В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mumusinka
mumusinka
15.08.2020 13:43 •  Литература

Творчество л.н. толстого (роман «война и мир»)
текст : прочитайте ниже фрагмент текста романа толстого «война и мир» и ответьте на вопросы.

несвицкий, жерков и свитский офицер стояли вместе вне выстрелов и смотрели то на эту небольшую кучку людей в желтых киверах, темно-зеленых куртках, расшитых снурками, и синих рейтузах, копошившихся у моста, то на ту сторону, на приближавшиеся вдалеке синие капоты и группы с лошадьми, которые легко можно было признать за орудия. < …>
— ох! достанется гусарам! — говорил несвицкий. — не дальше картечного выстрела теперь.
— напрасно он так много людей повел, — сказал свитский офицер.
— и в самом деле, — сказал несвицкий. — тут бы двух молодцов послать, все равно бы.
— ах, ваше сиятельство, — вмешался жерков, не спуская глаз с гусар, но все с своею наивною манерой, из-за которой нельзя было догадаться, серьезно ли, что он говорит, или нет. — ах, ваше сиятельство! как вы судите! двух человек послать, а нам-то кто же владимира с бантом даст? а так-то хоть и поколотят, да можно эскадрон представить и самому бантик получить. < …>
— ну, — сказал свитский офицер, — это картечь!
он показал на французские орудия, которые снимались с передков и поспешно отъезжали.
на французской стороне < …> показался четвертый. два звука один за другим, и третий.
— о, ох! — охнул несвицкий, как будто от жгучей боли, хватая за руку свитского офицера. — посмотрите, упал один, упал, упал!
— два, кажется?
— был бы я царь, никогда бы не воевал, — сказал несвицкий, отворачиваясь. < …>
николай ростов отвернулся и, как будто отыскивай чего-то, стал смотреть на даль, на воду дуная, на небо, на солнце! как хорошо показалось небо, как голубо, спокойно и глубоко! как ярко и торжественно опускающееся солнце! как ласково-глянцевито блестела вода в далеком дунае! и еще лучше были далекие, голубеющие за дунаем горы, монастырь, таинственные ущелья, залитые до макуш туманом сосновые леса… там тихо, счастливо… «ничего, ничего бы я не желал, ничего бы не желал, ежели бы я только был там, — думал ростов, — во мне одном и в этом солнце так много счастия, а тут… стоны, страдания, страх и эта неясность, эта поспешность…

первый вопрос: какая тема, важная для понимания проблематики романа «война и мир», получает развитие в данном фрагмента текста?

второй вопрос: как в данном фрагменте выражается отношение повествователя к войне, и в каких произведениях мы встречаемся с таким же отношением?

Показать ответ
Ответ:
NAREK097
NAREK097
13.11.2020 03:39
М. Ю. Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций А. С. Пушкина и поэтов-декабристов, но в то же время его поэзия стала новым звеном в цепи развития национальной культуры. Романтическая поэма "Мцыри" является одной из вершин художественного наследия поэта.

В основу поэмы положен реальный факт. Мцыри мог стать одной из жертв кавказской войны, но автор изобразил этот факт как поэт-романтик, создав особенного героя.

Мцыри не принимает общественных отношений, угнетающих его внутреннее чувство. Герой живет, руководствуясь естественными побуждениями: любовью к родине, родным, свободе, жаждой деятельности. Его душа наполнена чувством любви к окружающей природе, а сердце начинает сильнее биться "при виде солнца и полей", причудливых горных хребтов, деревьев, "шумящих свежею толпой".

Кавказский пейзаж Лермонтов вводит в свою поэму не случайно. Он также является средством раскрытия образа героя. Презирающий свое окружение и жизнь в заточении, Мцыри чувствует родство лишь с природой. Заключенный в монастырь, он сравнивает себя с бледным темничным цветком, выросшим меж сырых плит и ждущим живительных лучей. Но печальная доля ожидает этот цветок за пределами темницы. Выросший в тюрьме, он не сможет существовать в саду и погибнет, обожженный огнем безжалостного дня.

Подобно сонным цветам, тянущимся навстречу солнцу, распрямляется и поднимает голову Мцыри, вырвавшись из монастыря. Он радуется свободе, радуется буре, короткой, но живой дружбе "меж бурным сердцем и грозой", которую он ни за что не променял бы на долгую и скучную жизнь в стенах монастыря. Он восхищен радужным нарядом растений, хранящих "следы небесных слез", бегом облаков, подобных белому каравану "залетных птиц из дальних стран". Дитя природы, он припадает к земле и узнает тайну птичьих песен, загадки их вещего щебетания. Его слух улавливает все голоса природы, ведущие речь "о тайнах неба и земли". Ему понятен спор потока с камнями, думы мечтающих о встрече скал, навсегда разъединенных этим потоком. Он замечает и блеск змеиной чешуи, и отливы серебра на шерсти барса. И ему кажется, что его "прилежный взор" мог бы следить через прозрачную синеву неба полет ангелов. А первая встреченная им девушка связывается в его сознании с песнью рыбки, пробуждая наивное полудетское чувство любви.
0,0(0 оценок)
Ответ:
RomanPopov2005
RomanPopov2005
10.10.2022 15:41

Греки довольно рано перешли к антро создав своих богов по образу и подобию людей, наделив их непременными и непреходящими красотой и бессмертием. Божества были очеловечены до такой степени, что обладали теми же качествами и эмоциями, что и люди, судьбами которых они управляли: они одновременно были великодушны и мстительны, добры и жестоки, влюбчивы и ревнивы, судьба их была также зависима от жребия Мойр, как и жизнь людей зависела от богов. Многие из них жили рядом с смертными и своим любимцам, принимая живое и непосредственное участие в их жизни. Полный острыми событиями эллинский миф воспевает возможности человека, его преобразовать своей деятельностью мир, улучшить его.

Мифология греков поражает своей красочностью и разнообразием. Одна из отличительных особенностей мифологии Древней Греции в ее богатом иллюстративном материале: яркие мифологические сюжеты отражены в архитектуре, скульптуре, настенной живописи, в предметах прикладного искусства. Общее колличество художественных произведений, накопленных за несколько веков процветания эллинского искусства, трудно вообразить: десятки выдающихся художников создали не одну тысячу произведений - только Лисипп является автором более полутора тысяч скульптур, но так как работал он преимущественно в бронзе, а металлические скульптуры в позднейшие времена были переплавлены завоевателями в пушки и ядра, до нас не дошло ни одной оригинальной статуи. Ничтожная часть наследия Древней Греции дошла до нас лишь в римских мраморных копиях.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота