся убежала. так я и увидел впервый раз эльфика.
Во “Вступлении” Пушкин воспевает гений Петра, сумевшего поднят народ на подвиг возведения великолепного города. Не случайно, не называя имени Петра, Пушкин выделяет местоимение “он” курсивом, тем самым приравнивая Петра к богу, его имя оказывается священным. Петр – создатель города, поднявшегося “из тьмы лесов, из топи блат”. Петербург с его широкой Невой и чугунными оградами, с “пирушками холостыми” и “воинственной живостью” – памятник Петру-создателю. Величие Петра подчеркивается блестящей реализацией его смелых планов: …юный град Полнощных стран краса и диво Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво.
Чужими словами отвечать можно, а своими нет? Мой ответ призывал к размышлению над проблемой - что же тут плохого? Зачем же было его удалять, это же не математика, где только один ответ в конце учебника!
В "Медном Всаднике" те же черты мощи и самовластия в образе Петра доведены до последних пределов.
Открывается повесть образом властелина, который в суровой пустыне задумывает свою борьбу со стихиями и с людьми. Он хочет безлюдный край обратить в "красу и диво полнощных стран", из топи болот воздвигнуть пышную столицу и в то же время для своего полуазиатского народа "в Европу прорубить окно". В первых стихах нет даже имени Петра, сказано просто:
На берегу пустынных волнСтоял Он, дум великих поли.
/*В первоначальном варианте "Вступления" читаем:
На берегу варяжских волнСтоял, задумавшись глубоко,
Великий Петр. Пред ним широко... и т. д.
(Примеч. В. Я. Брюсова.)*/ А это уже из статьи В.Брюсова