«И первое, что я принял за принцип композиции и стиля, – это стремление к известной законченности каждой отдельной части, главы, а внутри главы – каждого периода и даже строфы. Я должен был иметь в виду читателя, который хотя бы и незнаком был с предыдущими главами, нашел бы в данной, напечатанной сегодня в газете главе нечто целое, округленное. Кроме того, этот читатель мог и не дождаться моей следующей главы: он был там, где и герой, – на войне. Этой примерной завершенностью каждой главы я и был более всего озабочен. Я ничего не держал про себя до другого раза, стремясь высказаться при каждом случае – очередной главе – до конца, полностью выразить свое настроение, передать свежее впечатление, возникшую мысль, мотив, образ».
1. Мальчик Никита действительно почти каждый неодушевленный предмет, который находил во дворе обращал в человека. Пень - у него стал головой, в колодце чавкал великан, солнце улыбалось Никите как дедушка, старая баня казалось бабушкой, но не той, а другой, страшной. Даже цветок ему представлялся ребенком, потому что у него из стебля текла белая жидкость, похожая на молоко.
Интересно, что Никиту особенно обижало, что все эти люди ничего не делают полезного. Пню он например посоветовал идти землю пахать.
Мне кажется Никита занимался одушевлением предметов, чтобы не чувствовать одиночество, и чтобы меньше пугаться всего того, что могло показаться страшным мальчику в пять лет.
2. Слова героя "давай все трудом работать, и все живые будут" означают, что если вещь или дело сделаны с усердием, с любовью, то в них живет душа человека, который вложил в это свой труд. Отец верил, что Никита "останется добрым на весь свой долгий век"
«И первое, что я принял за принцип композиции и стиля, – это стремление к известной законченности каждой отдельной части, главы, а внутри главы – каждого периода и даже строфы. Я должен был иметь в виду читателя, который хотя бы и незнаком был с предыдущими главами, нашел бы в данной, напечатанной сегодня в газете главе нечто целое, округленное. Кроме того, этот читатель мог и не дождаться моей следующей главы: он был там, где и герой, – на войне. Этой примерной завершенностью каждой главы я и был более всего озабочен. Я ничего не держал про себя до другого раза, стремясь высказаться при каждом случае – очередной главе – до конца, полностью выразить свое настроение, передать свежее впечатление, возникшую мысль, мотив, образ».
1. Мальчик Никита действительно почти каждый неодушевленный предмет, который находил во дворе обращал в человека. Пень - у него стал головой, в колодце чавкал великан, солнце улыбалось Никите как дедушка, старая баня казалось бабушкой, но не той, а другой, страшной. Даже цветок ему представлялся ребенком, потому что у него из стебля текла белая жидкость, похожая на молоко.
Интересно, что Никиту особенно обижало, что все эти люди ничего не делают полезного. Пню он например посоветовал идти землю пахать.
Мне кажется Никита занимался одушевлением предметов, чтобы не чувствовать одиночество, и чтобы меньше пугаться всего того, что могло показаться страшным мальчику в пять лет.
2. Слова героя "давай все трудом работать, и все живые будут" означают, что если вещь или дело сделаны с усердием, с любовью, то в них живет душа человека, который вложил в это свой труд. Отец верил, что Никита "останется добрым на весь свой долгий век"
Объяснение: