Образ Петербурга в повести «Шинель» занимает важное место. Он является не только фоном происходящего, но и одним из персонажей, влияющим на исход событий.
Н. В. Гоголь тщательно описывает Петербург различными средствами: прямыми описаниями, через действия персонажей, которые живут в столичном городе. Образ Петербурга рисуется с описания грязных улиц, по которым идет Башмачкин, с описания «черных лестниц петербургских домов», которые пропахли «спиртуозным запахом, который ест глаза», с описания квартир, в одной из которых не живет, а только существует Акакий Акакиевич.
Эти цитаты позволяют сказать о том, что цвета Петербурга связаны с оттенками черного, серого и желтого. Дома – серые, и из окон всегда выбрасываются всякие которые вечно прилипают на вицмундир Башмачкина.
Серый и ничтожный – вот каким предстает Петербург в повести «Шинель».
Не поворачивается язык назвать это произведение рассказом. Сколько в нем смысла, души и красоты... у Астафьева есть особенное очарование языка, он подхватывает, кружит и ведет не отпуская не на секунду, погружая в мир повествования. Сравнение вечера с дедом курящим трубку потрясающее. ...«Дед дышал ноздрями распадков — и на реку медленно наползали легкие полосы тумана. Они качались над водой и оседали в тальниках»... Образ то час встает перед глазами. Вообще в рассказе нет не одного лишнего слова. Каждое слово рисует образ или дополняет его. Делая картину мира абсолютно живой и подвижной. Отдельно хочется сказать о чувственной части рассказа — о его душевности. Как всегда у Виктора Петровича это глубина, скрытая боль и тоска, тоска по прожитому или не сбывшемуся.
Образ Петербурга в повести «Шинель» занимает важное место. Он является не только фоном происходящего, но и одним из персонажей, влияющим на исход событий.
Н. В. Гоголь тщательно описывает Петербург различными средствами: прямыми описаниями, через действия персонажей, которые живут в столичном городе. Образ Петербурга рисуется с описания грязных улиц, по которым идет Башмачкин, с описания «черных лестниц петербургских домов», которые пропахли «спиртуозным запахом, который ест глаза», с описания квартир, в одной из которых не живет, а только существует Акакий Акакиевич.
Эти цитаты позволяют сказать о том, что цвета Петербурга связаны с оттенками черного, серого и желтого. Дома – серые, и из окон всегда выбрасываются всякие которые вечно прилипают на вицмундир Башмачкина.
Серый и ничтожный – вот каким предстает Петербург в повести «Шинель».
сделайте ответ лучшим❤️
Объяснение:
Не поворачивается язык назвать это произведение рассказом. Сколько в нем смысла, души и красоты... у Астафьева есть особенное очарование языка, он подхватывает, кружит и ведет не отпуская не на секунду, погружая в мир повествования. Сравнение вечера с дедом курящим трубку потрясающее. ...«Дед дышал ноздрями распадков — и на реку медленно наползали легкие полосы тумана. Они качались над водой и оседали в тальниках»... Образ то час встает перед глазами. Вообще в рассказе нет не одного лишнего слова. Каждое слово рисует образ или дополняет его. Делая картину мира абсолютно живой и подвижной. Отдельно хочется сказать о чувственной части рассказа — о его душевности. Как всегда у Виктора Петровича это глубина, скрытая боль и тоска, тоска по прожитому или не сбывшемуся.