В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lkivaka
lkivaka
17.06.2021 01:14 •  Литература

Ты одобряешь или осуждаешь поступок Дуйсена? 2) Что было бы если Мырзабек не пересёк поступок Дуйсена?
3) Почему ребята возвращались домой счастливые?
Составь два свои вопроса по тексту
Внизу текст
Солнце палило так нещадно, словно сошло с ума. Жара загнала по норам и гнёздам всё живое. Сюда, в этот знойный степной уголок, забрели из аула четверо мальчишек —длиннющий Мырзабек, худой Ербол, крепыш Кеулимжай и светлолицый толстяк Дуйсен. Они слышали не раз, что где-то здесь неподалёку есть озеро с холодной чистой водой. В такую жару нет ничего желаннее искупаться… Но вместо озера обнаружили большую, наполовину пересохшую лужу. Поверхность её кишмя кишела мелкими рыбёшками, которые бес разевали рты, изнывая от недостатка воды. Толстяк Дуйсен радостно заявил:
- Вот здорово! Кошке рыбы принесу… - и со всего маха шлёпнул палкой по воде.
- И моя собака рыбу любит— протянул кто-то вслед за Дуйсеном.
- Сейчас же перестаньте! - рассерженный Мырзабек выхватил из рук Дуйсена палку и забросил её в дальние кусты. - Есть у вас хоть капля жалости? Неужели вы не видите, кого бьёте?! Они и так еле дышат, а вы ещё палками… Полюбуйся, сколько ты за раз убил! А ведь они могли добраться до большой воды и дать жизнь целой куче маленьких рыбок.
- Что же теперь делать? - виновато спросил Ербол.
Мырзабек, соображая, отошёл в сторону, бросил взгляд на лужу и решительно объявил: - Соорудим канал и соединим эту лужу с озером.
- А когда рыть начнем?
- Не хватало ещё в такое пекло в земле копаться!
Выслушав всех, Мырзабек скомандовал:
- Ну, чего стоим? Айда в аул за лопатами и вёдрами! Тех рыбок, которые не сумеют сами выплыть, перетащим вместе с илом. Пошли!
Они обливались потом, а коленки дрожали от напряжения… Мальчишки работали из последних сил, и вскоре по новому руслу устремилась, весело журча, тонкая струйка воды. Глядя на оживших рыбок, которые запрыгали над поверхностью озера, повеселели и ребята и радостно понеслись вдоль берега с громкими криками. Тех рыбёшек, что без сил остались лежать на дне, мальчишки перетащили в озеро. Потом подбрасывали с себя одежду и с разбегу плюхнулись в воду. Усталость как рукой сняло. Счастливые друзья в обнимку возвращались домой и пели добрые, хорошие песни.


быстро это соч​

Показать ответ
Ответ:
Gryzdik
Gryzdik
27.05.2021 09:24
Баллада – повествовательная песня с драматическим развитием сюжета, основой которого являются  необычный случай, один из видов лиро-эпической поэзии. 
какие черты баллада взяла у эпоса: изложение в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера.  
какие черты баллада взяла у лирики: воспроизведение субъективного личного чувства, переживания, настроения; музыкальность. 
какие черты баллада взяла у драмы: наличие диалога персонажей или монолога, драматического развития событий.
0,0(0 оценок)
Ответ:
GELDAGAN95
GELDAGAN95
27.02.2023 08:16

В царстве Берендея люди живут по законам совести и чести, стараются не вызвать гнев богов. Здесь очень большое значение придается красоте. Ценится красота окружающего мира, красота девушек, цветов, песен. Не случайно певец любви Лель оказывается столь популярен. Он как бы олицетворяет молодость, пылкость, горячность.

Сам царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил на свете немало, поэтому знает очень многое. Царь беспокоится о своем народе, ему кажется, что в сердцах людей появляется что-то недоброе:

В сердцах людей заметил я остуду

Немалую; горячности любовной

Не вижу я давно у берендеев.

Исчезло в них служенье красоте;

Не вижу я у молодежи взоров,

Увлажненных чарующею страстью;

Не вижу дев задумчивых, глубоко

Вздыхающих. На глазках с поволокой

Возвышенной тоски любовной нет,

А видятся совсем другие страсти:

Тщеславие, к чужим нарядам зависть

И прочее.

О каких ценностях думает царь Берендей? Его не беспокоят деньги и власть. Он заботится о сердцах и душах своих подданных. Рисуя царя именно таким, Островский желает показать идеальную картинку сказочного общества. Только в сказке люди могут быть так добры, благородны и честны. И это намерение писателя в изображении сказочной идеальной действительности согревает душу читателя, заставляет задуматься о прекрасном и возвышенном.

Действительно, сказка “Снегурочка” с увлечением читается в любом возрасте. А после ее прочтения появляется мысль о ценности таких человеческих качеств, как духовная красота, верность и любовь. Островский во многих своих произведениях говорит о любви.

Но в “Снегурочке” разговор ведется совершенно особым образом. В форме волшебной сказки читателю преподносятся великие истины о непреходящей ценности любви.

Идеальное царство берендеев живет так счастливо именно потому, что умеет ценить любовь. Потому-то боги так милостивы к берендеям. И стоит нарушить закон, оскорбить великое чувство любви, чтобы свершилось что-то ужасное.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота