Творческое задание Вы прочитали строки стихотворения, в котором Пушкин расска- зывает о том, как к нему приходит вдохновение. На что вы обрати ли особое внимание? Сформулируйте ответ на вопрос: в чём свое образие творческой работы А. С. Пушкина?
а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;
в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё; г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас
19. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь:
а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с ружья
20. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на а) Травка, б)Затравка, в)Травинка, г)Муравка.
21. Что сделала Настя с клюквой? а)продала, б) наварила варенья,
в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.
22. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:
а) других; б) себя; в) природы; г) для друзей;
23. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение.
24. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:
25. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.
26. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»: а)олицетворение,б)эпитет, г)сравнение, д) метафора
27. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:
28. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:
а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.
29. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,
в) деревья, травы, цветы, животные;г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.
30. Какова тема «Кладовой солнца»?
а) трудности военного времени; б) природа выше человека и человеческих страстей; в) главное в жизни - взаимоотношения между людьми;г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.
Чайку по имени Джонатан Ливингстон с молодости обескураживает бессмысленность и узость существования чаек, обеспокоенных лишь ежедневной борьбой за пропитание. Охваченный страстью к совершенствованию, Джонатан всецело отдаётся изучению полёта как искусства и образа бытия, а не как перемещения в пространстве для добычи пищи. В определённый момент он оказывается не в состоянии мириться с правилами примитивного существования социума чаек. Будучи изгнан из стаи, Джонатан ведёт идиллическую жизнь отшельника и ничуть не страдает от одиночества, всецело отдаваясь совершенствованию мастерства полёта.
Однажды Джонатан встречает двух сияющих чаек, которые забирают его в «более совершенную реальность» — на Небеса, в следующий, лучший мир, достижимый через собственное самосовершенствование. Этот мир населён чайками, посвятившими себя искусству полёта. Джонатан с удивлением узнаёт, что его упорство и всепоглощающая устремлённость в обучении позволили ему проделать путь эволюционного развития, на который у обычных чаек уходят тысячи, десятки тысяч жизней.
В новом мире Джонатан знакомится с Чиангом — мудрой чайкой-старейшиной. Чианг становится наставником Джонатана и учит его перемещаться со скоростью мысли в пространстве и времени. По словам Чианга, секрет успеха заключается в глубоком осознании того, что истинное «я» живёт одновременно в любой точке пространства в любой момент времени и не является узником тела с ограниченным набором заранее запрограммированных возможностей.
Чианг уходит в следующий, ещё более совершенный мир. Последними его словами были: «Постарайся постичь, что такое Любовь!» Через некоторое время Джонатан принимает решение вернуться на Землю, чтобы передать полученные знания таким же чайкам, каким он сам был когда-то, чтобы поделиться страстью к полёту и стремлением к совершенству. Джонатан собирает небольшую команду из чаек, изгнанных стаей, и начинает обучать их мастерству полёта. Добившись впечатляющих успехов, вся команда под предводительством Джонатана возвращается в стаю. Вопреки стараниям чаек-старейшин они обретают всё больше сторонников и приверженцев. Вскоре Джонатан передаёт свою роль наставника одному из своих первых учеников, Флетчеру, а сам покидает земной мир, продолжая путь совершенствования.
В последней части, опубликованной лишь недавно, Флетчер продолжает дело своего учителя, но это даётся ему с трудом, потому что ученики всё больше внимания уделяют личности и даже внешности Джонатана, а не его учению, и при этом почти перестают тренироваться. В конце концов Флетчер исчезает, и в течение пары сотен лет от искусства Чайки Джонатана остаётся лишь бессмысленный культ его почитания и полное отсутствие мастерства полёта. Всё больше честных молодых чаек отстраняется от этих верований, не доверяя рассказам о сверхбыстрых полётах. Одна из них, разочаровавшись и желая покончить с собой, встречает сияющую чайку, летящую так, как никто и никогда раньше в её жизни.
Вариант ответа:г)сказка-быль.
2. Действие произведения происходит:
а) до Великой Отечественной войны; б. во время в) сразу после войны; г) в 50-е годы.
3. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б)Митраши; в) геологов; г) жителей деревни.
4. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя
5. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?
а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;
в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.
6. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».
7. Рассказчик сравнивает Настю
а)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с Золушкой; г) с Дюймовочкой;
8. Дети отправились в лес:
а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..
9. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной
10. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный это:
а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.
11. Как называют в лесу отменно-приятное место?
а) полянка, б) палестинка, в)кудринка, г)грибница
12. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:
а) рассказать о несчастной жизни деревьев;
б) предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;
в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.
13. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:
а) ей было их жалко; б) собаке было страшно;
в) они напоминали ей о ее собственном горе; г)деревья посадил Антипыч.
14. Дети в лесу поссорились из-за того, что…
а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б)Митраша не хотел брать с собой еду;
в) Митраша не хотел нести корзину; г)Настя не разрешала брату стрелять из ружья
15. Как хотел идти Митраша?
а) по карте, б)прямиком на Север по компасу, в) широкой проторенной дорогой, г) лишь бы не с Настей
16. Что такое Елань?
а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы;
в) место, где растёт трава-белоус; в) самое топкое место в болоте.
17. Собирая клюкву, Настя испугалась:а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.
18. Почему Настя не вспомнила о брате?
а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;
в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё; г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас
19. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь:
а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с ружья
20. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на а) Травка, б)Затравка, в)Травинка, г)Муравка.
21. Что сделала Настя с клюквой? а)продала, б) наварила варенья,
в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.
22. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:
а) других; б) себя; в) природы; г) для друзей;
23. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение.
24. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:
а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) антитеза.
25. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.
26. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»: а)олицетворение,б)эпитет, г)сравнение, д) метафора
27. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:
а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора; г) сравнение.
28. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:
а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.
29. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,
в) деревья, травы, цветы, животные;г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.
30. Какова тема «Кладовой солнца»?
а) трудности военного времени; б) природа выше человека и человеческих страстей; в) главное в жизни - взаимоотношения между людьми;г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.
Чайку по имени Джонатан Ливингстон с молодости обескураживает бессмысленность и узость существования чаек, обеспокоенных лишь ежедневной борьбой за пропитание. Охваченный страстью к совершенствованию, Джонатан всецело отдаётся изучению полёта как искусства и образа бытия, а не как перемещения в пространстве для добычи пищи. В определённый момент он оказывается не в состоянии мириться с правилами примитивного существования социума чаек. Будучи изгнан из стаи, Джонатан ведёт идиллическую жизнь отшельника и ничуть не страдает от одиночества, всецело отдаваясь совершенствованию мастерства полёта.
Однажды Джонатан встречает двух сияющих чаек, которые забирают его в «более совершенную реальность» — на Небеса, в следующий, лучший мир, достижимый через собственное самосовершенствование. Этот мир населён чайками, посвятившими себя искусству полёта. Джонатан с удивлением узнаёт, что его упорство и всепоглощающая устремлённость в обучении позволили ему проделать путь эволюционного развития, на который у обычных чаек уходят тысячи, десятки тысяч жизней.
В новом мире Джонатан знакомится с Чиангом — мудрой чайкой-старейшиной. Чианг становится наставником Джонатана и учит его перемещаться со скоростью мысли в пространстве и времени. По словам Чианга, секрет успеха заключается в глубоком осознании того, что истинное «я» живёт одновременно в любой точке пространства в любой момент времени и не является узником тела с ограниченным набором заранее запрограммированных возможностей.
Чианг уходит в следующий, ещё более совершенный мир. Последними его словами были: «Постарайся постичь, что такое Любовь!» Через некоторое время Джонатан принимает решение вернуться на Землю, чтобы передать полученные знания таким же чайкам, каким он сам был когда-то, чтобы поделиться страстью к полёту и стремлением к совершенству. Джонатан собирает небольшую команду из чаек, изгнанных стаей, и начинает обучать их мастерству полёта. Добившись впечатляющих успехов, вся команда под предводительством Джонатана возвращается в стаю. Вопреки стараниям чаек-старейшин они обретают всё больше сторонников и приверженцев. Вскоре Джонатан передаёт свою роль наставника одному из своих первых учеников, Флетчеру, а сам покидает земной мир, продолжая путь совершенствования.
В последней части, опубликованной лишь недавно, Флетчер продолжает дело своего учителя, но это даётся ему с трудом, потому что ученики всё больше внимания уделяют личности и даже внешности Джонатана, а не его учению, и при этом почти перестают тренироваться. В конце концов Флетчер исчезает, и в течение пары сотен лет от искусства Чайки Джонатана остаётся лишь бессмысленный культ его почитания и полное отсутствие мастерства полёта. Всё больше честных молодых чаек отстраняется от этих верований, не доверяя рассказам о сверхбыстрых полётах. Одна из них, разочаровавшись и желая покончить с собой, встречает сияющую чайку, летящую так, как никто и никогда раньше в её жизни.